Инвестиционная деятельность на промышленных предприятиях: предстоящие объемы и предпосылки эффективной реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиции - чрезвычайно сложный процесс, подверженный влиянию множества факторов. Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...…3
1. Инвестиционная деятельность на промышленных предприятиях: предстоящие объемы и предпосылки эффективной реализации…………………4

1.1 Внутренняя и внешняя инвестиционная деятельность предприятия………...7

1.2 Необходимость преодоления технико-технологической отсталости промышленных предприятий……………………………………………………...12

1.3 Основные направления преодоления технико экономической отсталости...14
2. Инвестиционная деятельность на промышленных предприятиях Мордовии…………………………………………………………………………...22

3. Меры по улучшению инвестклимата………………………………………………………………………28

3.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности предприятий: формы и методы финансового стимулирования………………...28

Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………...39

Файлы: 1 файл

курсоввваааяяя!!!!!!!.docx

— 420.66 Кб (Скачать)

Если предприятие  владеет большим пакетом акций  другого предприятия, то считается, что предприятие-инвестор оказывает существенное влияние на то предприятие, акции которого приобретаются. Значительное влияние проявляется в том, что предприятие-инвестор может участвовать в принятии решений о деятельности предприятия, в которое вложены средства, а его представители могут входить в состав совета директоров предприятия-объёкта инвестирования.

Если предприятие владеет более чем 50% акций другого предприятия, считается, что инвестор владеет контрольным пакетом акций и имеет возможность контролировать деятельность предприятия-объекта инвестирования, т.е. принимать решения по вопросам его финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие-инвестор рассматривается как головное предприятие, а предприятие-объект инвестирования- как дочерние предприятие.

Приобретение  ценных бумаг- вложение средств с целью получения стабильного дохода без осуществления какой-либо деятельности. Такая стратегия менее рискованна, но и менее доходна.

Прежде чем  осуществлять вложения средств в  ценные бумаги, инвестор должен определить свою готовность рисковать при инвестировании ресурсов, а также определить, что при формировании инвестиционного портфеля для него важнее- безопасность вложения средств и их сохранение или высокий уровень доходности при соответственно высоком уровне риска вложений.

Смысл портфеля- улучшить условия инвестирования, придав совокупности ценных бумаг такие инвестиционные характеристики, которые недостижимы отдельно взятой ценной бумагой и возможны только при их комбинации. При осуществлении портфельных инвестиций инвесторами преследуются различные цели, и в зависимости от этого они выбирают различные объекты вложений.

Говоря о покупке  ценных бумаг, необходимо отметить, что вложение средств в предприятия может осуществляться со стороны иностранных инвесторов, чьи ресурсы необходимы сегодня для осуществления крупномасштабной перестройки национальной экономики, эффективной реконструкции и модернизации сильно изношенных морально и физически производственных мощностей, резкого и значительного повышения технологического уровня производства на предприятиях различной принадлежности.

В активизации  инвестиционной деятельности большую  роль могут сыграть прямые иностранные  инвестиции, которые в мировой практике понимают как капиталовложения за рубежом, предполагающие в той или иной мере контроль инвестора за предприятием, в которое они вложены.

Эффективность инвестиционной деятельности во многом зависит от применяемых форм её организации. Для иностранных инвесторов здесь имеются большие и разнообразные возможности. В соответствии с действующим законодательством России можно создать предприятия со 100%-ной собственностью; учреждать филиалы иностранных фирм; образовывать представительства и другие обособленные подразделения, получающие статус филиала коммерческой организации с иностранными инвестициями; создать совместные предприятия. В России сегодня среди указанных и других фирм наибольшее распространение получили совместные предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Необходимость преодоления технико-технологической отсталости промышленных предприятий.

    Преодоление технико-технологической отсталости промысленных предприятий ,приведение их в соответствии с западными аналогами означает необходимость решения задач, связанных с повышением качества и конкурентоспособности продукции, обеспечением в конечном итоге устойчивого  роста российской экономики. Промышленность в России не в состоянии пока выпускать потребительские товары и продукцию промышленного назначения, способные конкурировать с зарубежными аналогами, поставляемыми в Россию по импорту. В этой связи проблемой номер один является привлечение инвестиций. За последние годы наметились положительные тенденции не только в темпах роста производства, но и в темпах роста инвестиций в экономику. Важно обратить внимание на опережающий рост инвестиций по сравнению с ростом производства. Такая закономерность – необходимое условие устойчивого наращивания потенциала российской экономики.

Проценты, конечно, впечатляют, но размеры приращения инвестиций в  абсолютном выражении составляют мизерную величину. Преобладает инвестиции за счет собственных источников финансирования предприятий. Коммерческие банки и  иностранные инвесторы пока не определили для себя приемлемые формы и способы  преодоления риска инвестирования в российскую экономику и занимают выжидательную позицию.

По расчетам экономистов, только на восстановление промышленности, т.е. запуск простаивающих мощностей, их в частичное обновление, необходимо примерно $250 млрд. приведение же их в  соответствии с западными аналогами  потребует, по разным источникам, от 2 трлн до 3 трлн. сроки реализации программы восстановления, по-видимому, займут 10-20 лет. Отсюда нетрудно определить среднегодовую потребность в инвестициях в зависимости от сроков реализации программы восстановления. В любом варианте сумма просто фантастическая. Данные величины базируются на укрупненных методах расчета и являются ориентировочными. Как всегда в таких случаях, они могут оказаться при более детальных расчетах в 1,5-2 раза больше или меньше. Тем не менее такие оценки крайне необходимы для осознания и принятия решений по ряду важных стратегических направлений инвестиционной  политики государства, и прежде всего по источникам привлечения требуемых финансовых ресурсов.

     Сравнение фактического объема инвестиций в основной капитал с приведенными данными о требуемых инвестиционных ресурсах показывает, что их явно недостаточно.

     По сути вопрос состоит в том остается ли страна поставщиком сырья на мировой рынок и импортером высокотехнологической промышленной продукции или восстановит свой статус передовой научно-технической державы и развитого индустриального государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Основные направления преодоления технико-экономической отсталости.

 По мнению экономистов восстановление своего статуса для России лежит в стратегии инвестиционно-инновационного прорыва и прежде всего в обрабатывающих отраслях промышленности.

     Решать указанные задачи необходимо как за счет крупномасштабного привлечения частных зарубежных инвестиций  так за счет расширения базы рефинансирования отечественных компаний и фирм. Но при одной непременной предпосылке - если условия для размещения инвестиций в отечественной экономике будут относительно лучше, чем в странах, конкурирующих по привлечению капитала. Это касается не только зарубежных инвесторов, но и отечественных предпочитающих сегодня вывозить и вкладывать капитал в развитие западной экономики. Государство должно проводить целенаправленную политику по созданию благоприятного инвестиционного климата в стране – основы формирования инвестиционной привлекательности объектов предпринимательской деятельности.

Первое, что необходимо совершить  государству в указанном направлении, - это сделать выбор между чисто  фискальными приоритетами и задачами обеспечения стабильного промышленного  роста.

За последнее время  со стороны государства были предприняты  определенные шаги по разработке и  претворению в жизнь налогового законодательства, направленного на расширение возможностей использования  собственных финансовых ресурсов в  целях развития экономики страны.

Самым революционным изменением в налоговой сфере России надо признать утверждение в августе 2001 г. Гл, 25, ч. 2 налогового кодекса «Налог на прибыль организаций», которая в качестве Федерального закона вступила в силу с 01.01.2002 г.

Закон коренным образом меняет порядок налогообложения прибыли  предприятия. Ставка налога снижается  до 24%. По масштабу воздействия на экономику  страны это нововведение сравнимо только с введением плоской шкалы подоходного налога на уровне 13%. По новому закону Россия получает одну из самых низких ставок в мире. С принятием закона финансовая база увеличения объемов инвестиционной деятельности возрастает не только за счет уменьшения налога на 10%, но и за счет нового порядка отнесения процентов по обслуживанию кредита на затраты и нового механизма амортизации имущества.

В соответствии со ст. 265 и  ст.269 гл. 25 Налогового кодекса РФ проценты по кредитам в пределах ставки рефинансирования Банка России, увеличенной по рублевым кредитам в 1.1 раза и валютам на 15%, разрешено включать во внереализационные  расходы и тем самым снижать  налогооблагаемую базу. В этом же направлении  действует и новый механизм амортизации  имущества – нелинейный. Данный механизм позволяет намного быстрее, чем существовавший раньше линейный способ, списать затраты по потреблению  основных фондов.

Вместе с тем, по новому закону отменены все льготы по налогу на прибыль, в том числе и инвестиционные.

В 2003 – 2004 гг. были проведены  и другие изменения в налоговом  законодательстве. В частности, изменения  коснулись единого социального  налога, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организации.

ЕСН снизился с 35,6 до 26,0 %, НДС  – с 20 до 18%, и планируется его  дальнейшее снижение. Налоговый кодекс РФ был дополнен гл. 30 «Налог на имущество  организаций», которая вступила в  силу 01.01.2004 г. С ведением л.30 Налогового кодекса РФ существенно изменился  порядок исчисления налога на имущество  организаций. Объектом налогообложения  признается только движимое и недвижимое имущество, являющееся объектом основных средств.

Формирование благоприятного режима для инвесторов специалисты  усматривают в развитии фондового  рынка, в снижении рыночной стоимости  долгосрочных кредитов, а также в  возможности отнесения процентов  по заемным кредитам на результаты хозяйственной деятельности.

Инвестиционная деятельность в России становится эффективной  большинству инвестиционных проектов при номинальных процентных ставках  за кредит в размере не выше 20-22%. Эта ставка примерно соответствует  экономической эффективности абсолютного  большинства инвестиционных проектов. В данных пределах заемщики в состоянии  оплатить банкам слагаемые процентные ставки: требования по риску инвестирования, обесценение денежных средств в связи с предстоящей инфляцией, получение нормальной прибыли и покрытие их текущих издержек. Уровень процентных ставок коммерческих банков по кредитам корреспондируется с учетной ставкой Центрального банка РФ, динамика которой отражает денежно-финансовую политику государства.

Снижение ставок заимствований  способно привести к классическому  экономическому эффекту – повышению  масштабов инвестирования и, что  очень важно, оживлению на фондовом рынке, привлечению прямых инвестиций. Но для этого необходимо дальнейшее снижение темпов инфляции. С 01.01.2004г. был  образован Стабилизационный фонд Российской Федерации. Он был создан с целью  снижения зависимости платежеспособности страны от конъюнктурных изменений  мировых цен на нефть.

 В настоящее время  в экономической литературе идет  дискуссия по поводу использования  средств Стабилизационного фонда для целей инвестирования. Немало специалистов склоняются к инвестированию средств этого фонда на развитие инфраструктуры, обеспечивающей функционирования отраслей материального производства: транспорт, строительство дорог, коммуникаций, газопроводы, телефонные сети.

Важным фактором стабильного  развития российской экономики являются золотовалютные резервы ЦБ РФ.

     Перечисленные нововведения в действующий хозяйственный механизм со стороны Правительства и ЦБ РФ оказали прямое влияние на повышение инвестиционной привлекательности российской экономики как для отечественных, так и для иностранных инвесторов.

     Получение Россией рейтинга инвестиционного уровня и его дальнейшее повышение позволит, во-первых, улучшить условия заимствования на международном рынке капитала, а во-вторых, увеличить приток в Россию средств портфельных институциональных инвесторов, деятельность которых регламентируется требованием инвестировать только в страны с инвестиционным рейтингом.

     Упомянутые макроэкономические проблемы уже давно заняли главное место в многочисленных программах действий центральных органов управления российской экономикой. Но их решение явно недостаточно для создания благоприятного инвестиционного климата. Необходимы серьёзные и широкомасштабные институциональные преобразования, без разработки реализации которых не представляется возможным создание в России эффективно действующего рыночного экономического механизма.

     Фрагментарно содержание институциональных реформ сводится к следующему.

В области правового обеспечения  инвестиционной деятельности проблема состоит не только в том, чтобы  разработать и принять необходимые  законы, но и обеспечить их стабильность соблюдение правовых норм, возможность  их принудительного исполнения, эффективную  судебную защиту в случае нарушения  норм права собственности.

Развитие системы кредитования долгосрочных инвестиций напрямую связано  с установлением приемлемой для  заемщиков процентной ставки. Но этого  недостаточно. Проблема выдачи кредита  во все времена была связана с  гарантией его возврата, в том  числе и за счет залога имущества.

     Согласно нынешнему законодательству, залоговое имущество подлежит обращению в пользу залогодержателя лишь в четвертую очередь: сначала за счет заложенного имущества погашаются бюджетные обязательства, обязательства по заработной плате. Чтобы создать у банков стимул давать предприятиям долгосрочные кредиты, необходимы пересмотреть такой порядок.

Информация о работе Инвестиционная деятельность на промышленных предприятиях: предстоящие объемы и предпосылки эффективной реализации