Инвестиции во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:12, контрольная работа

Краткое описание

Реальность современной мировой экономики такова, что только те страны, которые способны похвастаться диверсифицированной и комплексной промышленной базой, передовыми технологиями и заботой об экологии, могут рассчитывать на долгосрочные иностранные инвестиции. Именно этот путь выбрала для себя Франция, начав несколько лет назад серию реформ и запустив в 2010 году Национальную инвестиционную программу. Бюджет программы в 35 миллиардов евро направлен на повышение качества высшего образования и подготовки специалистов, проведение научных исследований, развитие промышленности, среднего и малого бизнеса, цифровой экономики и технологий по сохранению окружающей среды.

Оглавление

I. Благоприятные условия для ведения бизнеса
1.1 Реформы для развития предпринимательства и конкуренции
1.2 Гибкость рынка труда
1.3 Возможности для иностранных специалистов
1.4 Улучшение экологии как залог экономического развития
1.5 Инвестиции в будущее
II. Ставка на инновации
2.1 Возврат налогов при ведении НИОКР
2.2 Идеальная площадка для инноваций
III. Почему Франция?
3.1 Ведущая мировая экономика
3.2 Низкие затраты на запуск бизнеса
3.3 Благоприятная среда для иностранных инвесторов
3.4 Высокая производительность труда
3.5 Профессиональные кадры
3.6 Инфраструктура мирового уровня
3.7 Ключевое преимущество в энергетике

Файлы: 1 файл

инвестиции во францию.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

1.4 Улучшение экологии как залог экономического развития

«Никто из крупнейших промышленных стран еще не создавал настолько

сбалансированного и последовательного плана стимулирования национальной экономики, как Франция. <...>Франция делает акцент на финансировании экологических проектов, и в этом она преуспела даже больше, чем Соединенные Штаты или Германия»

В рамках плана устойчивого  развития созданы новые возможности  для

национальных и международных  инвестиций в следующих отраслях:

Строительство и управление зданиями

Цель: сократить потребление  энергии в существующих зданиях как минимум

на 38% к 2020 году.

Меры:

• Беспроцентный кредит для ремонта  систем отопления в частных зданиях.

Займ выдается без социальных ограничений, лимитирован 30 тыс. евро на

одно жилище.

• 5,5% ставка НДС на работы внутри жилища, его обслуживание и ремонт.

• Возмещение налогов при проведении работ по улучшению условий

энергопотребления (до 25% при установке  солнечных батарей, до 40% –тепловых насосов).

• Беспроцентные кредиты  на льготный срок для первоначальных собственников энергоэффективных домов.

Транспорт

Цель: сократить выбросы  углекислого газа (CO2) на 20% к 2020 году по

сравнению с уровнем 1990 года.

Меры:

• Предпочтение альтернативным видам дорожного и воздушного транспорта. Меры подразумевают прокладку двух тысяч километров высокоскоростных железных дорог к 2020 году; строительство «авто- железнодорожных» путей (для транспортировки грузовиков по железной дороге) и открытие ранее замороженных линий; расширение речного и морского сообщения и развитие грузовых портов.

• Сокращение выбросов СО2 частным транспортом с 176 г/км до 120 г/км

к 2020 году через ценовую  политику: более экологичные автомобили будут продаваться по более низкой цене, менее экологичные — по более высокой; через государственную поддержку автопроизводителям гибридных и электрических машин.

Энергосбережение  и очистка окружающей среды

Цели:

• Сокращение выбросов парниковых газов в четыре раза к 2050 году.

• 23% доля энергии из возобновляемых источников в общем энергопотреблении к 2020 году (сейчас 10%).

• Создание частно-государственных партнерств в сфере французской

гидроэнергетики к 2020 году.

• Ведение научно-технических  разработок в области “йnergies bleues” –

использование энергии  моря (морские и приливные электростанции, плавающие ветряки).

Меры:

• Создание «фонда возобновляемых источников тепловой энергии» размером почти в один млрд. евро за три года с 2009 по 2011. К таким источникам энергии относятся: переработка биомассы, геотермальные станции, солнечные батареи и т.д.

• Установление специального тарифа на электроэнергию для стимулирования производства энергии из возобновляемых источников: ветра, биомассы, геотермальных вод и солнца.

Выброс  и переработка мусора

Цели:

• Сокращение мусорных отходов (на 5 кг. на человека в год) путем сдерживания потребления товаров, создающих большое количество мусора.

• Переработка 75% упаковки в виде мусорных отходов домохозяйств к

2012 году (60% в 2006 г.)

• Переработка 35% органических мусорных отходов домохозяйств к

2012 году и 45% к 2015.

• Переработка 75% мусорных отходов  компаний к 2012 году, 70% — отходов

при строительстве к 2020 году.

Меры:

• Введение поощрительных премий местным властям в ближайшие  пять лет за урегулирование вопросов выброса и переработки отходов.

• Принятие новых налоговых льгот  для производителей экологичной сельхозпродукции в дополнение к уже существующим.

• Модернизация водоочистных сооружений к концу 2011 года.

1.5 Инвестиции в будущее

          Отвечая на вызовы мирового экономического кризиса, Франция решила инвестировать в пять стратегических областей, чтобы повысить конкурентоспособность страны и подготовить базу для ее устойчивого развития в будущем. Для поддержания этой политики в 2009 году был принят план экономического стимулирования и Национальная инвестиционная программа.

Национальная  инвестиционная программа

Национальная инвестиционная программа  с бюджетом в 35 млрд. евро была принята в конце 2009 года, чтобы профинансировать сектора экономики, создающие высокую добавленную стоимость и новые рабочие места.

Пять стратегических областей для инвестирования:

• Высшее образование  и подготовка специалистов. На развитие этой сферы выделено 11 млрд. евро, 7,7 из которых направлено на создание от пяти до десяти вузов и 1 млрд. евро на превращение научно-исследовательской площадки «Плато де Саклэ» (Plateau de Saclay) в крупнейший в ЕС центр по подготовке научных и технологических специалистов.

• Научные исследования. На стимулирование научно-исследовательской

деятельности выделено 7,9 млрд евро, включая 1 млрд. евро на исследовательские центры и 1 млрд. евро на лаборатории. Часть средств направлена в сектора био- и нанотехнологий, например, 850 млн. евро инвестировано в создание научно-исследовательских медицинских институтов в рамках университетов. Государственный исследовательский сектор получил 1 млрд. евро, сеть партнерских исследовательских групп «Карно» (Les institutes Carnot) — 850 млн. евро. Еще 2 млрд. евро было направлено на создание научных институтов для ведения технологических исследований.

• Малый и средний  бизнес, промышленный сектор. Бюджет финансирования этих отраслей составил 6,5 млрд. евро: 2 млрд. евро получил аэрокосмический сектор, 1 млрд. евро — транспортная промышленность. 2,5 млрд. евро инвестировано в малый и средний бизнес (1,5 млрд.– в инновационные компании, 400 млн. — в стартапы, 500 млн. — в инфраструктуру инновационных кластеров).

• Экология. В дополнение к 7 млрд. евро, выделяемым правительством ежегодно до 2020 года в рамках программы «Нового экологического соглашения» (см. стр. 12), Национальная инвестиционная программа предполагает потратить еще 5,1 млрд. евро на экологические бизнес- проекты. Например, производители энергии из возобновляемых источников получили 2,5 млрд. евро, разработчики ядерного реактора четвертого поколения — 1 млрд. евро. В экологичный транспорт и развитие «зеленой» городской среды был инвестирован 1 млрд. евро, а в энергосберегающие технологии для домохозяйств — 500 млн.

• Цифровая экономика. Всего  на развитие этого сектора было выделено 4,5 миллиарда евро, 2 из которых пущено на строительство высокоскоростной широкополосной сети, 2,5 млрд. — на создание инновационных услуг и продуктов, в частности на перевод в цифровой формат французского культурного наследия.

Реализация  плана стимулирования французской экономики

По сути весь объем  инвестиции в 39 млрд. евро, заявленный в плане стимуляции экономики в январе 2009 года, к концу 2010 года уже был направлен в экономику.

В результате:

• государственные инвестиции выросли на 10,5 млрд. евро, 4 из которых

поступили в стратегические отрасли экономики: инфраструктуру, высшее

образование и научные  исследования, оборонную промышленность;

• частно-государственный  сектор (EDF, GDFSuez, RATP, SNCF, La Poste)

получил 4 млрд. евро на модернизацию транспортных, энергетических

и коммуникационных служб.

Проект  «Большого Парижа»: строительство мировой столицы XXI века

Проект «Большого Парижа»  превратит французскую столицу  в один

из самых динамичных, привлекательных и влиятельных  городов мира

с развитой инновационной  экономикой. Уже сегодня парижский регион может похвастаться высокой концентрацией государственных и частных игроков в области научных разработок: здесь базируются более 80 тыс. ученых и семь инновационных кластеров.

При этом невозможно себе представить развитие вышеперечисленных

преимуществ без создания современной инфраструктуры. Поэтому проект «Большого Парижа» подразумевает создание транспортной сети третьего поколения, которая свяжет Париж с его окрестностями в единую, динамично развивающуюся городскую агломерацию. Строительство новой транспортной системы начнется в 2013 году. Оно займет порядка десяти лет и будет стоить 21 млрд. евро.

 

II Ставка на инновации

 

2.1 Возврат налогов при ведении НИОКР

 

Так как залогом здоровья экономики страны является последовательное развитие ее научно-исследовательской базы, французское правительство

провело реформу системы  налоговых возвратов на ведение  научных исследований (crédit d’impôt recherche) в 2008 году. Это существенно упростило процедуру возмещения средств компаниям.

Франция предлагает наилучшие в Европе условия возврата налогов при ведении научных исследований

• Сумма налогового возмещения покрывает 40% всех затрат при ведении

НИОКР в первый год, 35% — во второй и 30% — в последующие  годы (в

сумме до 100 млн. евро) и 5% сверх этого лимита.

• Если НИОКР проводятся совместно с государственными лабораториями,

то сумма налоговых  выплат подсчитывается по системе двойного учета

(вплоть до 12 млн. евро  издержек, указанных в субконтракте). В реальности

это означает, что налоговое  возмещение на ведение НИОКР во Франции

может покрыть 80% всех затрат в первый год, 70% — во второй и 60% —  в

последующие годы.

• Двойной учет заработных плат и операционных издержек означает, что оклады младших научных сотрудников за ведение постдокторских исследований могут быть увеличены вчетверо при подведении оценки расходов компании к возмещению.

• Нет верхнего лимита расходов для предоставления к налоговому возмещению, который рассчитывается из годового объема всех затрат на ведение НИОКР (заработная плата, выплаты социального страхования, операционный расходы, расходы на амортизацию, патенты и т.д.). Тем не менее, некоторые ограничения все же налагаются при расчете издержек субподряда.

• Компании малого и среднего бизнеса могут получить немедленный  возврат

налогов по ведению НИОКР за предыдущий год.

Случаи  возмещения налогов при ведении  НИОКР

Если расходы копании  на ведение НИОКР удовлетворяют  критериям

налогового возврата и составляют 1 млн. евро, то в первый год компания

получит назад 400 тысяч  евро.

Если же компания потратит на ведение НИОКР 1 млн. евро за 3 года, будет

нанимать младших научных  сотрудников, занимающихся постдокторскими

исследованиями, на оклад  в 150 тыс. евро и выделит 500 тыс. евро по

договору субподряда с государственной лабораторией, то общие расходы

компании могут быть посчитаны по системе двойного учета, а значит в первые два года компания может указать 1,65 млн. евро издержек, а в третий год — 1,5 миллиона евро. Во втором случае сумма возмещения налоговых выплат составит 660 тыс. евро в первый год, 577,5 тыс. евро — во второй год и 450 тыс. евро — в третий год.

Осуществленные  налоговые возвраты

• На сегодняшний день более 2 тысяч иностранных компаний подали заявление на возмещение налогов при ведение НИОКР по результатам их издержек в 2008 году.

• В течение 2009 года французским  компаниям уже было возмещено 6,2 млрд. евро.

2.2 Идеальная площадка для инноваций

 

Франция — одна из наиболее динамично развивающихся стран  в области

научных исследований. Высокая  концентрация квалифицированных кадров, великолепные исследовательские институты в государственном секторе и обширные национальные инвестиции, а также модернизированные университетские программы в дают Франции решающие преимущества в этом отношении.

Сильное государственно- частное партнерство в области исследований.

• 71 инновационный кластер. Ключевые игроки госсектора: центры НИОКР и образовательные институты — объединились с частными компаниями в кластеры для того, чтобы начать совместные инновационные проекты. В 2010 официальной аккредитации были удостоены шесть кластеров «зеленых» технологий. Их специализация: менеджмент качества водообмена, геонаука, переработка отходов и внедрение экологичных технологий в производство.

• Эффективная сеть государственных  исследований: - специализированные Сети для передового исследования Франции (RTRA) объединяют географически близко расположенные исследовательские кластеры и большое количество ведущих исследователей для того, чтобы работать ради общих научных целей; французские Институты Carnot – это единицы государственного исследовательского комплекса, которые проводят политику совместной работы с социо-экономическими игроками, включая частные компании.

Информация о работе Инвестиции во Франции