Государственное регулирование инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:04, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение вопроса о средствах государственного регулирования иностранных инвестиций. В связи с поставленной целью необходимо решить основные задачи: рассмотреть сущность и виды иностранных инвестиций; исследовать средства государственного регулирования инвестиций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…3
1. Сущность и виды иностранных инвестиций………………………….4
2.Государственное регулирование иностранных инвестиций в российской экономике……………………………………………………8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..14

Файлы: 1 файл

К.Р.ИНВЕСТИЦИИ.docx

— 31.11 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

       ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…3

       1. Сущность и виды иностранных инвестиций………………………….4

    2.Государственное  регулирование иностранных инвестиций  в   российской экономике……………………………………………………8

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………13

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях Россия переходит на рыночные отношения и осуществляет реформирование во всех сферах жизни общества, прежде всего, в экономике.

       Решающим  условием быстрого подъёма российской экономики является восстановление и рост инвестиций в различных  отраслях производства и регионах страны.

       Иностранные инвестиции создают новые предприятия и дополнительные рабочие места, позволяют осваивать передовые технологии и обновлять основной капитал, способствуют интенсивному росту производства, обеспечивают выход на рынок новых видов товаров и услуг. Это приносит благо потребителям и производителям, инвесторам и государству в целом. Поэтому инвестиционная деятельность должна изменить ситуацию в российской экономике в лучшую сторону. Необходимо обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, а также создать благоприятный инвестиционный климат в стране и на уровне отдельных отраслей, регионов и субъектов хозяйствования.

       Целью данной работы является рассмотрение вопроса о средствах государственного регулирования иностранных инвестиций. В связи с поставленной целью необходимо решить основные задачи: рассмотреть сущность и виды иностранных инвестиций; исследовать средства государственного регулирования инвестиций.

       Для раскрытия данной темы я изучила  учебное пособие Нешитой А.С. «Инвестиции», где содержался подробный материал о видах иностранных инвестиций. В учебнике Орловой Е.Р. «Инвестиции», была выделена глава, в которой подробно описывались средства государственного регулирования иностранных инвестиций. А также для написания работы мною были использованы книги Валдайцева С.В., Воробьёва П.П. «Инвестиции» и  Дивы А.И. «Инвестиции». 

1. Сущность и виды иностранных инвестиций

       Иностранные инвестиции - вложение иностранного капитала, в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных и неимущественных прав, а также услуг и информации.

       Иностранные инвестиции можно определить, как все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вывезенных с территории одного государства и вложенных на территории другого, для ведения в последнем на свой риск предпринимательской или иной деятельности, в целях получения дохода или иного социального эффекта от совместного использования сторонами вложенного капитала.

       По  своим характеру и формам заграничные  капиталовложения могут быть различными. По источникам происхождения можно выделить следующие виды иностранных инвестиций: государственные и частные инвестиции.

       Государственные инвестиции (в международной практике называют еще официальными) - это средства из госбюджета, которые направляются за рубеж или принимаются оттуда по решению либо непосредственно правительств, либо межправительственных организаций. Это государственные займы, ссуды, гранты (дары), помощь, международное перемещение которых определяется межправительственными соглашениями. Сюда же относятся кредиты и иные средства международных организаций (к примеру, кредиты МВФ). В этом случае речь идет об отношениях между государствами, которые регулируются международными договорами и к которым применяются нормы международного права. Возможны и диагональные отношения, когда консорциум (группа) частных банков предоставляет инвестиции государству как таковому.

       Под частными инвестициями понимаются инвестиции, которые предоставляют частные фирмы, компании или граждане одной страны соответствующим субъектам другой страны. Инвестиционные отношения настолько сложны и многообразны, что нередко отношения между государствами тесно связаны с отношениями между частными лицами.

[3, с.323]

       Перечень видов (форм) иностранных инвестиций обычно является примерным, а не исчерпывающим, поскольку понятие инвестиций охватывает все виды имущественных ценностей, которые иностранный инвестор вкладывает на территории принимающей страны.

       В этот перечень входят: недвижимое и  движимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности) и соответствующие имущественные  права, включая право залога; денежные средства; акции, вклады, облигации  или любые другие формы участия  в товариществах, предприятиях, в  том числе и в совместных; право  требования по денежным средствам, которые  вкладываются для создания экономических  ценностей, или услугам, имеющим  экономическую ценность; права на результаты интеллектуальной деятельности, часто определяемые как права  на интеллектуальную (в том числе  и промышленную) собственность; права  на осуществление хозяйственной  деятельности, предоставляемые на основе закона или договора, включая, в частности, права на разведку и эксплуатацию природных ресурсов.

       По  срокам размещения заграничные капиталовложения делятся на:  краткосрочные, среднесрочные  и долгосрочные (более чем на 15 лет, сюда относятся все вложения предпринимательского капитала в форме прямых и портфельных инвестиций, а также ссудный капитал - государственные и частные кредиты).

       По  характеру использования зарубежные капиталовложения бывают ссудными и  предпринимательскими.

       Ссудные инвестиции означают, предоставление средств взаймы ради получения прибыли в форме процента. В этой сфере довольно активно выступают капиталы из государственных и вложения из частных источников.

       Предпринимательские инвестиции прямо или косвенно вкладываются в производство и связаны с получением того или иного объема прав на получение прибыли в форме дивиденда. Чаще всего речь идет здесь о вложениях частного капитала.

       По  целям предпринимательские капиталовложения делятся на прямые и портфельные.

       Прямые  инвестиции - основная форма экспорта частного предпринимательского капитала, обеспечивающая установление эффективного контроля и дающая право непосредственного распоряжения над заграничной компанией. Являются вложением капитала во имя получения долгосрочного интереса. По определению МВФ, прямыми иностранные инвестиции являются в том случае, когда иностранный собственник владеет не менее 25% уставного капитала акционерного общества.

       Черты, характерные для прямых инвестиций:

  • при прямых зарубежных инвестициях инвесторы, как правило, лишаются возможности быстрого ухода с рынка;
  • большая степень риска и большая сумма, чем при портфельных инвестициях;
  • более высокий срок капиталовложений, они более предпочтительны для стран-импортеров иностранного капитала.
  • прямые зарубежные инвестиции направляются в принимающие страны двумя путями:
  • организация новых предприятий;
  • скупка или поглощение уже существующих компаний.

       «Портфельные» инвестиции - такие капитальные вложения, доля участия которых в капитале фирм ниже предела, обозначенного для  прямых инвестиций. Портфельные инвестиции не обеспечивают контроля за заграничными компаниями, ограничивая прерогативы  инвестора получением доли прибыли (дивидендов). В ряде случаев международные корпорации реально контролируют иностранные предприятия, обладая портфельными инвестициями, из-за двух причин:

  • из-за значительной распыленности акций среди инвесторов;
  • по причине наличия дополнительных договорных обязательств, ограничивающих оперативную самостоятельность иностранной фирмы. Имеются в виду лицензионные и соглашения, контракты на маркетинговые услуги и техническое обслуживание.

       Прочие  инвестиции - группа инвестиций, в которую  в основном входят международные  займы и банковские депозиты. [4, с.343] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Государственное регулирование  иностранных инвестиций в российской  экономике

       Государственное регулирование инвестиционного  процесса - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего  характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для  стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста. Рыночный механизм предполагает свободу  хозяйственного выбора и свободу  хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяйствующего субъекта. Законодательное регулирование  инвестиционного процесса, призвано не отменять принципы и механизмы  рыночного хозяйствования и не заменять их директивным управлением, а, напротив, способствовать созданию благоприятных  условий для активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов  на основе рыночного механизма. Принципами инвестиционной деятельности являются также невмешательство государственных  органов Российской Федерации, субъектов  Федерации и органов муниципальных  образований в законно осуществляемую инвестиционную деятельность; соблюдение прав и интересов граждан, юридических  лиц, а также общества, государства  и муниципальных образований  при осуществлении инвестиционной деятельности.

       Современную правовую базу для иностранных инвестиций в России составляют ряд законов  и указов Президента. Действует также  ряд конкретных ведомственных инструкций. По своему характеру эти документы  подразделяются на две группы.

       Первая  группа – это базисные законы России, нацеленные на переход страны от социалистического способа производства к рыночному хозяйству. Часть их них была принята в 1991 – 1997 гг. основным Законом России является Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993г., провозгласившая основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина. Законодательным органом является Федеральное Собрание – Государственная Дума (парламент) РФ, исполнительным – Президент и Правительство РФ. К первой группе также относится Гражданский кодекс РФ.

       Вторая  группа – это документы, касающиеся непосредственно иностранных инвестиций. Главные среди них - Федеральный  закон «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» от 9 июля 1999г. № 160 – ФЗ. Этот закон определяет основные гарантии прав инвесторов, определяет правовые и экономические основы привлечения иностранных инвестиций на территории РФ. Федеральный закон  «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. №39 – ФЗ, определяет, кто может быть инвестором в России. [5, с.115]

       Иностранными  инвесторами в России могут быть:

  • иностранные юридические лица, включая, в частности, любые компании, фирмы, предприятия, организации или ассоциации, созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения;
  • иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане, имеющие постоянное местожительство за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства;
  • иностранные государства;
  • международные организации.

       Иностранным инвесторам предоставлено право  осуществлять инвестирование на территории России путём:

  • долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами РФ и других республик;
  • создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц;
  • приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паёв, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества;
  • приобретения прав пользования землёй и иными природными ресурсами;
  • приобретения иных имущественных прав;
  • иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещённой действующим на территории РФ законодательством.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиций