Функции государственного регулирования инвестиционных процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 17:48, реферат

Краткое описание

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 стр.
1. Общее понятие Инвестиционной деятельности . . . . . . . 4 стр.
2. Необходимость государственного управления
инвестициями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 стр.
3. Прямое и особое государственное регулирование
инвестиционной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 стр.
4. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 стр.
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 стр.
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 ст

Файлы: 1 файл

готовый вариант.docx

— 31.07 Кб (Скачать)

    Инвестиционная деятельность в капитальном строительстве может осуществляться во всех отраслях и сферах народного хозяйства и применима в отношении любых объектов. В то же время исключительной особой инвестиционной деятельностью государства являются объекты, связанные с обороной, созданием космических систем, федеральных систем связи и информации, железнодорожного, морского, а также магистрального трубопроводного транспорта. Инвестиционная деятельность государства по этим объектам, а также по жилью отражена в Государственных инвестиционных программах.

 

 4. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов.

Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций:  
1) установочную (целеполагающую);  
2) мобилизующую;  
3) стимулирующую;  
4) контролирующую.  
    Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.  
     Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.  
    Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.  
Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности.        Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.  
В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.  
     Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономических) задач. К элементам стратегии относят:  
1) постановку долговременных целей и задач, обоснование принципов и приоритетов государственного регулирования инвестиций;  
2) определение основных источников и резервов долговременных вложений;  
3) обоснование направлений и способов использования инвестиций (направлений достижения целей).  
     Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отличается от стратегии тремя признаками:  
1) она предусматривает решение оперативных целей и задач в краткосрочном периоде;  
2) ориентируется на поиск специфических, наиболее эффективных решений каждой отдельно взятой стратегической задачи;  
3) использует оперативные средства (инструменты) и формы воздействия на поведение инвесторов.  
В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением. 

 

       Заключение. 
Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопровождался формированием новой модели инвестиционного процесса, основанной на многообразии форм собственности, на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.  
     Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства.  
     Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата необходима стабилизация экономической и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.  
     Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.                                    Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций. Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.  

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список использованной литературы.

Абрамов С.И. Инвестирование. М.: ИНФРА-М. 2004.

Барбаумов В.Е. и др. Финансовые инвестиции. – М.: Финансы и статистика, 2005.

Государственное регулирование инвестиций. М.: Наука, 2008.

Жданов В.П. Организация и финансирование инвестиций. М.: Наука, 2009.

Нешитой А.С. Инвестиции. – М.: Дашков и К, 2007.

 

 

 


Информация о работе Функции государственного регулирования инвестиционных процессов