Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 17:48, реферат
Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 стр.
1. Общее понятие Инвестиционной деятельности . . . . . . . 4 стр.
2. Необходимость государственного управления
инвестициями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 стр.
3. Прямое и особое государственное регулирование
инвестиционной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 стр.
4. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 стр.
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 стр.
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 ст
Инвестиционная деятельность в капитальном строительстве может осуществляться во всех отраслях и сферах народного хозяйства и применима в отношении любых объектов. В то же время исключительной особой инвестиционной деятельностью государства являются объекты, связанные с обороной, созданием космических систем, федеральных систем связи и информации, железнодорожного, морского, а также магистрального трубопроводного транспорта. Инвестиционная деятельность государства по этим объектам, а также по жилью отражена в Государственных инвестиционных программах.
4. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов.
Осуществляя регулирование
инвестиционной деятельности, государство
выполняет ряд следующих функций:
1) установочную (целеполагающую);
2) мобилизующую;
3) стимулирующую;
4) контролирующую.
Установочная
функция государства заключается в определении
стратегических целей и приоритетов, в
постановке задач инвестиционной политики
на предстоящий период. Формирование структуры
целей и приоритетов предполагает анализ
результатов, выявление наиболее острых
социально-экономических и политических
проблем, определение наиболее активных
мероприятий государства по их решению.
Мобилизующая
функция государства заключается в поисках
источников инвестиционных ресурсов,
в определении путей их привлечения для
решения поставленных задач. Осуществление
этой функции связано с регулированием
движения инвестиционных ресурсов, их
распределением и перераспределением
между структурными подразделениями национального
хозяйства. Основными инструментами осуществления
этой функции является монетарная политика,
налоговое обложение, политика в области
амортизационных отчислений, бюджетная
политика, регулирование внебюджетных
фондов.
Стимулирующая
функция государства нацелена на безусловное
и ускоренное решение ключевых приоритетных
задач инвестиционной политики. Эта функция
реализуется через посредство налоговых
и финансовых льгот (субсидий, субвенций,
дотаций), создание оффшорных зон, кредитную
и дисконтную (процентную) политику, иные
инструменты.
Контрольная функция
предполагает контроль со стороны государства
за соблюдением хозяйствующими субъектами
установленных государством экономических
и правовых норм в процессе их хозяйственной
деятельности. Государственный
контроль осуществляется через соответствующие
контрольные органы и органы управления
различного уровня.
В содержании современной
инвестиционной политики следует выделить
два вида мероприятий и соответственно
две формы деятельности: стратегию и тактику.
Стратегия
— долговременный курс государства, направленный
на комплексное решение крупномасштабных
народнохозяйственных (макроэкономических)
задач. К элементам стратегии относят:
1) постановку долговременных
целей и задач, обоснование принципов
и приоритетов государственного регулирования
инвестиций;
2) определение основных
источников и резервов долговременных
вложений;
3) обоснование направлений
и способов использования инвестиций
(направлений достижения целей).
Понятие
«тактика» выражает совокупность приемов
(методов), инструментов, форм управленческой
деятельности, с помощью которых субъекты
управления решают стратегические задачи.
Тактика отличается от стратегии тремя
признаками:
1) она предусматривает
решение оперативных целей и задач в краткосрочном
периоде;
2) ориентируется на
поиск специфических, наиболее эффективных
решений каждой отдельно взятой стратегической
задачи;
3) использует оперативные
средства (инструменты) и формы воздействия
на поведение инвесторов.
В общем итоге экономическая
тактика государства в области регулирования
инвестиций является продолжением и дополнением
стратегии, ее логическим завершением.
Заключение.
Переход России к рыночной
системе ведения хозяйства сопровождался
формированием новой модели инвестиционного
процесса, основанной на многообразии
форм собственности, на существенном изменении
правового режима инвестиций и правового
статуса участников инвестиционной деятельности.
Последовательно осуществляется децентрализация
инвестиционной деятельности, в составе
инвестиций повышается роль внутренних
источников накоплений предприятий Усилен
государственный контроль за целевым
расходованием средств федерального бюджета,
используемых в качестве инвестиций.
Весьма
значительным сдерживающим фактором является
несовершенство инвестиционного законодательства.
Для изменения
сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного
климата необходима стабилизация экономической
и политической обстановки, скорректированная
налоговая и таможенная политика, снижение
уровня инфляции, совершенствование управления
инвестиционными процессами, необходимо
радикальное улучшение экономических
и правовых условий деятельности инвесторов.
Поскольку
одной их основных причин неудовлетворительного
положения дел с привлечением в российскую
экономику инвестиций является низкий
качественный уровень законодательной
базы, создание благоприятного инвестиционного
климата должно начинаться с совершенствования
правового регулирования инвестиций и
инвестиционной деятельности. Опыт других
стран показывает, что даже при сложностях
в экономике и политической нестабильности
посредством надлежащего правового регулирования,
создания для инвесторов благоприятного
правового режима, удается привлечь значительные
по объему инвестиции.
Список использованной литературы.
Абрамов С.И. Инвестирование. М.: ИНФРА-М. 2004.
Барбаумов В.Е. и др. Финансовые инвестиции. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Государственное регулирование инвестиций. М.: Наука, 2008.
Жданов В.П. Организация и финансирование инвестиций. М.: Наука, 2009.
Нешитой А.С. Инвестиции. – М.: Дашков и К, 2007.
Информация о работе Функции государственного регулирования инвестиционных процессов