Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:10, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
Введение
Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
3. Анализ инвестиционной привлекательности на предприятии (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение
Предприятия
с низкой инвестиционной привлекательностью
можно считать
Потенциального инвестора, партнер и непосредственно руководство предприятия интересует не только динамики изменения инвестиционной привлекательности предприятия за прошедший период времени, но и тенденции изменения ее в будущем. Знать тенденцию изменения данного показателя – значит, с одной стороны, быть готовым к затруднениям и принять меры для стабилизации производства, или, с другой стороны, использовать момент роста показателя инвестиционной привлекательности для привлечения новых инвесторов, своевременного ввода новейших и усовершенствования устаревших технологий, расширения производства и рынка сбыта, улучшения эффектности работы предприятии в слабых метах и так далее.
Таким
образом, во многих методиках оценки
инвестиционной привлекательности
предприятия одним из основных факторов
оценки и прогнозирования будущего
состояния анализируемой организации
выступает оценка ее системы управления,
но ни одна из низ них в полной мере не
покрывает возможное поле факторов, влияющих
на инвестиционную привлекательность,
определенное на основании теоретической
модели фирмы, выбранной для целей настоящего
исследования.
Построение
системы мониторинга
- положительное отклонение;
- отрицательное «допустимое» отклонение;
-
отрицательное «недопустимое»
6.
Выявление основных причин
Внедрение
на предприятии системы
Основой формирования системы мониторинга является разработка системы индикативных показателей, позволяющих выявить появление и сложность проблемы. В содержательном плане система показателей ориентирована на изучение признаков, характеризующих зависимость управления инвестиционной привлекательностью предприятия от внешней и внутренней среды, оценку их качества и прогнозирование.
Всю
систему показателей
Учитывая вышеизложенное, при формировании системы мониторинга инвестиционной привлекательности следует, во-первых, учитывать факторы формирования инвестиционной стоимости, во-вторых, потенциальные возможности предприятия в формировании его инвестиционных ресурсов, кадровый, производственный, технический потенциал предприятия, возможности привлечения внешних ресурсов, в-третьих, эффективность развития инвестиционных процессов, определяющая экономический рост предприятия.
Предлагаемый
алгоритм построен на отслеживании изменений
рыночной стоимости. В условиях информатизации
и автоматизации процессов
Осуществляемый таким образом мониторинг инвестиционной привлекательности позволит не только определить проблемные участки в формировании условий активизации инвестиционных процессов на предприятии, но и выявить вероятные изменения в экономическом потенциале предприятия и минимизировать вероятность разрушения стоимости компании.
2.
Организационно-экономическая
характеристика предприятия
(на примере ОАО
«ЛУКОЙЛ»)
2.1.
Общая характеристика
предприятия
ОАО
«ЛУКОЙЛ» - это одна из крупнейших международных
вертикально интегрированных
ЛУКОЙЛ является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,1%, в общемировой добыче нефти – около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18% общероссийской добычи и 19% общероссийской переработке нефти.
Основные показатели деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» за последние 3 года приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ»
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Абсолютное отклонение | |
2008 г. по сравнению с 2007 г. | 2008 г. по сравнению с 2006 г. | ||||
1) Объем
продукции, работ, услуг ( |
68 109 | 81 891 | 107 680 | +25 789 | +39 571 |
2) Себестоимость продукции, работ, услуг, млн. долл. | 57 632 | 68 820 | 93 971 | +25 151 | +36 339 |
3) Средняя
годовая стоимость основных |
28 390 | 34 686 | 44 072 | +9 386 | +15 682 |
4) Средняя годовая стоимость оборотных средств, млн. долл. | 13 034,5 | 16 670,5 | 16 701 | +30,5 | +3 666,5 |
5) Валовая прибыль, млн. долл. | 10 052 | 13 071 | 13 709 | +638 | +3 657 |
6) Балансовая прибыль, млн. долл. | 10 257 | 13 018 | 12 366 | -652 | +2 109 |
7) Чистая прибыль, млн. долл. | 7 484 | 9 511 | 9 144 | -367 | +1 660 |
8) Базовая прибыль на одну акцию, долл. | 9,06 | 11,48 | 10,88 | -0,6 | +1,82 |
9) Фондоотдача | 2,39 | 2,36 | 2,44 | +0,08 | +0,05 |
10) Фондоемкость | 0,42 | 0,42 | 0,41 | -0,01 | -0,01 |
11) Коэффициент
оборачиваемости оборотных |
5,22 | 4,91 | 6,45 | +4,54 | +1,23 |
12) Рентабельность продукции, % | 17,44 | 19,00 | 14,59 | -4,41 | -2,85 |
13) Рентабельность продаж, % | 15,06 | 15,90 | 11,48 | -4,42 | -3,58 |
Как видно из таблицы, в основном все показатели имели тенденцию роста за последние годы. Выручка увеличилась на 58,1% и составила в 2008 г. 107680 млн. долл. США, валовая прибыль возросла на 3 657 млн. долл. (на 36,4%) по сравнению с 2006 г. Чистая прибыль увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 22,2% и составила 9 144 млн. долл. Базовая прибыль на одну акцию незначительно снизилась по сравнению с 2007 г., но по сравнению с 2006 г. возросла на 1,82 долл. и составила 10,88 долл. Показатель фондоотдачи незначительно увеличился за данный период времени, следовательно, можно говорить об увеличении эффективности использования основных средств на предприятии. Коэффициент оборачиваемости растет с каждым годом, хотя и неравномерно. Показатели рентабельность продукции и продаж в 2008 г. снизились в среднем на 3%, что вероятно было вызвано кризисной ситуацией в стране и падением цен на нефть.
Структура
затрат ОАО «ЛУКОЙЛ» на 2008 г. представлена
на диаграмме 2.1.
Диаграмма
2.1. Структура затрат
ОАО «ЛУКОЙЛ» на 2008
г.
Из данной диаграммы видно, что большая доля затрат приходится на стоимость приобретенных нефти, газа и продуктов их переработки (40,3%), а также акцизы и транспортные пошлины (22,7%).
Далее рассмотрим структуру активов предприятия (приложение 1).
Данные
таблицы позволяют сделать
Во внеоборотных активах значительная доля принадлежит основным средствам (70,1 %). В оборотных активах преимущественную долю занимают дебиторская задолженность и векселя к получению (7,1%), а также запасы (5,2%).
Далее проанализируем структуру пассивов предприятия (приложение 2).
Поскольку величина пассивов равна величине активов, то следует отметить, что общий объем пассивов за 2006-2008 гг. также возрос на 23 224 млн. долл. США (48,1%). В структуре пассивов большую долю занимают капитал и резервы. За данный период времени можно проследить тенденцию незначительного увеличения размера капитала и резервов (на 1,3% по сравнению с 2006 г.), которые в 2008 г. составляют 70,1% от общей величины пассивов. Величина долгосрочных и краткосрочных обязательств находится примерно на одном уровне, и в 2008 г. занимают 14,8% соответственно. За период с 2007-2008 гг. краткосрочные обязательства снизились на 1,5%, а долгосрочные лишь на 0,2%. В общем можно говорить о тенденции постепенного уменьшения величины заемного капитала и увеличения величины собственного.
Информация о работе Анализ инвестиционной привлекательности предприятия