Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:29, курсовая работа
Актуальность работы определяется широким потенциалом использования сравнительных конструкций в лингвистике, их функциональными возможностями. Ведь помимо расширения читательского восприятия за счёт создания новых образов, сравнительная конструкция позволяет внедрить в текст всевозможные аллюзии и новые смысловые подтексты. В этом плане творчество Рэя Брэдбери дает широкие возможности для изучения данного вопроса. Основой его уникального художественного стиля является широкое использование различных тропов, в особенности сравнения и сравнительных конструкций. Именно они являются предметом исследования.
Введение………………………………………………………………….3
Глава I. Теория сравнения и сравнительных оборотов.
1.1. Сравнение как стилистический прием…………………….....5
1.2 . Сравнение и метафора…………………………………….......7
Глава II Практика сравнительных оборотов.
2.1 . Классификация сравнений по типам конструкций…………12
2.2 . Классификация сравнений по смысловому содержанию....18
Заключение……………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………..23
Приложение……………………………………………………………...25
1. John Huff could leap from the sky like a chimpanzee from a vine –Джон Хаф умел прыгать с неба, как шимпанзе с лианы.
2. John Huff stood like an iron deer in the twilight – Джон Хафф стоял в сумерках, как железный олень.
Заключение
Приём сравнения очень распространён в литературе, авторы прибегают к нему для того, чтобы создать художественный образ наиболее чётко и красочно.
В данной работе было проведено исследование сравнительных конструкций в произведении Рэя Брэдбери “Вино из одуванчиков”. Именно этот вид изобразительно–выразительных средств языка, наряду с использованием метафор, сравнений, олицетворений, оксюморонов, параллелизмов, гипербол, эвфемизмов, создал необыкновенно красочный и богатый мир художественного произведения.
Исследовав употребление тропа “сравнение” в повести Р.Брэдбери «Вино из одуванчиков» с точки зрения выразительных средств создания поэтических образов и атмосферы разностороннего ощущения внешнего мира, можно выделить следующее:
1. Яркость образов в повести обусловлена использованием множества тропов, и в контексте данной работы – использованием сравнительных конструкций. Частота их использования различна. Наиболее часто используется сравнительная конструкция с союзом like.
2. В основе сравнительных оборотов могут лежать различные модули сравнения, классифицирующиеся по различным признакам и описывающие богатый мир художественного произведения за счёт глубины создаваемых образов.
3. В качестве субъекта и объекта сравнения в произведении Брэдбери могут выступать различные реалии. Все эти группы связаны с психологическими закономерностями, где ассоциации главным образом направлены по линии зрительского восприятия.
4. Оппозиции, создаваемые модулем сравнения, создают глубокий смысловой подтекст, в котором Брэдбери поднимает вопрос противостояния живого и неживого, природы и человека, механизма и живого существа. Понимание этих оппозиций поможет читателю всесторонне воспринять текст.
Сравнительные конструкции дают речи особую, высшую прозрачность, облекая даже отвлечённое понятие в живые формы и делая его доступным созерцанию. Именно поэтому текст Рэя Брэдбери воплощает в себе невидимую с первого взгляда глубину и красоту, Его художественный мир – это мир бесконечных возможностей, мир созерцания обыденных вещей через призму необычного, и для создания именно такого эффекта сравнительные конструкции являются универсальным средством. Умелое совмещение компаративного и позитивного компонента с помощью ранее неиспользованного модуля сравнения, позволяет всесторонне расширить читательское восприятие за счёт его собственного кругозора и фантазии читателя.
Список литературы
Приложение
Информация о работе Сравнительные конструкции в произведении Рэя Брэдбери “Вино из одуванчиков”