Обучение грамматической стороне речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Глава 1. Обучение грамматической стороне речи как важнейшей составляющей языковой компетенции
1.Формирование языковой компетенции как цель обучения иностранному языку
2.Грамматическая компетенция как одна из составляющих лингвистической компетенции

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 26.42 Кб (Скачать)

- использовать определённое грамматическое явление в определённой синтаксической функции в предлагаемом контексте

- преобразовывать синтаксические структуры в утвердительнык, отрицательные, вопросительные

- употреблять то или иное грамматическое явление во всех типах предложений: утвердительных, отрицательных, вопросительных

- выбирать требуемое грамматическое явление из ряда предложенных в определённом контексте.

      К языковым грамматическим умениям можно отнести следующие умения:

- анализировать грамматическую форму, значение, особенности употребления той или иной грамматической единицы отдельно и в связном тексте

- раскрывать объективные трудности в формообразовании грамматических явлений

- сравнивать и противопоставлять грамматические явления по определённому признаку

- сопоставлять коррелирующие грамматические явления в родном и изучаемом языке в целях выявления их сходств и различий

- выделять дифференциальные признаки оппозиционных грамматических явлений изучаемого языка

- находить грамматические явления в системе изучаемого языка, обладающие сходной семантикой

- определять отнесённость той или иной грамматической структуры к определённому функциональному стилю.

      Теоретический и языковой компоненты грамматической компетенции обеспечивают владение грамматикой английского языка на теоретическом и теоретико – практическом уровнях, создавая тем самым сознательную основу для развития двух последующих компонентов грамматической компетенции – речевого и социолингвистического. Последние обеспечивают практический уровень владения грамматическими средствами изучаемого языка.

      Речевой компонент грамматической компетенции предполагает способность пользоваться различными грамматическими средствами во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме – в соответствии с речевыми нормами данного языка.

      Речевой компонент грамматической компетенции, таким образом, подразумевает владение обучаемыми экспрессивными и рецептивными речевыми грамматическими навыками.

      К экспрессивным можно отнести следующие речевые грамматические навыки:

- переносить в речи грамматические действия на слова или комбинации слов, которые не охватывались этими речевыми действиями в прошлом иноязычном опыте обучаемых

- выбирать правильную грамматическую форму из числа явлений, входящих с ней в одну систему взаимопротивопоставленных единиц

- комбинировать грамматическое явление с другими грамматическими явлениями;

- переносить сходные грамматические действия с одного явления на другое (например, образование форм Perfect у личных форм глагола на образование указанных форм у неличных форм глагола);

- выбирать из ряда синонимичных ту грамматическую модель (грамматическое явление), которая в большей степени адекватна данному коммуникативному намерению (например, He is easy to deal with | It’ s easy to deal with him). Данные структуры очень близки по своей семантике, однако в них делается акцент на разной коммуникативно – ценной информации: в первом случае говорящий делает акцент на характеристике лица, о котором идёт речь, а во втором – на характеристике действия с этим лицом);

- выбирать из ряда синонимичных ту грамматическую модель (грамматическое явление), которая соответствует  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Обучение грамматической стороне речи