Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:20, курсовая работа
Глава 1. Обучение грамматической стороне речи как важнейшей составляющей языковой компетенции
1.Формирование языковой компетенции как цель обучения иностранному языку
2.Грамматическая компетенция как одна из составляющих лингвистической компетенции
- использовать определённое грамматическое явление в определённой синтаксической функции в предлагаемом контексте
- преобразовывать синтаксические структуры в утвердительнык, отрицательные, вопросительные
- употреблять то или иное грамматическое явление во всех типах предложений: утвердительных, отрицательных, вопросительных
- выбирать требуемое грамматическое явление из ряда предложенных в определённом контексте.
К языковым грамматическим умениям можно отнести следующие умения:
- анализировать грамматическую форму, значение, особенности употребления той или иной грамматической единицы отдельно и в связном тексте
- раскрывать объективные трудности в формообразовании грамматических явлений
- сравнивать и противопоставлять грамматические явления по определённому признаку
- сопоставлять коррелирующие грамматические явления в родном и изучаемом языке в целях выявления их сходств и различий
- выделять дифференциальные признаки оппозиционных грамматических явлений изучаемого языка
- находить грамматические явления в системе изучаемого языка, обладающие сходной семантикой
- определять отнесённость той или иной грамматической структуры к определённому функциональному стилю.
Теоретический и языковой компоненты грамматической компетенции обеспечивают владение грамматикой английского языка на теоретическом и теоретико – практическом уровнях, создавая тем самым сознательную основу для развития двух последующих компонентов грамматической компетенции – речевого и социолингвистического. Последние обеспечивают практический уровень владения грамматическими средствами изучаемого языка.
Речевой компонент грамматической компетенции предполагает способность пользоваться различными грамматическими средствами во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме – в соответствии с речевыми нормами данного языка.
Речевой компонент грамматической компетенции, таким образом, подразумевает владение обучаемыми экспрессивными и рецептивными речевыми грамматическими навыками.
К экспрессивным можно отнести следующие речевые грамматические навыки:
- переносить в речи грамматические действия на слова или комбинации слов, которые не охватывались этими речевыми действиями в прошлом иноязычном опыте обучаемых
- выбирать правильную грамматическую форму из числа явлений, входящих с ней в одну систему взаимопротивопоставленных единиц
- комбинировать грамматическое явление с другими грамматическими явлениями;
- переносить сходные грамматические действия с одного явления на другое (например, образование форм Perfect у личных форм глагола на образование указанных форм у неличных форм глагола);
- выбирать из ряда синонимичных ту грамматическую модель (грамматическое явление), которая в большей степени адекватна данному коммуникативному намерению (например, He is easy to deal with | It’ s easy to deal with him). Данные структуры очень близки по своей семантике, однако в них делается акцент на разной коммуникативно – ценной информации: в первом случае говорящий делает акцент на характеристике лица, о котором идёт речь, а во втором – на характеристике действия с этим лицом);
- выбирать
из ряда синонимичных ту грамматическую
модель (грамматическое явление), которая
соответствует