Обучение говорению в младших классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:56, практическая работа

Краткое описание

Целью работы является определение научных основ и методики проведения формирования навыка говорения на этапе обучения в начальной школе на базе анализа методической литературы по данной теме.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Методика формирования речевых навыков
1.1. Основное понятие «говорения».
1.2. Основные принципы обучения говорению.
1.3. Ситуативность как один из главных принципов обучения говорению.
1.4. Формирование лексических навыков.
Глава 2. Коммуникативное обучение на начальном этапе.
2.1. Коммуникативное развитие учащихся на начальном этапе.
2.2. Говорение - цель и средство коммуникативного обучения
2.3. Основные задачи говорения на начальном этапе.
Глава 3. Практическая часть.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Обучение говорению ).docx

— 68.52 Кб (Скачать)

Попрощайтесь  с детьми по-английски и пообещайте, что на следующем занятии они узнают, как правильно произнести некоторые звуки и как составить фразу: "Меня зовут."

Занятие 8.

Введение и  закрепление новых звуков, слов и  структур, повторение пройденного.

Цель: дать основы обыденной английской речи, пополнение лексического запаса.

Задачи: научить  элементарным выражениям и самостоятельному конструированию (построению) фраз, показать особенности произношения.

Учебный материал

Звуки

[   ]

Структура для  говорения Структура для  понимания Команды
Существительные

A pen, a book, a pencil

It is What is it? Stand up! Sit down!

Введение звуков и их правильное произношение. Объяснить расположения языка при произношении звуков.

Разложите на столе  картинки с изображением ручки, книги, карандаша. Назовите их и разучите хором. Поиграйте в игру What is missing?, закрепив таким образом новые слова.

Переведите детям  вопрос What is it?, объясните ответ It is… Отработайте ответ с различными картинками или игрушками:

  • What is it?
  • It is a pen. 
    - What is it?
  • It is a book. и т.д.

Поиграйте с  детьми в команды, усложнив игру ускорением темпа и словом please. Проигравший платит "штраф" рифмовкой по своему выбору.

Предложите одному ребенку вообразить себя медведем и  на вопрос What can I do? ответить I can jump. Другой ребенок, вообразивший себя лягушкой, скажет I can swim и т.д.

Закрепите наиболее трудные для запоминания слова  и предложения в игре "Эхо". Добейтесь правильной артикуляции  звуков.

Занятие 9. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка  знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Реализация этой задачи объективно требует качественно  нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Это – актуальный вопрос на сегодняшний день. 

Введение  и закрепление  новых звуков, слов, структур и команд.

Учебный материал 

Звуки Существи- Структуры          для  Команды
  тельные говорения  
Глас- nez Est-ce? Levez les bras!
ный: eleve    Chantez! Chante!
[ e ] cle     
 

1. Начало урока.  По вашему выбору повторите с детьми звуки, пройденные на предыдущих занятиях. Затем перейдите к постановке гласного [ е ]. При произнесении этого звука кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята. Боковые края сильно нажимают на верхние коренные зубы. Челюсть опущена меньше, чем для [   ]. Углы губ растянуты и сильно напряжены.

Пусть они произнесут звук несколько раз.

Введите новые  команды и повторите пройденные. Затем поиграйте с детьми в  игру Qu’est-ce que  je peux ? Обращаясь к каждому ребенку по очереди, задайте этот вопрос и помогите ответить. Je peux dancer. Je peux chanter. Je peux dessiner. Je peux nager. Je peux sauter. Дети сопровождают свои ответы соответствующими движениями.

Вызовите троих  детей, постройте их в шеренгу  и составьте из них утвердительное предложение: 1-й ребенок – ce, 2-й ребенок - est, 3-й ребенок – une, 4-й ребенок - chatte . Каждый ребенок запоминает и произносит свое слово вслух. Затем переставьте местами первого и второго ребенка, объяснив при этом, что теперь получилось вопросительное предложение: 2-й ребенок - est, 1-й ребенок - ce, 3-й ребенок – un, 4-й ребенок - chatte? Для закрепления материала повторите игру с участием других детей.

Разложите на столе  картинки с изображением носа, ученика, ключа. Назовите их и, вызывая детей  по очереди, скажите Montrez-moi. Ребенок должен правильно показать картинку и сказать, например C‘est une table . Таким образом закрепите все новые существительные.

Показывая детям  картинки с изображением животных или  предметов, спросите, например. Est-ce un chat? помогите с ответом Oui, c’est un chat. Затем покажите картинку собаки и спросите Est-ce un chat? и помогите с ответом Non, ce n'est pas un chat. Ответы сопровождайте соответствующими движениями головы. 

Занятие 10.

Введение  и закрепление  новых звуков, слов и структуры, повторение пройденного

Учебный материал

Звуки Существительные Прилагательные Структура для  говорения 
Согласный [ l]  livre grand Merci!
    petit  
Гласный [i] diner, ville,    

1. Начало. Постановка  звука [i] . При произнесении этого звука кончик языка упирается в нижние зубы, средняя часть спинки языка высоко поднята к твердому небу и почти касается его. Раствор рта меньше, чем для [e], углы рта сильно растянуты.

Разложите на столе  картинки с изображением книги, ужина, города. Назовите их и попросите  детей хором повторить. Поиграйте, стараясь как бы запутать детей. Показывая  картинку города, спросите Est-ce une ville?Дети ответят Oui, c’est une ville . Показывая картинку ужина , спросите Est-ce un livre? Дети ответят Non, ce n’est pas un livre и т.д.

Разложите на столе  картинки с изображением предметов  и животных большего и меньшего размера. Показывая детям, например, маленькую, а затем большую лягушку, скажите  Est-ce une petite grenouille?. C’est une grande grenouille. Отработайте прилагательные petit и grand на других примерах.

Заключение.

1. Итак, исходя из выше упомянутой программы, на первом этапе ученик должен уметь:

  • устанавливать  контакт  с  партнером  по  общению  в учебных,   игровых и реальных ситуациях общения;
  • называть   лица,    предметы,   животных   и   действия   с   ними,   давать   их количественную,   качественную  и  временную  характеристики  в  учебных,   игровых  и 
    реальных ситуациях общения;
  • выражать     эмоциональную     оценку     (чувства,     желание     (нежелание) воспринимаемой информации;
  • понимать и  отдавать простые указания в учебных,  игровых и реальных ситуациях общения.

2. На втором этапе сохраняются все основные задачи первого класса, но при их решении   осуществляется   обогащение   коммуникативного   ядра   за   счет   овладения 
школьниками новыми средствами общения. Дополнительно к обозначенным четырем 
задачам выдвигается новая, связанная с умениями школьников высказываться не только 
об увиденном, но и по прочитанному тексту или на его основе.

3. На третьем этапе осуществляется система приобретенных  ранее знаний, навыков и умений и их дальнейшее совершенствование, в том числе совершенствование 
умения   школьников   самостоятельно   решать   коммуникативные  задачи   в   различных ситуациях   общения   (данное   умение   должно   быть   важно с составляющей   учебного 
процесса); происходит усложнение устной речи учащихся - большое внимание уделяется формированию таких качеств высказывания, как его логичность и последовательность; 
проводится   целенаправленная   работа   по   развитию   у   обучаемых умений   выражать личностное отношение к информации. Важно заметить также, что к третьему этапу 
школьники  овладевают   языком   (на   элементарном   уровне,   в   рамках   требований программы) во всех его основных функциях. При условии, что количество учащихся в группах (10 – 12 человек)

4. Выделенные задачи являются на начальном этапе обучения стержневыми при конструировании содержания обучения по предмету: именно они, а не тематика и не 
языковой и речевой материал являются отправной точкой отбора и организации учебного материала.

 

Список использованной литературы

  1. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку. М., 1985.
  2. Шубин У.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М., 1972.
  3. Потебня А.А. Мысль и язык. Полн. собр. соч. 1996,
  4. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991.
  5. Гальскова  Н.Д.,   Чепцова  М.Б.   Цели  и   содержание  обучения  говорению  в 
    начальной школе. ИЯШ., 1995.
  6. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков М., 1981.
  7. Программа обучения иностранных языков в начальной школе. М., 1995.

Информация о работе Обучение говорению в младших классах