Лингвострановедческие знания

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:13, реферат

Краткое описание

В последнее время в связи с гуманитаризацией и демократизацией школьного образования большое внимание уделяется поиску наиболее эффективных методов и форм работы с учащимися. Специфика предмета «Иностранный язык» предполагает овладение учащимися коммуникативной компетенцией как межкультурному общению на иностранном языке (ИЯ). Все это невозможно без привлечения культуроведческого компонента. Данная проблема занимает многих известных российских ученых-методистов, таких как В.В. Сафонова. В.В. Ощепкова, А.А. Миролюбов и учителей-практиков.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 31.37 Кб (Скачать)

3) фоновая лексика –  обозначает явления, которые имеют  аналогию в сопоставимой культуре, но имеют различия в национальных  особенностях. Для лингвострановедения также большой интерес представляют фразеологизмы, в которых отражается национальное своеобразие культуры, традиций, образа жизни, истории народа – носителя языка. Пословицы для лингвострановедения также представляют немалый интерес. В пословицах заключена мудрость народа, его умение тонко подмечать отдельные стороны жизни человека, где раскрывается его наблюдательность и способность кратко выражать свое отношение к окружающему миру в целом.

Лингвострановедение является, таким образом, составной частью процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Лингвострановедческая компетенция обеспечивает как адекватное восприятие иноязычной речи, так и адекватное речевое и неречевое поведение нашего ученика как речевого партнера в ситуации общения с носителем изучаемого иностранного языка.

4. Пример работы с текстом лингвострановедческого содержания  ‘The Statue of Liberty’ при изучении темы ‘Off We Go’ в XI классе(с применением смешанных фор контроля прочитанного).

Качество обучения во многом зависит от умения учителя подобрать  страноведческий и лингвострановедческий  материал. Актуальные и интересные материалы о жизни в странах  изучаемого языка, познавательный характер текстов, множество фотографий, схемы, подробные комментарии и тренировочные  упражнения делают пособия удачным  дополнением к любым учебно-методическим комплексам по ИЯ. Содержание текстов лингвострановедческого содержания должно быть значимым для школьников, иметь определенную новизну при описании реалии стран изучаемого языка.

Успех любой деятельности зависит то того, отмечает К.М. Левитан, обладает ли ее субъект коммуникативной компетентностью, которая включает, по его мнению, способность слушать и услышать, смотреть и увидеть, читать и вычитывать и во всех случаях адекватно понять воспринимаемый текст [Левитан, 2001. с.89-91].

По мнению Кабардова М.К., коммуникативная компетенция - это усвоение этно - и социально-психологических эталонов, стандартов, стереотипов поведения, овладение "техникой" общения [Кабардов, 1989. с.103-104]. Схожую с М.К. Кабардовым позицию к оределению коммуникативной компетенции высказывает И.А. Зимняя, которая определяет ее как "овладение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность; ориентацию в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету, освоение ролевого репертуара в рамках данной профессии" [Зимняя, 2004. с.13-14].

The Statue of Liberty.

The Statue of Liberty is one of the most famous statues in the world stands on an island in New York Harbor. The Statue of Liberty is a woman who torch up high. Visitors can go inside the statue. The statue is so large that as many as twelve people can stand inside the torch. Many more people can stand in other parts of the statue. The statue weighs 225 tons and is 301 feet tall. The Statue of Liberty was put up in 1886. It was a gift to the USA from the people of France. Over the years France and the United States had a special relationship. In 1776 France helped the American colonies gain independence from England. The French wanted to do something special for the U.S. centennial, its 100th birthday.

Laboulaye was a well-known Frenchman who admired the United States. One night at a dinner in his house, Laboulaye talked about the idea of a gift. Among Laboulaye`s guests was the French sculptor Frederic Auguste Bartholdi. Bartholdi thought of a statue of liberty. He offered to design the statue.

Many people contributed in some way. The French people gave money for the statue. Americans designed and built the pedestal for the statue to stand on. The American people raised money to pay for the pedestal. The French engineer Alexander Effel, who was famous for his Effel Tower in Paris, figured out how to make the heavy statue stands.

In the years after the statue was put up, many immigrants came to the U.S. through New York. As they entered New York Harbor, they saw the Statue of Liberty holding up her torch. She symbolized a welcome to a land of freedom.

Vocabulary

Complete the sentences. Circle the letter of the correct answer.

  1. The people of France wanted to give the United States a special______________ .
  1. gift
  1. torch
  1. France and the United States had a special____________________________ .
  1. independence
  2. relationship
  1. France helped the American colonies________________  independence.

a. build

b. gain

4. A famous Frenchman, laboulaye, _________________the United States.

  a. admired

  b. visited

5. Frederic Bartholdi ______________to design the statue.

  a. contributed

  b. offered

6. The Statue of Liberty stands on a______________.

  a. pedestal

  b. harbor

 

Comprehension.

A. Looking for Main Ideas

Circle the letter of the best answer.

1. The Statue of Liberty is a famous statue in__________________.

  a. France

  b the United States

2. The Statue of Liberty was a gift_________________.

  a. from the people of France to the USA

  b. from Laboulaye and Eiffel to the USA

3. The Statue of Liberty symbolizes________________.

  a. a woman with a torch

  b a land of freedом

 

B. Looking for Details.

Circle T if the sentence is true.

Circle F if the sentence is false.

1. Twelve people can stand inside the        T       F

   torch of the Statue of Liberty.

2. The United States helped France            T       F

   Gain its independence in 1776.

3. Alexander Eiffel was among the            T       F

   Guests at Laboulaye’s house.

4. Frederic Auguste Barthldi was a            T       F

   French engineer.

5. Alexander Eiffel figured out how to      T       F

   Make the statue stand.

6. Americans designed the pedestal for     T       F

   the statue.

Complete the sentences with the correct article.

Use a or the. If no article is necessary, write X.

EXAMPLE: ____The____ statue stands on an island in ___X____ New York Harbor.

 

1._______Statue of ________ Liberty was_______ gift to _______United States

 

From ________people of  _______ France.

 

2.Over _______ years _____France ______ United States had _______ special

 

relationship.

 

3.In _______ 1776 ______ France helped ______American colonies gain ______

 

Independence from _______ England.

 

4._______ French paid for ______ statue.

 

5._______ American people paid for _______ pedestal.

 

 

 


Информация о работе Лингвострановедческие знания