Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 00:55, контрольная работа
1. Информационные и коммуникационные технологии на уроках английского языка.
2. Способы и методы обучения иностранному языку.
В школе можно использовать метод проектов во всех классах (2−7 классы). Проекты в младших классах − это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим их на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов. Приступая к проектированию с младшими школьниками, следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. По типу проекты в начальной школе являются монопредметными, краткосрочными, внутриклассными или внутришкольными, индивидуальными.
В старших классах проекты могут быть как индивидуальные, так и групповые, краткосрочные и среднесрочные. Так, в 6−ом классе, при изучении темы «Лондон», ребята работают в группах и составляют презентацию на тему «Планируем путешествие в Лондон». В процессе работы над проектом наблюдалось заметное повышение интереса учащихся к теме «Лондон», велась активная работа с информацией. Что характерно, работа с источниками в сети Интернет была более понятна для учащихся, работа же с печатным материалом (книгами, аутентичными печатными текстами) оказалась для ряда учеников более затруднительной.
В ходе проектной работы стало понятно, что это эффективное средство, особенно на этапе творческого применения языкового материала. Метод проектов имеет огромную практическую ценность. Он позволяет превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учётом особенностей культуры страны на основе межкультурного взаимодействия.
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Здоровье школьника, а также учителя является важным условием эффективного образовательного процесса. Педагог должен создать оптимальные санитарно-гигиенические условия на уроке, обеспечить учащихся всеми необходимыми условиями для их продуктивной познавательной деятельности с учетом состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей детей. Одна из главных задач современного педагога – научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни. Ведь только здоровый ученик – это успешный ученик. Формирование у учащихся ответственности, в том числе и за свое здоровье, − воспитательный процесс, который следует рассматривать в качестве одной из важнейших задач учреждений образования.
Игровая технология – одна из самых используемых и популярных технологий учителей начальной школы. И это объяснимо. Как известно, детство неотделимо от игры. Игра − наиболее доступный и интересный для детей вид деятельности, способ усвоения полученных из окружающего мира впечатлений. Игра дает возможность незаметного усваивания языкового материала, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, повышается самооценка и мотивация. С точки зрения словесного материала, игра не что иное, как речевое упражнение. Игра помогает преодолеть и так называемый “языковой барьер”, который является, в первую очередь, психологической проблемой, а не просто недостатком словарного запаса или незнанием грамматического материала.
Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач: − создание психологической готовности учащихся к речевому общению;− обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;− тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Ниже приведен примерный перечень используемых на уроках игр:− сюжетно-ролевые игры («Магазин», «У доктора», «Веселые зверушки» и пр.);− настольно-печатные игры («Лото» и пр.);− пальчиковые игры, пантомима;− вербальные загадки;− динамические игры;− кроссворды;− игры-соревнования;− лексические игры;
Игра – это мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка.
В заключение хочется отметить, что современный педагог не может работать эффективно без применения в своей работе современных педагогических технологий, использование которых является одним из основных условий повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
18 билет.
Метод — это 1) направление
обучения, методическая система, характеризующаяся
своими целями, содержанием, принципами
и приемами обучения; 2) способ
учения-обучения иностранному
в настоящее время методы обучения ИЯ являются
1. грамматико-переводной метод, (Цель обучения сводилась к овладению системой языка путем
изучения грамматики и перевода текстов
с родного языка на иностранный)
2. прямой метод, (цель –
обучить учащихся
4. аудиолингвальный метод, Учащиеся овладевают языком путем освоения языковых структур — речевых образцов, т.е. специально разработанных диалогов, которые читаются, заучиваются наизусть, разыгрываются по ролям в парах, а затем отдельные их структуры отрабатываются при помощи интенсивной тренировки.
5. аудиовизуальный метод,
Аудиовизуальный метод — это
метод обучения языку в сжатые
сроки на ограниченном лексико-
6. интенсивный метод, направлены главнымобразом на овладение устной иноязычной
речью в сжатые сроки при значительной ежедневной концентрации учебных часов.
Преподаватель в своей работе опирается
на неиспользуемые в обычномобучении
психологические резервы личности учащегося.
Прием — это элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи.
Способы обучения иностранному языку — это группы приемов,направленные на решение более сложных задач. Например, способы семантизации слова — переводной и беспереводной — предполагают использование следующих приемов: показ картинки, подбор синонимов, перевод слова, перевод-толкование и т. п.Упражнение – специально организованное многократное выполнение языковых (речевых) операций или действий с целью формирования или совершенствования речевых навыков и умений. Упражнение – учебное задание, в котором определены задача и условия ее решения. Обеспечивает практическое использование полученных знаний, тренировку в деятельности, развитие и совершенствование навыков и умений.
упражнения делятся:
1. по назначению
1) коммуникативные а) экстерогенные (в быту) б) интрогенные (в продуктивных видах деятельности)
2) речевые а) устно-речевые (в аудировании, говорении) б) письменные (в чтении и письме)
3) языковые а) фонетические б) лексические в) грамматические или лексико-грамматические
2. по характеру игровых действий
1) предметные3) сюжетно-ролевые4) подвижные
6) творческие7) с правилами
3. по способу выполнения действия
1) ознакомительно-имитативные 2) поисковые (воспроизводимые и конструктивные) 3) репродуктивные4) продуктивные (творческие)
4. по характеру способа выполнения действия
1) на догадку2) на антиципацию3) на восприятие4) на имитацию5) на подстановку6) на трансформацию7) на конструирование8) на комбинирование9) на моделирование
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Иностранный язык"