Контрольная работа по дисциплине "Иностранный язык"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 00:55, контрольная работа

Краткое описание

1. Информационные и коммуникационные технологии на уроках английского языка.
2. Способы и методы обучения иностранному языку.

Файлы: 1 файл

вопросы 16, 17, 18.docx

— 23.11 Кб (Скачать)

вопрос17.

На данном этапе развития российского образования основной задачей школы становится формирование социокультурной компетентности обучающихся. Широкое использование средств информационных и коммуникационных технологий на уроках определяет их стремительное внедрение в учебный процесс и способствует модернизации образовательного пространства школы.

Так что же такое информационные технологии? ИКТ – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

Информационные технологии, как правило, представляют собой такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.

Применение компьютеров на уроках иностранного языка существенно повышает интенсивность образовательного процесса. Интерактивное обучение с помощью обучающих компьютерных программ способствует реализации целого комплекса методических, педагогических, дидактических, психологических принципов, делает процесс обучения более интересным. Такой способ обучения дает возможность учитывать темп работы каждого учащегося. В это же время преобразуется ценностно-смысловая сфера обучаемого, увеличивается его познавательная деятельность, что, несомненно, способствует эффективному повышению уровня знаний и умений. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя в учебном процессе. Здесь необходимо тщательное планирование времени работы с компьютером, использовать его только тогда, когда этого требует образовательный процесс.

Таким образом «внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой».

В обучении иностранному языку широкое использование получили мультимедийные технологии.Невозможно представить образовательный процесс без мультимедийных презентаций. Именно проектная деятельность – это значимая сторона использования информационных технологий на уроках иностранного языка.

Метод проектов – это «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта».

Благодаря проектной деятельности учащиеся могут самостоятельно выбрать тему своей творческой работы, используя различные источники информации, выбрать способ ее демонстрации. Кроме того, с помощью метода проектов учащимся предоставляется прекрасная возможность использовать иностранный язык в ситуациях повседневного общения.

Проектная деятельность способствует совершенствованию навыков работы учащихся с компьютером и другими современными техническими средствами. Учащиеся осваивают электронные версии словарей, справочников, энциклопедий; расширяют языковые знания; повышают уровень практического использования иностранного языка.

Мультимедийные технологии наиболее продуктивно отвечают дидактическим целям урока. Учебный аспект предполагает осознание обучающимися учебного материала; развивающий аспект предполагает развитие познавательно¬го интереса учащихся, творческих способностей, способностей к догадке, сравнению, сопоставлению, формированию заключений; воспитательный аспект способствует обеспечению  стимулирования речемыслительной деятельности учащихся и их социальной  активности.

Использование Интернет-технологий предполагает увеличение контактов, дает возможность обмениваться социокультурными ценностями, усиленно изучать иностранный язык, преодолеть коммуникативный барьер, развивать творческий потенциал. 

Итак, ресурсы Интернет можно применять:

- для поиска необходимой  информации учащимися в рамках  проектной деятельности;

- для самостоятельного  изучения иностранного языка;

- для развития творческого  потенциала учащихся (участие в  различных конкурсах, викторинах, конференциях);

- для самостоятельной  подготовки к ГИА, ЕГЭ;

- для дистанционного изучения  иностранного языка под руководством  педагога;

- для поиска необходимого  материала во время подготовки  к уроку, внеклассному мероприятию.

  К счастью, наше учебное заведение имеет лингафонный кабинет  с достаточным количеством компьютеров с доступом в Интернет, что позволяет более эффективно решить целый ряд лингводидактических задач.

К данным задачам относятся:

- развитие умений аудирования с помощью оригинальных звуковых материалов глобальной сети; контроль правильности прослушанного материала;

- развитие рецептивных  грамматических умений чтения, используя  тексты Интернет разного уровня  сложности; обучение технике чтения  вслух; совершенствование лексических  и грамматических навыков чтения; развитие умений выделения в  тексте основной, второстепенной  и других видов смысловой информации; контроль понимания прочитанного  текста;

- развитие грамматических  умений продуктивного письма; активизация  грамматических навыков с помощью  тестовых программ; использование  справочно-информационной литературы  по грамматике, в случае обнаружения  ошибки;

- формирование навыков  письма, отправляя ответы партнерам  с помощью электронной почты; написание сочинений, эссе, рефератов  и других видов работ совместного  творчества;

- развитие умений говорения  с использованием веб камер; развитие  умений монологической и диалогической  речи для обсуждения проблемы, представленной педагогом, учащимися  на основе материалов Интернет; 

- пополнение лексического  запаса учащихся с учетом социально-политического  устройства общества, культуры и  традиций государства; контроль  уровня словарного запаса учащихся  с помощью тестовых, игровых обучающих  программ сети Интернет; использование  электронных словарей и других  информационных источников для  оказания поддержки;

- развитие лексико-грамматических  умений перевода; контроль правильности  перевода; использование текстового  редактора, системы машинного перевода  с целью приобретения умения  редактирования текста; использование  электронных словарей, справочников, глоссариев для оказания справочно-информационной  поддержки;

- расширение кругозора  учащихся на основе лингвострановедческого  материала глобальной сети, включающий  в себя особенности культуры, традиций страны изучаемого языка, речевой этикет, особенности речевого  поведения народа в ситуациях  общения;

- обучение различным видам  анализа текста; развитие умений  преодоления языковых барьеров  самостоятельно; использование автоматических  словарей, электронных энциклопедий  и других справочников для  оказания информационной поддержки  с помощью экстралингвистической  информации;

- формирование устойчивой  мотивации к изучению иностранного  языка с помощью различных  материалов сети Интернет.

Однако, несмотря на все преимущества информационных технологий, они не могут полностью заменить учителя иностранного языка. Нельзя забывать о воспитательных функциях преподавателя, которые не могут быть реализованы ИКТ.  ИКТ – это способ поддержки познавательной деятельности учащегося.

Обучающие программы по иностранному языку способствуют росту мотивации учащихся по предмету, развитию умений аудирования, чтения, говорения, письма, выработке навыков контроля и самоконтроля учащихся.

Однако большинство обучающих компьютерных курсов, имеющихся в продаже на сегодняшний день, не всегда отвечают требованиям учебных программ, поскольку, они предполагают индивидуальную работу, самостоятельное изучение иностранного языка.

Итак, применение информационных технологий на уроках иностранного языка включает в себя различные видеоматериалы лингвострановедческого характера, тексты для аудирования, создание проектов, мультимедийных презентаций, использование электронных словарей, энциклопедий, справочников и т.п.

Видами информационных технологий на уроках иностранного языка являются создание презентаций, проектов, сайтов, публикаций; разработка и создание дидактического материала; тестирование он-лайн; ведение телемоста с использованием веб-камер; электронная библиотека; мультимедийные курсы, использование Интернет-ресурсов.

Итак, использование ИКТ на уроках иностранного языка способствует формированию и совершенствованию общеучебных умений и навыков учащихся; расширению их языкового материала; проявлению самостоятельности в работе над учебным материалом; развитию творческого потенциала учащихся, их познавательной активности; созданию увлекательного урока.

16 билет.

«Педагогическая технология- более или менее жестко запрограммированный процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели» (М.И. Махмут)Иностранный язык обладает рядом особенностей,которые необходимо учитывать при организации обучения, а именно: межпредметностью – содержанием речи могут сведения из различных областей знаний; многоуровневостью – с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, с другой – умениями в четырех видах речевой речи;полифункциональностью – иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знаний;ситуативность – решение конкретных коммуникативных задач в условиях ситуативного иноязычного.Основной стратегией обучения становится личностно-ориентированный подход , ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий.Современные интерактивные педагогические технологии (ИПТ) включают в себя: диалоговое общение, критическое мышление, умение решать проблемы, принимать решения, комплексное взаимодействие приобретенных ЗУН, формирование личностных качеств ребенка.Различные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению.В рамках новой образовательной парадигмы мотивация к обучению занимает важное место. Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей.основная задача педагога, заключается в выборе приемов и методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.

 Согласно новому ФГОС, современный урок – это развивающий  урок, направленный, прежде всего, на  формирование и развитие универсальных  учебных действий ученика (УДД). Современный  ученик – это активная личность, умеющая ставить цели и достигать  их, самостоятельно находить информацию, перерабатывать ее и применять  имеющиеся знания на практике. Ученик должен чувствовать себя  полноценным участником учебного  процесса и различных форм  общественной жизни. А выпускник  средней школы – это человек, который может самостоятельно  принимать решения, прогнозируя  их возможные последствия, отличаться  мобильностью; быть способным к  сотрудничеству; обладать чувством  ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание, также он должен осознавать  важность здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей  среде.

Как же учителю стать таким менеджером, как заинтересовать учеников, как сделать урок интересным? И тут на помощь нам, учителям, приходят современные педагогические технологии.что такое «технология» − это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования». Таким образом, это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

Современный урок, проведенный с использованием современных педагогических технологий, является развивающим, проблемным уроком, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками, учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся. На уроке минимум репродукции и максимум творчества, важна обратная связь.

В школе, на уроках английского языка наиболее эффективными считаются такие педагогические технологии, как проектная технология, игровая технология, технология дифференцированного подхода, технология сотрудничества, ИКТ (информационно-коммуникационная технология), здоровьесберегающая технология. Так, работа по проектной технологии, позволяет превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы, на основе межкультурного взаимодействия, с учётом особенностей культуры страны. Проектная методика в обучении английскому языку переносит акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Иностранный язык"