Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:24, контрольная работа
Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей
1. Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере туризма 3
2. Внедрение инновационных направлений в сфере продаж турпродукта 7
Список использованной литературы 13
Оглавление
Инновации и инновационная деятельность
традиционно представляются как
направление научно-
Термин «инновация» (от анг. Innovation - нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Так, в современном словаре иностранных слов инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.
Инновации возможны во всех
сферах деятельности человека. Исходя
из многовариантных
Основные функции инноваций:
Изучение тенденций и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и управление ими – сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В туризме выделяют следующие классификационные признаки:
Инновации в туризме следует
рассматривать как системные
мероприятия, имеющие
Инновационный процесс в туризме
достаточно специфичен. Он получает свое
признание, с одной стороны, через
туристский рынок и степень
К основным принципам инноваций
в сфере туризма и
Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:
Научно-техническая революция
Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без интернета.
Современная аудио-видео-техника
Таким образом, инновационная деятельность (инновации) в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.
инновация туризм проект
Компьютерные системы, стремительно
вытесняющие привычную для
Именно проблема автоматизации является на сегодня самым сложным вопросом для большинства российских туристических фирм, что особенно заметно в условиях кризиса: не каждой фирме сейчас по средствам приобрести современный компьютер с необходимым пакетом лицензионных программ в области обеспечения туристической деятельности.
Процесс внедрения компьютерных и
информационных технологий в практику
работы российских турфирм представляет
собой цепочку простых взаимосв
Именно этапы автоматизации деятельности туристской компании наиболее полно отражаются в процессе внедрения современной автоматизированной системы бронирования (САБ).
Рис. 1 Этапы автоматизации
Процесс внедрения АСБ начинается с момента признания руководством турфирмы роли инноваций и информационных технологий в принятии решений для осуществления туристскими организациями своей финансово-хозяйственной деятельности.
Перед тем как перейти к следующему этапу, необходимо сформулировать цели и задачи проекта для того, чтобы затем четко определить направления возможного усовершенствования.
Для этого использовался широко применяемый в маркетинге метод коллективной экспертной оценки, позволяющего оценить относительную важность каждого из предлагаемых вариантов по стопроцентной шкале.
Целью внедрения современных систем бронирования в турфирме являются:
На втором этапе процесса внедрения инноваций ведётся поиск и анализ всей существующей информации о системах бронирования, представленных на российском рынке туристских информационных технологий. Данный этап подчиняется общепринятым принципам и стандартам проведения маркетинговых исследований и включает в себя сбор и анализ всей информации о функционирующих на рынке системах, их разработчиках и участниках, условиях подключения и эксплуатации.
Все ведущие системы бронирования имеют свои представительства в России, развитие же глобальной компьютерной сети Internet позволяет провести недорогие кабинетные исследования и обойтись без крупных денежных расходов, уложившись при поиске необходимой информации в достаточно сжатые сроки. Немало этому способствуют и сами разработчики - большинство из них предоставляют возможности на практике оценить все достоинства и недостатки предлагаемых продуктов посредством бесплатной работы в тренировочных системах и демонстрационных версиях, также бесплатно распространяемых среди потенциальных пользователей.
Кроме этого, на данном этапе необходимо принять решение относительно формы собственности на приобретаемую информационную систему. На сегодняшний день разработчики систем бронирования предлагают для турфирм следующие варианты:
Оптимальным в российских условиях является второй вариант, по которому сегодня работает большинство туристских организаций: кроме приемлемой платы за установку и обслуживание, он предполагает бесплатное обновление эксплуатируемой системы и использование на льготных условиях дополнительных возможностей, предлагаемых ее разработчиками.
При отборе информационной системе необходимо учитывать следующие критерии определяемы требованиями к системам бронирования:
1. Функциональные задачи, к которым,
помимо основных выполняемых
функций относятся учет
2. Требования к режиму
3. Возможность дальнейшего