Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:36, курсовая работа
Актуальность темы. Одной из задач современной системы образования является подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного на рынке труда. Для этого необходимо обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над определенным курсом, а это в свою очередь достигается благодаря правильно отобранному и переработанному учебному материалу.
Цель работы – разработка методического обеспечения по предмету «компьютерная графика на примере темы «Слои в растровом графическом редакторе PhotoShop».
Задачи работы:
Раскрыть цели методического анализа;
Раскрыть структуру методического анализа;
Провести методический анализ урока;
Разработать методическое обеспечение урока;
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы методического анализа учебного материала………………………………………………………………………..4
1.1. Сущность методического анализа…………………….…….….….…….…4
1.2.Структура методического анализа учебного материала………………….5
Глава 2. Методический анализ учебного материала по теме: «Слои в растровом графическом редакторе PhotoShop»
2.1. Общая характеристика темы………….………………………….………...8
2.2. Конспект темы…………..………………………..…………….………...…8
2.3. Конкретизация обучающих целей……………….….….….……….…….15
2.5. Средства и методы обучения………………………..….….……………..15
2.5. Структурно-логический анализ темы…………………..……..…………16
Глава 3. Разработка методического обеспечения темы «Слои в растровом графическом редакторе PhotoShop»……………………………18
3.1. Разработка листов рабочей тетради…..………………..……….…..…….18
3.2. Разработка теста…………………………………..………….…………….19
3.3. Разработка урока теоретического обучения………………..………...…..21
Заключение……………..…………………………….……………...…….….23
Список использованной литературы…..…………………...……………....24
- Создать видеоклип QuickTime
в программе Premiere и экспортировать
в формат nimstrip. Полученный файл
открыть в Photoshop и отредактировать
покадрово, внося новые
Короче говоря, Photoshop - гибкий и мощный инструмент, необходимый любому дизайнеру или художнику, использующему в работе компьютер Macintosh или IBM-совместимую графическую станцию.
Прежде чем приступить
к редактированию какого-либо
фрагмента изображения,
Видимые контуры выделенных областей часто помогают редактировать отдельные объекты, но они загромождают рисунок. Если вы не любите отображать их на экране, нажмите <Ctrl+H> и они исчезнут.
При выборе инструмента,
который разделяет одну кнопку
с другими инструментами,
Rectangular marquee (Прямоугольная
область, <М>). Этот инструмент
является одним из основных
инструментов программ
Elliptical marquee (Эллиптическая
область, <М>). Действует подобно
предыдущему инструменту, но
Single-row и Single-column (Горизонтальная
строка и Вертикальная строка).
Эти инструменты позволяют
Lasso (Лассо, <L>). Инструмент
Lasso позволяет вам выделить в
изображении фрагмент
Polygonal Lasso (Многоугольное
лассо, <L>). Щелчками мыши устанавливается
контур выделения состоящий из
отрезков прямых Это
Magnetic Lasso (Магнитное лассо, <L>). Щелкните этим инструментом на контуре того элемента изображения, который вы хотите выделить независимо от его фона Затем перемешайте (без перетаскивания) Magnetic Lasso вдоль контура этого элемента Работа с этим инструментом требует известной сноровки поэтому я, разумеется опишу это самым подробным образом на последующих страницах
Magic Wand (Волшебная палочка,
<W>). Этот инструмент, впервые
появившийся в Photoshop, позволяет
выделить сплошную область
Реn (Перо, <Р>). Инструментом Реп который теперь находится на панели инструментов, овладеть, пожалуй труднее всего, однако он является самым точным и гибким изо всех инструментов выделения Реп используется для создания контуров. Для создания отдельных точек на контуре применяется операция "щелчок + перетаскивание" Контур можно редактировать, добавляя, удаляя или перетаскивая точки на нем Можно даже копировать контур в буфер обмена или перетаскивая и опуская из Photoshop в Illustrator или FreeHand и наоборот.
Magnetic Pen и Freeform Pen (Магнитное
перо и Произвольное перо, <Р>).
Если вы не любите
Более того, все инструменты
выделения в Photoshop гармонично взаимодействуют.
Если требуется создать единую границу
выделения можно
2.3 Конкретизация обучающих целей
К обучающей цели относится формирование у учащихся знания о применение эффекта слоя.
К развивающей цели можно отнести - развитие логики мышления на основе учебного материала, развитие внимательности и аккуратности, развитие умения концентрироваться на получении новых знаний и умений.
Воспитать усидчивость, дисциплинированность, сдержанность возможно благодаря воспитательной цели.
2.4. Средства и методы обучения
Для обучения данной теме учащихся используются следующие средства обучения:
- материально-технические: столы, стулья, доска, маркер, компьютеры, программное обеспечение.
- знаковые: Учебник «PhotoShop cs4», опорный конспект, тестовые задания.
- логические регулятивы – презентации к теоретическим урокам.
2.5 Структурно-логический анализ темы
УЭ |
Опорные понятия |
Новые понятия |
Уровень усвоения | |
1 |
Растровая графика |
+ |
II (Воспроизведение) | |
2 |
Фотошоп |
+ |
II (Воспроизведение) | |
3 |
Изображения |
+ |
II (Воспроизведение) | |
4 |
Редактирование |
+ |
II (Воспроизведение) | |
5 |
Инструмент выделения |
+ |
II (Воспроизведение) | |
6 |
Rectangular marquee |
+ |
II (Воспроизведение) | |
7 |
Elliptical marquee |
+ |
II (Воспроизведение) | |
8 |
Single-row и Single-column |
+ |
II (Воспроизведение) | |
9 |
Lasso |
+ |
II (Воспроизведение) | |
10 |
Polygonal Lasso |
+ |
II (Воспроизведение) | |
11 |
Magic Wand |
+ |
II (Воспроизведение) | |
12 |
Magnetic Pen |
+ |
II (Воспроизведение) | |
13 |
Слой |
+ |
II (Воспроизведение) | |
14 |
Стили эффектов |
+ |
II (Воспроизведение) | |
15 |
Drop Shadow |
+ |
II (Воспроизведение) | |
16 |
Inner Shadow |
+ |
II (Воспроизведение) | |
17 |
Gradient Overlay |
+ |
II (Воспроизведение) | |
18 |
Add layer style |
+ |
II (Воспроизведение) | |
19 |
Размер |
+ |
II (Воспроизведение) | |
20 |
Качество |
+ |
II (Воспроизведение) | |
21 |
Трансформация |
+ |
II (Воспроизведение) |
Структурно-логическая схема:
Глава 3. Разработка методического обеспечения темы
«Слои в растровом
графическом редакторе
3.1. Разработка листов рабочей тетради
1)________в Фотошопе
используется тогда, когда
зафиксировать
относительное расположение
2)________в Фотошопе представляет собой 8-битный полутоновой канал
с черным или белым фоном.
3)________это просто
сочетание одного или
4)________ команда
копирующая все эффекты
их можно вставить в любой другой слой.
5)________исключение
пикселов всех слоев до точки
остановки
Эталон:
1) Связывание
2) Маска слоя
3) Стиль
4) Copy Layer Style(Копировать стиль слоя)
5) Shallow (Мелкое)
3.2. Разработка теста
Тема:«Слои в растровом графическом редакторе PhotoShop»
При выполнении тестового задания выбрать один или несколько вариантов ответов
А) Outer Glow
B) Layer Style
C) Add layer style
D) Reveal All
А) Rectangular marquee
B) Elliptical marquee
C) Single-row
D) Single-column
А) Blend Mode
B) Stroke
C) Stroke Global
D) Use Global Light
4) Команда Align Layers используется для:
А) выравнивания границ связанных слоев
B) снятия звязи со слоя
C) смешивания слоев
D) регулировки непрозрачности пикселей
А) 1
B) 2
C) 3
D) 4
Эталон:
1)B,C
2)A
3)D
4)A
5)C
Тема урока: Слои в растровом графическом редакторе PhotoShop
Цель урока: Разъяснить принципы нанесения слоев в фотошопе.
Познакомиться с видами слоев и выявить их различия.
Структурный элемент урока |
План деятельности преподавателя |
План деятельности учащихся |
Время этапа урока |
Количество учащихся, работавших на данном этапе |
Организационный момент |
Оглашение темы и цели урока |
Записывают тему урока |
3 минуты |
Вся группа |
Формирование новых понятий |
Изложение нового материала |
Конспектирование материала излагаемой темы |
20 минут |
Вся группа |
Проверочная работа |
Задачи по фотошопу |
Решение задачи |
30 минут |
Вся группа |
Заключение
Методический
анализ играет важную роль
при подготовке современного
урока и его последующей
Методический
анализ позволяет осуществить
отбор, анализ и переработку
учебного материала, а также
выбрать средства и методы
обучения в соответствии с
учетом специфики формируемых
понятий и психологических
Список использованной литературы
1. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2003. - 662 с.
2. Лапчик М.П. и др. Методика профессионального обучения: Учеб.
3. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с. ISBN 5-7695-3183-5
4. Степанов А.Н. Информаника: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. 765 с.
5. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. «Практикум по методике профессионального обучения» - Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2005. 67 с.
6. Эрганова Н.Е. «Методика профессионального обучения» - Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2003. -150 с.
Информация о работе Слои в растровом графическом редакторе PhotoShop