Уровень
3.: «Общая методология управления
проектами на основе корпоративного стандарта».
- Поддержка руководством организации управления проектами на уровне корпоративной культуры (а не только на уровне управления). Внедрена и устойчиво используется единая методология профессионального управления проектами, портфелями проектов и программ. Введен в действие корпоративный стандарт управления проектами и программами, определяющий классификацию проектов компании, нормативно-регламентную и методическую базу управления проектами. Процессы и роли управления проектами достаточно детально прописываются. Стандартизация методологии распространяется на все основные области знаний проектного менеджмента, включая управление предметной областью, временем, стоимостью, рисками, качеством, коммуникациями, поставками, персоналом. Процессы управления проектами частично интегрируются с корпоративными процессами управления (управление ресурсами, бюджетирование). Создается единая информационная среда управления проектами. Проектный офис обеспечивает функционирование системы управления проектами, программами и портфелями проектов в компании. Разработана система накопления и распространения лучших практик управления проектами. Осуществляется непрерывное образование, повышение квалификации специалистов в области управления проектами. Сертификация персонала осуществляется в необходимых для компании масштабах.
Уровень
4.: «Непрерывное улучшение и бенчмаркинг».
- Достигнуто устойчивое развитие компании на основе методологии управления проектами. Ее развитие и совершенствование приобретает характер непрерывных цикличных улучшений, за счет бенчмаркинга и реинжениринга бизнес- процессов и технологий производства продуктов и оказания услуг. Систематически осуществляется бенчмаркинг - постоянное сравнение и поиск лучших методов и практик управления проектно-ориентированной компанией. Проектный офис (центр управления проектами) занимает ведущее место в управлении всеми структурными подразделениями в плане методологии, технологии управления и контроля проектной деятельности; Деятельность проектного офиса направлена на постоянное улучшение системы управления проектами. Работает специально выделенный персонал с полной занятостью.
Процедура сертификации
Сертификация компании проводится,
как правило, в три этапа:
1.Первый этап,
включает:
- Проведение предсертификационного диагностического аудита управления проектами в компании путем проведения анкетирования и устных интервью с руководителями ключевых структурных подразделений компании. Экспертизу разработанной документации по управлению проектами. Подготовку заключения и рекомендаций для прохождения сертификации.
2. Второй этап,
включает:
- Методическую и консультативную помощь в осуществлении доработок и корректировок системы управления проектами. Отчет, содержащий документальные подтверждения реализации каждого пункта полученных рекомендаций. Компания сама определяет порядок выполнения работ на этом этапе. Она может выполнить все рекомендации самостоятельно, либо с участием СОВНЕТ в качестве консультанта.
3.Третий этап,
включает:
- Процедуру сертификации компании по управлению проектами с учетом заключения и выполненных рекомендаций для прохождения сертификации. Вручение сертификата организационно-технологической зрелости компании в области управления проектами на двух языках (русском и английском).
Сроки и стоимость проведения
сертификации компании
- Сроки проведения каждого этапа и стоимость их выполнения в каждом отдельном случае зависят от специфики компании, географии и масштабов ее проектно-ориентированной деятельности. Обязательными являются первый и третий этапы. Усреднено стоимость выполнения первого этапа составляет от 600 тысяч рублей и выполняется в течение 2-3–х месяцев с момента заключения контракта. Усреднено стоимость третьего этапа составляет от 500 тысяч рублей. Сертификационный аудит проводится на территории компании-заказчика и длится не более 3-х дней. Сроки и стоимость второго этапа определяются отдельно после проведения диагностики.