Разработка и эксплуатация банковских информационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 01:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является получение знаний об общих принципах построения банковских информационных систем различных классов, их архитектуре, применении их функциональных возможностей в банковской деятельности, а также выработка практических навыков разработки банковской информационной системы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы банковских информационных систем 4
1.1 Понятие банковские информационные системы 4
1.2 Классификация современных автоматизированных банковских систем 6
2. Оригинальное проектирование банковских информационных систем 9
2.1 Специфика банковской деятельности при построении информационных систем 9
2.2 Принципы разработки банковских информационных систем 11
3. Типовое построение банковских информационных систем 22
3.1 Архитектурное построение банковских информационных систем 22
3.2 Технологическое построение банковских информационных систем 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Разработка БИС.docx

— 63.32 Кб (Скачать)

Проводки формируют состояния  конто — хранящиеся в системе  обороты по дебету и кредиту, остаток. Состояния показателей рассчитываются на основе их отношения к конто.

При выполнении операций над  проводками фиксируются время ввода, планирования, подтверждения планирования и фактического учета. При помощи этого механизма ведется фактический  и позиционный учет операций. Для  реализации алгоритмов учетной системы  используются процедуры и таблицы  сервера данных. В состав модулей  системы учета входят модули клиентской части, которые обеспечивают диалоговый режим создания и применения счетов.

При обработке документа  транзитная система формирует обращения  к учетной системе — как  при выполнении операции, так и  при ее откате. В этой системе  присутствуют правила учета, которые  определяют состав проводок и их атрибуты, а также фонд счетов, переводящий  внешнее представление счетов в  идентификаторы конто учетной системы. Кроме того, в транзитной системе  хранится история движения документа, фиксирующая переходы документа  из одной стадии обработки в другую. Транзитная система получает результаты выполнения операций учетной системой и передает их прикладной системе.

Прикладная система обеспечивает реализацию объектов и операций предметной области. Реализацию функциональности, адаптацию к изменениям предметной области обеспечивают механизмы  прикладной системы, состоящей из трех компонент:

1. компоненты поддержки документооборота и выполнения операций;

2. компоненты справочников и классификаторов;

3. компоненты представления системы учета в аспекте предметной области.

Компонента поддержки  документооборота — самая важная в прикладной системе. В ее состав входят: документ, картотека и портфель.

Картотеки (в отличие от папок) имеют некоторые ограничения, в частности:

1. их количество в системе конечно;

2. пользователи системы не могут создавать и уничтожать их;

3. разрешенные перемещения документа из одной картотеки в другую заранее прописываются технологом системы;

4. обращение к транзитной системе для инициирования проводок в системе учета происходит при перемещении документа из картотеки в картотеку.

Картотека объединяет документы, находящиеся на одной стадии обработки.

Портфель содержит группу документов и определяет, каким образом  эти документы связаны между  собой. Примером портфеля может служить  совокупность документов, относящихся  к кредитному договору: собственно договор, соглашение о пролонгации, графики погашения платежей, платежные  документы, сопровождающие его выполнение и др.

Любая операция по обработке  документов начинается с ввода документа  в систему. Затем компонента обеспечения  документооборота прикладной системы  выполняет перемещение документа  из одной картотеки в другую, одновременно с этим документом совершаются определенные операции. Когда в составе этих операций есть учетные, система обращается к транзитной системе, которая, в  свою очередь, формирует запрос к  учетной системе для формирования проводок и изменения состояния  конто.

У прикладной системы довольно сложная клиентская интерфейсная часть, отображающая движение документов по картотекам с учетом специфики реализуемой  функциональности.

Модули клиентской части  и процедуры сервера данных обеспечивают как выполнение операций над документом, так и информационный сервис по документообороту.

Компонента представления  учетной системы дает (независимо от документооборота) возможность доступа  к системе учета в пределах, необходимых конкретной прикладной подсистеме.

Компонента справочников и классификаторов — вспомогательная. Основное ее назначение — осуществлять учет всех остальных объектов банковской системы, т.е. тех, которые не являются ни документом, ни счетом. К этим объектам относятся анкетные данные о клиентах, классификаторы банков-корреспондентов, информация о валютах (в том числе  об их курсах), сведения об условиях начисления процентов для различных банковских операций и т.д.

Для каждого из этих объектов предусмотрены по две группы программных  модулей: одна отвечает за создание и  поддержку объектов, другая является модулями использования объектов.

Первая группа модулей  обеспечивает ввод данных об объектах в систему, их сохранение, модификацию  и удаление. Для некоторых объектов (среди них анкетные данные, курсы  валют и т.д.) ведется история  изменения их состояний, что требуется  для правильного выполнения алгоритмов, связанных с обработкой счетов. К  истории состояний объектов обращаются и в том случае, если необходимо подготовить отчетность за какой-либо период.

Вторая группа модулей  предназначена для использования  данных об объектах программами организации  интерфейса пользователя, процедурами  подготовки отчетов, а также операциями обработки документов в системах обеспечения документооборота и  учетных системах. Многие объекты  из классификаторов и справочников являются объектами аналитического учета. Поэтому документы и счета  в своих структурах хранят ссылки на эти объекты и обращаются к  системе справочников и классификаторов  за сервисом — и, получив значения объектов, указывают их в этих ссылках.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автоматизированные банковские системы часто разрабатываются под потребности потребителей, по индивидуальному заказу с полным сопровождением в ходе формирование “гибкой” банковской технологии.

В реальной практике трудно сделать типовой программный продукт, поскольку спектр потребностей и услуг у разных банков не совпадает. Однако в любом случае автоматизированная система должна поставить преграду против “виртуозного мастерства” некоторых бухгалтеров, позволяющего представить финансовое положение банка не так, как оно есть в действительности.

Совершенствование банковской бухгалтерской информации и создание универсальной банковской системы автоматизации окажут влияние на дальнейшее укрепление надежности банковской системы в целом. Направление работ в этой области становятся особенно актуальными в связи с существующей тенденцией по созданию системы раннего выявления банков, находящихся в предкризисном состоянии, которая позволит выявить такие банки на более ранней стадии, вести мониторинг, учитывая достаточность капитала, уровень управляемости текущей ликвидностью и результаты финансовой деятельности.

Любая автоматизированная банковская система представляет собой сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути АБС представляет собой комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В банковских системах сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры АБС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Поскольку спрос на АБС  достаточно высок, а цена высока, многие крупные компании-производители  компьютерной техники и программного обеспечения предлагают на рынке  свои разработки в данной области. Перед  отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к АБС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые глобальные сети, например, Internet. Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.

Судя по всему,  в ближайшее  время темпы развития АБС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, все - и банки и их клиенты.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Тютюник А.В., Шевелев А.С. Информационные технологии в банке – М.: Издательская группа "БДЦ-пресс", 2009. – 368 с.
  2. Батуро А., Еременко Н. Дерево сценариев: подход к моделированию финансовых инструментов // Банковские технологии ,2010. - с.40-43.
  3. -Бочаров А. Пример реализации СППР в банке // Банковские технологии , 2008. - с. 32-36.
  4. Ефимова В. АБС и хранилища данных. В чем разница? // Банковские технологии , 2011. - с. 50-53.
  5. Затуловский А. Лутнов М. Один из подходов к созданию программы для автоматизации фронт-офиса банка // Банковские технологии, 2009. - с. 54-56.
  6. Вороненко П. Обеспечение информационной безопасности в банковских и финансовых структурах // Банковские технологии, 2007. - с. 78-81.
  7. Коваленко А. Какой будет информационная система будущего? // Банковские технологии, 2011 - с.47-50.
  8. Лысенко А. Контуры современной архитектуры банковской автоматизации // Банки и технологии , 2009
  9. Чернобровый В. Современные критерии выбора АБС// Банки и технологии ,2008
  10. Шишмарев В.Ю.  Автоматизация технологических процессов – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2008.
  11. Чистов Д.В. Информационные системы в экономике. – М.: Инфра-М, 2010.
  12. Маркелов К. Цифры «Опроса-2000»: АБС, поддержка и известность фирм // Банки и технологии , 2011 с.26-33.

 


Информация о работе Разработка и эксплуатация банковских информационных систем