Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:40, реферат
Республика Беларусь вступила на качественно новый этап своего экономического развития от экстенсивного роста в первой пятилетке XXI в., когда использовался потенциал традиционных отраслей IV технологического уклада, к росту на основе инноваций производств V–VI технологических укладов, что позволит значительно повысить конкурентоспособность традиционных отраслей. Создание новых высокотехнологичных производств и интенсивное технологическое обновление базовых секторов экономики на основе технологий V–VI укладов является важнейшим условием успеха инновационного развития Республики Беларусь, ее глобальной конкурентоспособности. В Послании к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь 23 апреля 2009 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Инновационный менеджмент
на тему: Понятие и сущность государственной инновационной политики. Направления реформирования системы государственного управления инновационной сферой
Студент
Руководитель
ассистент
МИНСК 2013
ВВЕДЕНИЕ
Республика Беларусь вступила на качественно новый этап своего экономического развития от экстенсивного роста в первой пятилетке XXI в., когда использовался потенциал традиционных отраслей IV технологического уклада, к росту на основе инноваций производств V–VI технологических укладов, что позволит значительно повысить конкурентоспособность традиционных отраслей. Создание новых высокотехнологичных производств и интенсивное технологическое обновление базовых секторов экономики на основе технологий V–VI укладов является важнейшим условием успеха инновационного развития Республики Беларусь, ее глобальной конкурентоспособности. В Послании к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь 23 апреля 2009 г. Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко четко определил стратегию конкурентоспособности страны на современном этапе развития: «Следует задействовать конкурентные преимущества Беларуси, реализовать все без исключения возможности для перехода к инновационной и наукоемкой экономике. Наука и технология на современном этапе предопределяют модернизацию страны».
Государственная инновационная политика – составная часть государственной социально-экономической политики, представляющая собой комплекс осуществляемых государством организационных, экономических и правовых мер, направленных на регулирование инновационной деятельности;
инновационный проект – комплекс работ, направленных на преобразование новшества в инновацию;
инновация – введенные в гражданский оборот или используемые для собственных нужд новая или усовершенствованная продукция, новая или усовершенствованная технология, новая услуга, новое организационно-техническое решение производственного, административного, коммерческого или иного характера;
Целью государственной
инновационной политики в Республике
Беларусь является создание благоприятных
социально-экономических, организационных
и правовых условий для инновационного
развития и повышения
Основными задачами государственной инновационной политики являются:
Основные принципы
Государственная инновационная политика формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
Формирование государственной инновационной политики
Государственная
инновационная политика формируется
Президентом Республики Беларусь с
участием Совета Министров Республики
Беларусь, республиканских органов
государственного управления, иных государственных
организаций, подчиненных Совету Министров
Республики Беларусь, Национальной академии
наук Беларуси, органов местного управления
и самоуправления областного территориального
уровня в пределах их компетенции
в соответствии с настоящим Законом
и иными актами законодательства,
а также с участием представителей
субъектов инновационной
Национальная инновационная
Компонентами национальной инновационной системы являются:
республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, органы местного управления и самоуправления областного территориального уровня, регулирующие в пределах своей компетенции отношения в сфере инновационной деятельности;
субъекты инновационной деятельности;
субъекты инновационной инфраструктуры;
учреждения образования,
обеспечивающие подготовку, переподготовку
и повышение квалификации кадров
в сфере инновационной
иные юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие и (или) обеспечивающие инновационную деятельность.
Функционирование
и взаимодействие компонентов национальной
инновационной системы
Формирование
и комплексное развитие национальной
инновационной системы
Государственно-частное
Государственно-частное
партнерство в сфере
равноправного взаимодействия
государства и субъектов
свободного и открытого доступа субъектов хозяйствования всех форм собственности к реализации мероприятий государственной инновационной политики;
участия субъектов
хозяйствования негосударственной
формы собственности в
участия субъектов
хозяйствования негосударственной
формы собственности в
разделения рисков
инновационной деятельности, доходов
и ответственности между
возможности передачи
субъектам хозяйствования негосударственной
формы собственности
2.Реформирование
системы государственной инновационной
политики
Основные итоги реализации мероприятий Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007–2010 годы
В настоящее время
В объемах выпускаемой
научно-технической продукции
В стране отсутствует цельное
инновационное
Завершается третий год реализации
Государственной программы
Если 2007 г. был годом становления ГПИР, то в 2008 г. в процесс реализации проектов программы включились все 36 государственных заказчиков, включая республиканские органы государственного управления и иные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы, Мингорисполком.
В рамках выполнения мероприятий введены в эксплуатацию свыше 400 производств, что составляет около 50% от намеченного, из них на проектную мощность выведены около 200.