Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:56, реферат
Инновация - этоденьги, которые можно получить на основе средств, потраченных на новое знание(В. Зинов)
Существует множество методов поиска идей. С некоторой степенью условности их можно разделить на три группы:
Методы психологической активизации мышления.
Методы систематизированного поиска.
Методы направленного поиска.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
«Национальная экономика»
РЕФЕРАТ
По дисциплине «ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА»
На тему: «
методы поиска инновационных
идей »
Выполнила студентка
5 курса дневного
отделения
Низамова Л.Р.
УФА - 2011
Инновация - этоденьги, которые можно получить на основе средств, потраченных на новое знание(В. Зинов)
Существует множество методов поиска идей. С некоторой степенью условности их можно разделить на три группы:
Каждый
из методов имеет целью облегчить
поиск решения творческой задачи
по сравнению, с так называемым, методом
"проб и ошибок", которым обычно
пользуется человек. Целесообразность
применения метода, принадлежащего к
той или иной группе, в частности,
зависит от сложности решаемой задачи.
На приведенном справа рисунке показаны
для различных групп методов
условные графики зависимости
Для
решения сравнительно простых задач
целесообразно использовать методы,
относящиеся к двум первым группам.
Методы направленного поиска специально
создавались для решения
Методы
психологической активизации
Наиболее известные методы психологической активизации:
Является коллективным методом поиска изобретательских решений и новых бизнес идей, основная особенность которого заключается в разделении участников на критиков и "генераторов"", а также разделение процесса генерации и критики идей во времени. Кроме этого "мозговой штурм" предусматривает выполнение ряда правил:
Обязательными
условиями проведения "мозгового
штурма" является создание благоприятных
условий для преодоления
"Мозговой
штурм" достаточно
Теневая мозговая атака – метод организации коллективного генерирования новых идей, являющийся разновидностью мозгового штурма (мозговой атаки) и разработанный преимущественно для использования в целях обучения и тренинга творческих способностей.
Теневая
мозговая атака позволяет вовлечь
в процесс коллективного
"Теневые"
и активные генераторы идей
во время проведения теневой
мозговой атаки могут
При анализе результатов и развитии выдвинутых идей привлекают известные методы. Данная модель нашла широкое применение в школах изобретательства, она может быть использована в любой аудитории.
Корабельный совет – совещание, созываемое руководителем для решения проблемы в условиях дефицита информации и времени. Может использоваться для поиска решений в различных областях человеческой деятельности.
Максимально использовать опыт, знания и фантазию всех без исключения участников совещания для решения проблемы.
Строгое
выполнение каждым участником определенных
правил, одним из которых является
заранее установленная
Объявить участникам очередность выступлений. Четко сформулировать проблему и представить ее в форме, наиболее удобной для участников. Отобрать 2-3 идеи для проработки. Критика отобранных идей (этап – "Критика идей"). Выбор руководителем тех предложений, которые помогут лучше решить проблему. Реализация решений.
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения.
Цель метода: Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами.
Суть метода: Перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций.
План действий: Из условий задачи выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (ФО), уточнить цель. Выбрать 3-4 случайных объектов (открыв наугад каталог, книгу и т. п.). Выписать для каждого из них несколько характерных признаков (свойств). Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) – получить новые сочетания. Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации. Сформулировать задачи на разработку новых модификаций объекта.
Простота освоения и неограниченные возможности поиска новых подходов к проблеме. Нешаблонность выдвигаемых идей. Универсальность метода.
Непригодность при решении сложных задач. МФО и все его разновидности дают только простые сочетания. Отсутствие правил отбора и внутренних критериев оценки получаемых идей.
Совершенствуемый объект
Фонарик.
Случайные объекты
Очки, валенок, парашют.
Характерные свойства или признаки случайных объектов
Новые сочетания
Новые идеи
Он основан на свойстве человеческого мозга устанавливать связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями, впечатлениями, т. е. устанавливать ассоциативные связи. Это приводит к тому, что отдельное слово, наблюдение и т. п. могут вызвать в сознании воспроизведение раннее пережитых мыслей, восприятий, и "включить" богатую информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи. Аналогия является хорошим возбудителем ассоциаций, которые в свою очередь стимулируют творческие возможности.
Аналогия (греч. analogia - соответствие) - сходство объектов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах.
Поиск решений в различных областях человеческой деятельности. Областью систематического применения аналогии является теория подобия, широко используемая в моделировании.
Использование аналогий - один из самых универсальных эврестических приемов, мобилизующих интеллектуальные ресурсы для поиска новых идей и решения творческих задач.
Максимально растормозить мышление, уменьшить влияние психологической инерции, найти оригинальное решение задачи.
На основе выявлений аналогии с техническими объектами в другой области, с биологическими объектами, с объектами и явлениями неживой природы с помощью группы эвристических приемов осуществляется поиск новых идей и решений. Это приводит к тому, что отдельное слово, наблюдение могут вызвать в сознании воспроизведение ранее пережитых мыслей, восприятия и "включить" богатую информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи.