Космические технологии в автоматизации управлении перевозками

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 23:12, реферат

Краткое описание

Целью "Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года" является формирование условий для транспортного обеспечения социально-экономического роста в России, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек, повышения конкурентоспособности национальной экономики, обеспечения лидерских позиций России в мире.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Спутниковая система передачи сообщений и контроля за подвижными объектами ОАО «РЖД»…………………………………………………………4

3. Предпосылки для проектирования и создания системы ГЛОНАСС…..5

4. Общее описание системы……………………………………………………..6

5. Эффективное использование спутниковой системы…………………….10

6. Работа системы……………………………………………………………….12

7. Пополняя космический инструментарий железных дорог………………14

8. Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Реферат по космическим технологиям.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

Уникальная по своим возможностям и масштабируемости данная система мониторинга позволяет перевозочным компаниям поднять на принципиально новый уровень организацию управления за счет: 

– круглосуточного  контроля перемещений транспорта; 

– контроля расхода  топлива и пробега, показаний различных датчиков; 

– оптимизации  процесса создания путевого задания; 

– объективной  оценки того, как выполняется задание  и соблюдается график; 

– оперативного решения проблем в случае экстренных ситуаций;  

– выявления  неэффективных маршрутов и заданий, непланового использования транспортных средств; 

– более четкого  соблюдения обязательств и прогнозирования  задержек перевозчика; 

– интеграции с  существующими системами предприятий. 

7.Пополняя космический инструментарий железных дорог. 
 

«Ижевский радиозавод» прочно занял свое достойное место среди базовых предприятий Федерального Космического Агентства. Он принимает активное участие во всех российских космических программах. На рынке отраслевого приборостроения известен как разработчик и поставщик надежной высокотехнологичной аппаратуры бортовых и наземных радиотехнических комплексов, систем безопасности и автоматики на железной дороге, средств оперативно-технологической связи, навигационной аппаратуры и др.  

Масштабное внедрение  в повседневную деятельность отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС – одно из самых перспективных и долгосрочных направлений развития приборостроения. Использование космических навигационных систем позволяет решить целый ряд задач на качественно новом уровне, получить значительный экономический эффект от применения в авиации, судоходстве, сухопутном, в частности железнодорожном транспорте, в геодезии, картографии и т.п. 

К созданию спутниковых  навигационных приемников на ОАО  «Ижевский радиозавод» приступили в середине девяностых годов. Сегодня разработано и серийно выпускается целое семейство таких приемников, работающих по сигналам двух глобальных навигационных спутниковых систем – ГЛОНАСС и GPS. 

Среди самых  свежих ижевских новинок – многоканальный приемник МНП-М3. Он осуществляет автоматический поиск, прием и обработку (включая комбинированную фильтрацию по коду и несущей) сигналов со спутников радионавигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS NAVSTAR (США). Приемник определят координатно-временные параметры объекта в режиме реального времени. МНП-М3 найдет применение в высокоточных навигационных системах, в том числе в системах с высокой динамикой объектов, таких как управление движением железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского, речного и других видов транспорта. 

Приемник сертифицирован и пригоден для общетехнического и специального применения. 

МНП-М3 обеспечивает решение навигационной задачи на объектах с высокой динамикой  движения при скоростях до 11 километров в секунду и высотах до 1000 километров над поверхностью Земли. Эти характеристики подтверждены экспериментальными полетами на космических аппаратах «Фотон-М2», «Фотон-М3» и разгонном блоке «Фрегат» при проведении траекторных измерений этих космических аппаратов. 

Для обеспечения коммерческого применения ГНСС ГЛОНАСС на предприятии разработана и поставлена на серийное производство система контроля мобильных объектов (СКМО). Система разработана для ведомственных и гражданских потребителей. СКМО предназначена для обеспечения управления при перевозках грузов, мониторинга и оперативного управления транспортными средствами. Мобильный терминал ТМ4-2, установленный на подвижном объекте, определяет его местоположение, контролирует состояние установленных на нем датчиков, обеспечивает канал голосовой связи с диспетчером. 

Местоположение  объектов определяется по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Информация о местоположении транспортного средства и телеметрические  данные о состоянии датчиков по каналу передачи GSM/GPRS передаются в диспетчерский центр. Специальное программное обеспечение позволяет получать на экране монитора оператора отображение положение объекта на фоне электронной карты местности, записывать и хранить навигационную информацию и телеметрические данные о состоянии грузов и транспортных средств, обрабатывать и анализировать ее в течение произвольного периода времени. 

Использование СКМО позволяет: 

– оптимизировать работу диспетчерских служб; 

– снизить затраты  на транспортные средства (в том числе эксплуатационные расходы); 

– повысить безопасность перевозок ценных и специальных  грузов, а также эксплуатации транспортного  средства; 

– исключить  использование транспорта не по назначению; получить эффективный инструмент для  анализа работы водителей и транспорта предприятия. 

Для нужд ОАО  «РЖД» «космическое» предприятие  производит аппаратуру систем безопасности движения локомотивов, железнодорожной  автоматики, горочной сигнализации –  комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ), аппаратуру автоблокировки (АБТЦ-М), бортовую аппаратуру горочной сигнализации (БА-ГАЛС), средства оперативно-технологической радиосвязи (радиостанции РВС-1 и РС-46МЦ) и многое другое. 

Применение навигационных  приемников производства «Ижевского радиозавода» на железнодорожном и автомобильном транспорте подтвердило их хорошие эксплуатационные характеристики и высокую устойчивость к электромагнитным помехам. Внедрение навигационного оборудования в аппаратуру комплексной локомотивной системы безопасности КЛУБ-У проводилось совместно со специалистами ОАО «НИИАС», под их руководством. 

Система КЛУБ-У  может использоваться не только на железных дорогах России, но и на стальных магистралях других стран. Система пригодна для установки  на любые типы локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, в том числе и на оборудованные устройствами автоматического управления торможением. Аппаратура КЛУБ-У может применяться на скоростных участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, снабженных путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, многозначной автоматической локомотивной сигнализацией. 

Для «Российских  железных дорог» изготовлено и поставлено более двух тысяч систем КЛУБ-У, в  состав которых включен навигационный приемник (МНП). Наличие спутникового навигационного приемника в системе позволяет определять положение объекта на местности, отобразить местонахождение локомотива на электронной карте с предупреждением машиниста о приближающихся препятствиях и станциях. МНП обеспечивает машиниста точными параметрами времени и скорости. Кроме того, КЛУБ показывает ему сигналы дальних светофоров, предупреждает о превышении допустимых показателей скорости движения; определяет оптимальный путь торможения; исключает скатывание состава; непрерывно контролирует работоспособность системы торможения; при необходимости включает экстренное торможение и даже следит за… состоянием машиниста. Такой поезд не поедет с выключенной системой безопасности. Если локомотив превысит скорость, сработает аварийное торможение. 

Вся аппаратура выполнена на микропроцессорной  элементной базе, а параметры движения регистрируются в съемной электронной  памяти. Космические технологии, применяемые  для производства систем локомотивной безопасности, обеспечили этой аппаратуре не только высокую точность и надежность, сегодня это самое совершенное оборудование, отвечающее мировым требованиям. 

Сейчас «Ижевский  радиозавод» выполняет два крупных  контракта, заключенных с фирмой Siemens, – по оснащению железнодорожной техники аппаратурой КЛУБ-У, а также поездной радиостанцией РВС-1. Согласно одному договору аппаратура устанавливается на локомотивы немецкой фирмы, которые поставляются на Литовскую железную дорогу. По второму – ижевское оборудование будет установлено в рамках проекта Velaro RUS на поезда скоростного движения для линий Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. Средняя скорость движения новых локомотивов составит 250 километров в час. Гарантированная надежность оборудования, выпускаемого предприятием, обеспечивается новейшими схемотехническими решениями, высоким уровнем автоматизации процессов проектирования, производства и испытаний, а также развитой заводской системой управления качеством, сертифицированной по стандарту ISO 9001 и экологическим сертификатом ISO 14001. 

Выпускать продукцию  мирового уровня, умело используя  зарубежный опыт и ориентируясь на российскую действительность, – таков  девиз коллектива ОАО «Ижевский  радиозавод», стремящегося сделать  свое предприятие лучшей приборостроительной компанией России, поставляя потребителям высококачественную продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        
 
 

  Список использованной литературы: 
 

1.Сайт: www.eav.ru

2. . Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р)

3. Официальный сайт ОАО "РЖД" - http://rzd.ru/ 
 

/

Информация о работе Космические технологии в автоматизации управлении перевозками