Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 23:12, реферат
Целью "Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года" является формирование условий для транспортного обеспечения социально-экономического роста в России, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек, повышения конкурентоспособности национальной экономики, обеспечения лидерских позиций России в мире.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Спутниковая система передачи сообщений и контроля за подвижными объектами ОАО «РЖД»…………………………………………………………4
3. Предпосылки для проектирования и создания системы ГЛОНАСС…..5
4. Общее описание системы……………………………………………………..6
5. Эффективное использование спутниковой системы…………………….10
6. Работа системы……………………………………………………………….12
7. Пополняя космический инструментарий железных дорог………………14
8. Список литературы……………………………………………………………
С учетом планов
расширения и модернизации Российской
группировки космических аппаратов в
ближайшие годы, важность создания подобной
системы контроля еще более очевидна.
Спутниковые технологии
обеспечивают для Компании возможность
перехода к новым инновационным
методам совершенствования перевозочного
процесса и обеспечения безопасности
движения.
В соответствии
с данным стратегическим подходом задачу
первого этапа можно считать
выполненной, поскольку на сети дорог
находится в эксплуатации:
– более 12 тыс. комплексных
локомотивных устройств безопасности
со спутниковыми навигационными приемниками
ГЛОНАСС/GPS;
– свыше 100 пассажирских
поездов, оборудованных навигационной
системой ГЛОНАСС/GPS и спутниковой
системой связи с диспетчерским
центром управления;
– системы контроля
дислокации ССПС для службы Э на полигоне
Рыбное – Челябинск (130 объектов);
– отдельные
системы контроля работы персонала
путевых бригад, а также спутниковые
системы дифференциальной коррекции,
обеспечивающие получение точной координаты
местоположения объекта. По задачам второго
этапа в вопросах создания спутниковых
технологий в интересах отдельных хозяйств
ОАО «РЖД» также достигнуты положительные
результаты в части:
– перехода в
локомотивном хозяйстве на автоматизированные
системы расшифровки
– создания принципиально
новой технологии контроля в режиме
реального времени за действиями
восстановительных поездов, начиная
от момента формирования и продвижения
к месту проведения аварийных работ, до
осуществления необходимых ремонтно-восстановительных
мероприятий и возвращению на место постоянной
дислокации;
– контроля работы
подвижных рельсосмазывателей, созданных
на базе локомотивов и/или специализированных
вагонов, из единого диспетчерского центра
с получением одновременно мониторинговой
информации о местах проведения работ
по лубрикации железнодорожного пути
и параметрах движения подвижного рельсосмазывателя,
а также параметрах работы бортовых устройств
комплекса рельсосмазывания;
– контроля работы
тяжелой ремонтной техники в
режиме реального времени в период
подготовки, а также проведения ремонтных
«окон», что впервые обеспечивает
возможность решения в едином
технологическом комплексе задач планирования,
мониторинга и факторного анализа результатов
данной важнейшей технологической операцией
с минимизацией влияния «человеческого
фактора»;
– контроля работы
подвижного состава при маневровой
работе с заданной точностью и
поэтапного перехода на основе этой технологии
к автоматизации динамической модели
местоположения вагонов и локомотивов
на станционных путях;
– отработки
на опытных полигонах
Успешное решение
данных задач позволяет перейти
с 2009 – 2010 гг. к третьему этапу реализации
инновационной стратегии в сфере внедрения
спутниковых технологий – эффективной
реализации комплексных технологий, включая:
– системы диспетчерского
управления на основе точного спутникового
позиционирования объектов и оперативной
передачи диспетчерских команд на локомотивы
по системам подвижной цифровой радиосвязи;
– системы интервального
регулирования движения поездов
с подвижными блок-участками и
возможностью повышения до 20% пропускной
способности участка, особенно в период
проведения ремонтных «окон»;
– системы контроля
работы персонала в хозяйствах ОАО
«РЖД» на основе определения их местоположения
по навигационным системам и создания
непрерывного канала связи с диспетчерским
центром, в том числе и с
организацией видеонаблюдения за проведением
технологического процесса;
– системы контроля
состояния объектов инфраструктуры
на основе формирования единых банков
данных систем технологического контроля
на подвижных объектах и систем дистанционного
зондирования со спутников и специализированных
летательных аппаратов;
– системы контроля
перемещения грузов на всей сети железных
дороги, особенно в рамках транспортных
коридоров, на основе применения спутниковых
навигационных систем, систем подвижной
связи, с возможностью использования
спутникового канала в местах, где отсутствуют
услуги провайдеров мобильной связи, а
также формирования специализированных
банков данных оперативного контроля
в диспетчерских центрах. В первую очередь
эта технология будет распространяться
на специализированные контейнерные поезда,
а также на перевозки особо важных и опасных
грузов.
Создание единого
координатного пространства и формирование
соответствующих банков пространственных
данных ГИС РЖД для обеспечения
единства координатно-временного обеспечения
всех технологических операций Компании
с учетом требуемой точности и в увязке
с государственной координатной системой,
формируемой в рамках работ Роскосмоса
и Роскартографии для нашей страны.
Таким образом,
представленный комплекс работ по внедрению
спутниковых технологий в ОАО «РЖД» обеспечивает,
с одной стороны, создание крупномасштабного
пользовательского сегмента для российских
производителей специализированных средств,
а с другой стороны, впервые в мировой
практике определяет не локальный, а комплексный
подход к совершенствованию перевозочного
процесса и обеспечению безопасности
на основе этих прорывных технологий.
К достоинствам технологий, разработанных
в ОАО «НИИАС», относится то, что все они
отработаны не только на опытных участках,
но находятся в реальной эксплуатации
на достаточно больших полигонах и эффективность
этих технологий подтверждается на практике.
5.
Эффективное использование
спутниковой системы
.
Эффективное использование
создаваемой спутниковой системы реально
только на пути поиска инновационных решений
в каждой конкретной сфере деятельности.
Сама по себе система ГЛОНАСС лишь открывает
перспективы для проявления творческой
инициативы в ведомствах, организациях
и бизнес-структурах, но не решает содержательных
задач вместо них.
Возможности, предоставляемые
системами спутниковой
На базе проведенных
исследований совместно с ОАО «НИИАС»
была разработана система сбора, обработки
и хранения информации об удаленных подвижных
объектах головной компании отрасли –
«РЖД».
Система предназначена
для оперативного контроля местоположения
подвижных объектов железнодорожного
транспорта (локомотивов, электропоездов,
вагонов, дрезин, путевой техники, автомобилей)
и решения разнообразных задач на основе
информации о состоянии технических параметров
контролируемых объектов.
Без комментариев
назову основное, что обеспечивает
созданная система:
– определение
местоположения транспортных средств
на электронной карте в режиме
реального времени;
– контроль прохождения
установленных точек в заданный
период времени;
– отображение
местоположения и маршрутов движения
за любой промежуток времени на карте
на экране монитора;
– формирование
отчетов о движении и стоянках
транспорта за любой период наблюдения;
– формирование
графиков скорости движения транспорта
за любой период наблюдения;
– сбор телеметрической
информации о состоянии бортовых
систем подвижных объектов;
– хранение полученной
информации в базе данных.
Область применения
системы – диспетчерское
Система интегрирована
с ГИС РЖД, а также имеет
открытые интерфейсы для взаимодействия
с другими системами
Система может
быть использована в интересах диспетчеров
в соответствии с их полномочиями
и решаемыми задачами. Каждый диспетчер
получает доступ к информации об объектах,
которые находятся в его ведении.
Управление системой
в части осуществляется администратором.
Защита информации
от разрушения и несанкционированного
доступа обеспечивается в системе специальным
сервером.
На автоматизированное
рабочее место диспетчера устанавливается
клиентская часть программного обеспечения.
АРМ диспетчера может быть подключено
к базовому серверу через СПД
Московской железной дороги или Internet.
Оборудование системы
включает в себя сервер приложений, сервер
обмена, компьютеры – оборудование АРМ
диспетчеров, бортовые навигационно-
В дальнейшем на
подвижных объектах планируется
установить бортовой мини-компьютер.
В качестве транспортной
и навигационной среды используются сети
GSM, CDMA, TETRA и спутниковая навигационная
система.
На сервере
приложений формируется база данных,
в которую заводится информация
обо всех объектах, управляемых системой.
В режиме реального времени сервер
обрабатывает данные, поступающие с подвижных
и стационарных объектов. Совместно с
клиентской частью АРМ сервер поддерживает
в рабочем режиме географическую карту,
на которой отражаются трассы передвижения
контролируемых объектов.
Изображение карты
формируется на мониторах АРМ. Сервер
и устройства автоматизированных рабочих
мест взаимодействуют через СПД Московской
железной дороги, где для пользователей
системы создается VPN-сеть.
Для формирования
VPN-сети и защиты системы от несанкционированного
доступа используется сервер обмена, устанавливающий
защитный экран на границе сетей Internet
и СПД. Сервер обмена обеспечивает безопасное
включение АРМ-ов как в сеть СПД, так и
в сеть Internet.
На подвижный
объект устанавливается навигационный
модуль, а в дальнейшем – мини-компьютер.
Данные от навигационного устройства
передаются в сервер приложений и далее
в АРМ-ы по каналу передачи данных через
сеть GSM и СПД.
6.
Работа системы.
Данные от приемников
ГЛОНАСС/GPS с периодом 20 секунд передаются
в сервер базы данных (БД) через сеть
GSM (МТС и Beeline) и сервер обмена, обеспечивающий
информационную защиту системы от несанкционированного
доступа.
В БД хранятся сведения
обо всех подвижных объектах системы,
которые включают в себя стационарные
данные (название объекта, его номер, состав
бригады с фото начальников вагонов и
их заместителей, даты выпуска вагона,
прохождение ремонта и пр.) и непрерывно
поступающие и накапливающиеся данные
о координатах объекта с привязкой к железнодорожному
пути.
Сервер приложений
обрабатывает данные БД и передает по
запросу АРМ диспетчеров сведения о местоположении
объектов, а также формирует по запросу
различного рода отчеты о пробеге объектов
в разные периоды времени, о скорости движения
и др.
Клиентская часть
ПО АРМ обеспечивает отображение карты
на экране монитора, данных о местоположении,
скорости и направления движения объектов,
получение отчетов по заданным формам,
в том числе и в графическом виде.
На базе координатно-временной
информации, получаемой от системы, построена
работа АРМ управления пригородным движением
депо ТЧ-10 на Ярославском направлении
Московской железной дороги. АРМ позволяет
контролировать выполнение расписания
движения пригородных поездов в реальном
времени, производить замены поездов,
вносить изменения в расписание и получать
детальные отчеты о выполненной работе.
В процессе опытной эксплуатации система работала устойчиво и надежно, обеспечивая выполнение возложенных на нее функций.
Система создана
отечественными разработчиками. Прикладное
ПО также выполнено самостоятельно, что
позволяет широко распространять отработанное
решение для обеспечения задач управления
во многих ведомствах, организациях и
компаниях, не испытывая технологической
зависимости от иностранных разработчиков.
Информация о работе Космические технологии в автоматизации управлении перевозками