Инновации в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:46, доклад

Краткое описание

В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.

Оглавление

Введение
1. Инновации и туризм
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инновации
1.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме
2. Инновационная деятельность в туризме
3. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Инновации в туризме.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, на территории семи субъектов  РФ созданы «точки роста», которые  в дальнейшем должны оказать стимулирующие  воздействие на развитие бизнеса  регионов и территории в целом. При этом создание туристско-рекреационных зон не только несет в себе положительный экономический эффект для региона в виде растущего объема инвестиций и стоимости оказываемых услуг, внедрения передовых технологий и современных методов управления, стимулирования развития территорий с низким промышленным потенциалом, но и имеет важное социальное значение вследствие увеличения числа рабочих мест и роста профессиональной образованности населения. К тому же, как показывает мировой опыт, прилегающие к зоне территории также начинают развиваться динамичней. 
 

 

      Заключение 

     Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В  мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.

     Туризм  постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

     Работники сферы туризма имеют дело с  многообразием форм и методов  организации отдыха, путешествий, культурного  досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

     В туризме ежедневно внедряются инновации  самого разнообразного характера под  влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

     Инновации в сфере туризма иногда возникают  совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных  процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.

     Также важна роль государства в развитии инноваций в сфере туризма, а  разработка и реализация механизмов государственной поддержки данных направлений актуальна. 

 

      Список литературы 

     
  1. Малахова  Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме  и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.-224с. («Туризм и сервис»);
  2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
  3. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
  4. Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994.- 395 с.
  5. http://www.ticrk.ru – сайт Туристско-информационного центра Республики Карелия;
  6. http://vologdatourinfo.ru – сайт Туристско-информационного центра Вологодской области.

Информация о работе Инновации в туризме