Информатизация общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 21:41, реферат

Краткое описание

В обществе создается и динамично наращивает свои возможности развитая коммуникационная сеть (КС), представленная узлами переработки данных и линиями связи. По состоянию КС можно оценить на каком этапе информатизации (начальном, срединном, завершающем) находится то или иное общество. Этап наступает при наличии комплекса предпосылок, рассмотрение которых позволяет раскрыть многоаспектность проблемы информатизации.

Оглавление

1. Предпосылки информатизации общества


2. Характеристика информационного образа жизни


3. Возникающие социальные проблемы при периоде общества к социальной формации


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Информатизация общества.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

За рубежом  наблюдение за соблюдением прав граждан  в этом отношении компетенция  специальных уполномоченных по защите прав граждан в информационных системах: 

- компьютерная  преступность, вирусы. Компьютерный  вирус - специальная программа,  составленная кем-то со злым  умыслом и способная к саморазмножению.  Одну из самых популярных антивирусных  программ - "AIDSTEST" ее автор Д.Лозинский обновляет иногда даже дважды в неделю. Попытка создателей вирусов, как правило, молодых людей реализовать себя в вирусописательстве связана с рядом причин: желанием самоутвердиться, "прогреметь", а также с отсутствием осознанных жизненных целей. Д.Лозинский считает их жалкими созданиями. 

Существует  два смысла информационного образа жизни этого понятия:  

· образ  жизни людей в информационном обществе, где все стороны жизни  в значительной степени пронизываются  информационными отношениями, базирующимися на современных информационных технологиях; 

· информационный аспект образа жизни.  

Сегодня учеными и специалистами ставится вопрос о необходимости развития информационной экологии, формирующей  здоровый информационный образ жизни людей в социальной и природной среде. Соблюдение правил информационной гигиены приводит к сознательно избранному информационному образу жизни, на склоне которой человек не жалеет, что прожил ее зря. Под образом жизни понимается система видов жизнедеятельности общества в целом, социальных групп, личности, определяемых социально-экономическими условиями. Главной чертой образа жизни является его системность, проявляющаяся в том, что входящие в его состав виды деятельности взаимосвязаны между собой: изменение одной из них ведет к изменению другой. Каковы же составляющие образ жизни виды деятельности? Это: трудовая; - общественно-политическая; - учебная; - бытовая; -социально-культурная; - досуговая деятельность. Рассмотрим новые возможности, предоставляемые информатизацией, для совершенствования ряда из перечисленных слагаемых образа жизни: 

- общественно-политическая  деятельность обретает новую  глубину с использованием интерактивного  телевидения (телевидения с обратной  связью). Добавление к обычному  телевизору передающего устройства с пультом обратной связи позволяет зрителю реагировать на вопросы ведущих телепрограмм, принимать участие в анкетированиях, голосованиях и т.д. Создается также новый рынок заказного цифрового телевидения на экране компьютера. 

- учебная  деятельность. Активно развивающаяся  педагогическая информатика занимается  проблемами создания и реализации  концепции образования людей,  которым предстоит жить в информационном  обществе. Среди целей информатизации  образования, наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей, гуманизация и доступность образования) определяется и ряд специфических - компьютерная грамотность, информационное обеспечение образования (базы знаний и данных), индивидуализированное образование на основе новых компьютерных технологий обучения. Мультимедиа, в частности, помогут осуществить смену парадигмы образования: от "наполнения сосуда" к "воспламенению факела", т.е. раскрытию и развитию индивидуальных возможностей человека. Появление мультимедиа приводит к созданию не только новых рабочих мест, но и особых возможностей для изменения культуры бытового, производственного (учебного) и экономического поведения . Гипертекст как обучающее средство сегодня начинает активно использоваться в учебном процессе, внося свой вклад в совершенствование индивидуализации обучения. В развитых странах, например, в Великобритании, в законе об образовании гарантируется право учащихся с 6 лет пользоваться новыми информационными технологиями в учебном процессе. - бытовая деятельность. Бытовые компьютеры в принципе имеют по сравнению с профессиональными более ограниченные возможности (по ресурсам памяти, набору внешних устройств и др.). Однако, сегодня согласно мировым стандартам бытовой (домашний) компьютер представляет собой машину, оснащенную микрофоном, проигрывателем CD-ROM, стереодинамиками, факсимильной связью и т.п. В России под домашним компьютером часто понимается пока предельно усеченная модель. Бытовые компьютеры предназначены для массового использования в домашних условиях при решении вычислительных, обучающих, информационно-справочных, игровых и других задач. Важными областями применения бытовых компьютеров также являются: - обеспечение информационных потребностей людей ( доступ к различным базам данных и знаний, общение с владельцами других ЭВМ по линиям связи и др.); - автоматическое управление домашним хозяйством (управление микроклиматом, освещенностью, расходом электроэнергии и отопительной системой, устройствами бытовой техники, обеспечение неприкосновенности и безопасности жилища и др.). 

- социально-культурная  деятельность. Развитие мультимедийных  технологий и увеличение места,  занимаемого ими в жизни современного  человека, отразилось, конечно не  только на науке и игре, но  и на искусстве. Так, например, первый выполненный в технологии мультимедиа CD-ROM "Сокровища России" (стоимость 55$), посвященный русскому искусству Х - начала ХХ веков, содержит карты Российского государства в динамике его развития и так называемую "временную линию", позволяющие вести анализ развития русского искусства во времени и пространстве. 

- досуговая  деятельность. В мире фиксируется  четкая тенденция развития "инфоразвлечений". Развлекательные информационные  средства делятся на воспроизводящие  средства и средства, обеспечивающие  участие (интерактивные средства). За одно десятилетие были созданы 4 поколения интерактивных средств. Компактные диски знаменуют появление пятого поколения. Первые три поколения интерактивных средств объединяют постоянно усложняющиеся версии видеоигр. В четвертом поколении были объединены видеоигры и бытовые компьютеры при одновременном расширении ассортимента развлечений за счет включения логических игр, музыкальных и художественных интерактивных программ. В настоящее время среди последних достижений можно выделить компьютерную мультипликацию. Появившиеся оптические диски, предлагающие игроку возможность альтернативного выбора решений, являются первым шагом к продукции пятого поколения. В США покупаются системы, обеспечивающие воспроизведение полнометражного фильма в режиме CD-Interactive на большом телевизионном экране. По прогнозам ряда специалистов домашний компьютер, вместе с разнообразными on-line-службами, текстовыми и аудиовизуальными новостями, видеоиграми в перспективе победит телевизор, погубит интерактивное телевидение. 

В условиях стремительного совершенствования  информационных технологий и беспредельного развития предоставляемых ими возможностей, самым актуальным вопросом продолжает оставаться вопрос о целевых жизненных  установках конкретной личности. 

Список использованной литературы 
 

1. Концепция  информационной безопасности РФ - М., 2004. 

2. Ершов  А.П. Проблемы информатизации. - М., 2003. 

3. Венгеров  А.Б. Информационная ситуация  может способствовать как прогрессу,  так и деградации общества // Компьютер  и право, № 1, июнь 2004. 

4. Информационные  технологии. - М., 2007. 

5. Искусственный  интеллект - новый субъект общества. - М., 2005. 

6. К  концепции информатизации образования  // Социальная информатика. М. 2000.\ 

7. Поздняков  А.И. Информационная безопасность личности, общества, государства // Военная мысль, 2003, № 10. 

8. Смольникова  И.А. Информационное общество - пятая  формация человечества // Наука жизнь  № 7, 2004. 

9. Ульянов  Б.В. Эффективность информационных  систем обучения. - М. 2005. 

10. Урсул  А.Д. Информатизация общества и переход к устойчивому развитию цивилизации. - М., 2002.

Информация о работе Информатизация общества