Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:06, реферат
Первым аспектом общегосударственного значения инноваций является их решающее влияние на макроэкономические
показатели. В современную эпоху возможности роста выпуска продукции и услуг за счет повышения занятости трудоспособного населения и вовлечения в экономический оборот новых природных ресурсов становятся все более ограниченными. Решающее значение для экономической динамики приобретают интенсивные факторы. В свою очередь рост квалификации кадров и производительности труда, отдачи от материалов и оборудования определяется достижениями науки и техники, передового опыта и степенью их использования в хозяйстве, т.е. распространением нововведений.
1.Государственное стимулирование в инновационной деятельности.
1.1.Аспекты общегосударственного значения инноваций……………3
1.2.Функции государства в инновационной сфере…………………….5
1.3.Методы и цели стимулирования инновационной деятельности….8
2.Инновационный проект на примере поставки медицинского оборудования в аптеки Казахстана………………………………………………………………9
Список литературы……………………………………………………………..11
ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Контрольная работа №1
Государственное стимулирование инновационной деятельности.
Выполнила: студентка 4 курса
12-МКк-08 Фролова Е.С.
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Государственное стимулирование в инновационной деятельности.
1.1.Аспекты общегосударственного значения инноваций……………3
1.2.Функции государства в инновационной сфере…………………….5
1.3.Методы и цели стимулирования инновационной деятельности….8
2.Инновационный
проект на примере поставки
медицинского оборудования в
аптеки Казахстана…………………………………
Список
литературы……………………………………………………
1.Аспекты общегосударственного значения инноваций.
Первым аспектом общегосударственного
значения инноваций является их решающее влияние на макроэкономические
показатели.
В современную
эпоху возможности роста
продукции и услуг за счет повышения занятости трудоспособного населения
и вовлечения в экономический оборот новых природных ресурсов
становятся все более ограниченными. Решающее значение для экономической динамики приобретают интенсивные факторы. В свою очередь рост квалификации кадров и производительности труда, отдачи от материалов и оборудования определяется достижениями науки и техники, передового опыта и степенью их использования в хозяйстве, т. Е. распространением нововведений. Вклад научно-технического прогресса в прирост валового внутреннего продукта наиболее развитых стран составляет, по различным оценкам, от 75 до 90%.
Второй аспект общегосударственного значения инноваций- это воздействие на структуру общественного производства.
Под влиянием
инновационных процессов
За счет роста
эффективности использования
Инновации выступают непосредственной причиной возникновения
одних производств и отраслей, постепенного отмирания и исчезновения других.
Третий аспект общегосударственного значения инноваций-это существенное влияние на институциональные экономические механизмы.
Инновации изменяют
также экономическую
Четвертый аспект общегосударственного значения инновационных процессов — все большая тождественность способности нации к прогрессу и ее потенциал в продуцировании и внедрении нововведений.
Воздействие
инновационных процессов
но и практически все стороны общественной жизни. Совершенствуется
структура потребления как материальных, так и нематериальных
благ. Развивается политическая культура. Динамично изменяются правовые,
этические, эстетические нормы.
Пятый аспект общегосударственного значения инноваций- влияние инновационных процессов на социальную стабильность.
Наряду с тем, что уже отмеченный генерируемый инновациями экономический рост позволяет повысить уровень жизни населения, инновации часто способствуют решению проблем занятости за счет создания новых высокооплачиваемых рабочих мест. Повышается уровень образования и здравоохранения.
Шестой аспект общегосударственного значения инновационных
процессов- влияние инноваций на окружающую среду.
Только на инновационном пути возможна гармонизация
отношений между человеком и природой. Научно-технические
достижения
позволяют уменьшить
и вредные выбросы путем рационализации структуры производства и
потребления,
а также распространения
проблемы особенно актуальны в свете принятия мировым сообществом
концепции устойчивого развития в XXI в., предусматривающей стабильное
экологическое равновесие.
Седьмой аспект общегосударственного значения инновационных процессов- активизация международного научно-технического сотрудничества.
При современных масштабах научно- технического прогресса многие инновационные проекты не под силу осуществить одной, даже наиболее развитой стране. Активизация международного научно-технического сотрудничества.
Восьмой аспект общегосударственного значения инноваций — зависимость глобальной конкурентоспособности национальной экономики от уровня развития инновационных процессов.
Уровень и эффективность включения страны в международное разделение
труда характеризуются ее позицией на мировых рынках товаров и услуг, а также наличием квалифицированных специалистов. Эта позиция во все меньшей степени определяется эксклюзивным обладанием природными
ресурсами или другими временными преимуществами экстенсивного характера и во все большей степени — инновациями, обеспечивающими конкурентоспособность продукции.
Девятый аспект общегосударственного значения инноваций- взаимосвязь
уровней научно-инновационного потенциала и национальной безопасности.
Распространение нововведений, позволяющих предотвратить катастрофы,
стихийные бедствия, террористические акты, другие противоправные
действия, а также свести к минимуму их негативные последствия.
2.Функции государства в инновационной сфере.
1.Аккумулирование средств на научные исследования и инновации. Необходимая концентрация ресурсов может достигаться за счет как действия
общих механизмов
перераспределения через
специальных фондов. Данная функция может осуществляться не только
непосредственным финансированием инновационных процессов из государственных средств, но и содействием аккумулированию ресурсов в частных, акционерных, смешанных, общественных, совместных (международных) структурах. Государство может концентрировать как финансовые средства, так и требуемые для осуществления инноваций интеллектуальные, материально-технические ресурсы. Особое внимание при распределении средств должно отводиться государственной поддержке фундаментальных исследований, являющихся базой для инноваций, а также имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки.
2. Координация инновационной деятельности. Перед государством стоит
задача определения общих стратегических ориентиров инновационных процессов. Для их достижения государство содействует кооперации и взаимодействию различных институтов в осуществлении инноваций. Государственные структуры формируют единое технологическое пространство, обеспечивающее совместимость инноваций. Актуальными задачами являются координация во временном аспекте, синхронизирующая инновации по технологическим цепочкам и стадиям инновационного цикла, смягчение цикличности инновационных процессов.
3. Стимулирование инноваций. Центральное место здесь занимают поощрение конкуренции, а также различные финансовые субсидии и льготы
участникам инновационных процессов. Большое значение имеет частичное
или полное государственное
страхование инновационных
4. Создание правовой базы инновационных процессов. Важно не только
формирование необходимого законодательства, сочетающего стабильность
и своевременную
корректировку в соответствии с
общественными и
5. Кадровое обеспечение инноваций. Содержание программ обучения в
государственных учебных заведениях должно способствовать как развитию
творческого потенциала генераторов инноваций, так и восприимчивости
специалистов к инновациям. Необходимо стремиться к достижению сбалансированности универсальных и специальных знаний, а также представлений о коммерциализации инноваций. Важно сформировать навыки к постоянному самообразованию в течение всей активной жизни.
6. Формирование научно-
обеспечивает деятельность информационных систем — одного из основных
каналов распространения нововведений. Государственные структуры оказывают инноваторам и другие услуги: юридические, деловые, консультационные и т. Д. Государство может также выступать посредником между инновационными субъектами, оказывать помощь в поиске партнеров, заключении сделок под государственные гарантии и т. П.
7. Развитие малого
формирует благоприятные условия для образования и успешного функционирования малых высокотехнологичных организаций и оказания им государственной поддержки на начальном этапе деятельности.
8. Институциональное обеспечение инновационных процессов. Здесь
прежде всего выделяется создание государственных организаций и подразделений, выполняющих НИОКР и осуществляющих нововведения в отраслях государственного сектора (оборона, здравоохранение, образование и т.д.). Государство также содействует распространению в экономике организационных структур, наиболее эффективных с точки зрения продуцирования и внедрения инноваций (крупные корпорации, малый бизнес и т. П.).
9. Регулирование социальной
и экологической
С одной стороны, государство призвано оказывать особую поддержку
инновациям, обеспечивающим социальную стабильность, поддержание экологического равновесия. С другой стороны, только на государственном
уровне возможны предотвращение и нейтрализация негативных воздействий,
связанных с научно-техническим прогрессом.
10. Повышение общественного
статуса инновационной
11.. Региональное регулирование инновационных процессов. Федеральные
и местные власти способствуют наиболее полной реализации инновационных
ресурсов регионов, в том числе путем различного рода региональных
преференций (налоговых льгот и т. П.). Государство содействует рациональному размещению научно-технического и инновационного потенциала. Как правило, центральные государственные структуры стремятся к выравниванию условий распространения инноваций по территории страны.
12. Регулирование международных
аспектов инновационных
Государство в рамках выбранной общеэкономической и инновационной
стратегии стимулирует
международную научно-
кооперацию, а также регулирует международный трансфер инноваций.
13. Реализация инвестиционной
политики в отраслях
и науки. Федеральные и местные органы исполнительной власти участвуют
в подготовке предложений по совершенствованию правового регулирования
в инвестиционной сфере, выступают распорядителями средств федерального
бюджета и государственными заказчиками по объектам отраслей промышленности и науки. Однако наиболее важной является выполняемая
государством
функция стратегического
3.Методы и цели стимулирования инновационной деятельности.
Три основных метода стимулирования.
1. Налоговая поддержка. Повышение удельного веса льгот, обеспечивающих благоприятный инновационный климат, является общей тенденцией.
2. Амортизационная политика. Амортизационная политика часто рассматривается как часть налоговой политики. Установление нормативов снижения стоимости капитальных и нематериальных активов и порядка отнесения их либо на производственные затраты, либо на расходы периода, разумеется, непосредственно влияет на величину прибыли и, соответственно, налога.
3. Метод прямых бюджетных дотаций. Прямые бюджетные дотации выделяются либо предприятиям, осваивающим новую продукцию, либо потребителям этой продукции. Часто эти дотации увязываются с поставками товаров для государственных нужд.
Правильный выбор цели стимулирования – центральный момент.
Если целью является техническое перевооружение всех отраслей производства на новом технологическом уровне, общая активизация применения инноваций, то достаточно общих решений, одинаково распространяющихся на все сферы экономики.
Если
же одновременно должна быть решена задача
структурной перестройки и
Информация о работе Государственное стимулирование инновационной деятельности.