Автор: Алена Шубина, 07 Октября 2010 в 09:00, курсовая работа
Актуальность контрольной работы связана в первую очередь с тем, что любой переход государства к рыночной системе экономических отношений порождает множество связанных с этим проблем, среди которых одно из главенствующих положений занимают проблемы инвестирования. На современном этапе развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства.
Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.
Анализ проблематики современного состояния российской экономики приводит к выводу о совершенствовании инвестиционной политики государства. Важность инвестиционной политики заключена в создании “будущего” экономики: определению приоритетных отраслей, восстановлению и совершенствованию основных производственных фондов.
Одной из немаловажных проблем является наличие у многих крупных компаний и олигархии, в основном занятых экспортом природных ресурсов, крупных денежных средств, не направленных на развитие российской экономики, а уходящих за рубеж, или “бегство капитала”.
Также является проблема привлечения немалых средств населения, а следовательно и восстановления доверия к государству.
Все сказанное выше подтверждает актуальность темы проведения правильной государственной инвестиционной политики.
Цели работы:
Показать, что в настоящее время, государство (правительство, власть) - главный инструмент позволяющий реализовывать наиболее результативные меры инвестиционной политики.
Проанализировать инвестиционную политику нашего государства начиная с посткризисного переиода и заканчивая нашим временем. На основе данного анализа, попытаться привести собственные меры по обеспечению наиболее правильного инвестиционного курса в нашей стране
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Рассмотреть основные проблемы инвестиционной политики государства (в нашем случае РФ) (т.е. финансово - инвестиционная политика, состояние нормативно-правовой базы, состояние регионов, условия(законодательные и правовые) в которых находились(ся) как, государственные, так и частные предприятия и т.д.)
В заключении привести предложить правильные (на свой взгляд) решения проблем в инвестиционной политике РФ.
Введение________________________________________________________
Понятие инвестиционной политики государства_____________________
Финансово-инвестиционная политика РФ___________________________
Российский банк как элемент инвестиционной политики РФ___________
Инвестиции в высшее образование_________________________________
Принципы, границы и нормы участия государства в инвестиционной деятельности___________________________________________________
Проблемы бюджетного финансирования инвестиций__________________
Государственное воздействие на инвестиционное развитие экономики___
Способы повышения инвестиционной привлекательности России_______
Заключение__________________________________________________________
Список литературы____________________________________________________
Таким образом, государство в рыночной системе хозяйства, в том числе и в отечественной переходной экономике, несомненно, проводит свою экономическую политику. Действует тенденция к сохранению за государством функций «выбора основного вектора движения не только централизованных, но и всех финансовых потоков в стране» для достижения «позитивных изменений структуры производства». Эта функция государства сохраняется даже в наиболее либеральных моделях рыночной экономики, когда возникает потребность защитить отечественных производителей, а также в целях повышения конкурентоспособности национального производства.
Не будем останавливаться на рассмотрении этапов промышленной политики в прошлом, а остановимся на нашем времени.
В хозяйственной практике выработались два основных типа государственной промышленной политики:
1) общесистемный;
2) селективный.
Общесистемная промышленная политика направлена на создание общих институциональных экономических условий, которые бы максимально, соответствовали развитию реального сектора, она действует как бы по горизонтали. Ее меры не имеют какого-либо избирательного назначения (четкой нацеленности на отрасль, корпорацию, регион), а распространяют свое влияние более или менее равномерно на всех субъектов рынка, формируя экономическую и институциональную, организационную и правовую среду их активности, она является преимущественно макроэкономической.
Общесистемная
промышленная политика нацелена на создание
формального равенства
Так,
основными направлениями
В качестве примера можно привести «План мероприятий по реализации Стратегии развития науки и новаций в Российской федерации на период 2006-2008 годы». В этом плане в определенной мере обозначены задачи формирования рынка инновационной продукции. На стимулирование деятельности промышленности на рынок инновационного продукта нацелены документы: «Государственная промышленная политика» (разработана Торгово-промышленной палатой РФ) и «О новой промышленной политике».
О мерах применимых к существующей налоговой системы РФ, будет сказано далеее.
Таким
образом, НТР является важнейшим
средством достижения устойчивого экономического
роста, для чего необходима активная промышленная
политика, основанная на выборе целей,
определении приоритетных направлений
при распределении ресурсов и новых методах
ее реализации.
8. Способы повышения
инвестиционной привлекательности
России
Важно
отметить, что в российской экономике
сегодня принципиально иная ситуация
по сравнению с прошлым
Меры, ориентированные на создание привлекательных условий для притока прямых иностранных инвестиций, включают три основные группы:
-
базовые меры по созданию
-
правовые и административные
основы деятельности
- специфические стимулы для ПИИ.
В отличие от большинства стран Центральной и Восточной Европы, Россия не смогла пока решить задачу создания благоприятного инвестиционного климата, предусматривающего формирование стабильных политических и макроэкономических условий, защиту прав собственности. Однако улучшение инвестиционного климата само по себе не способно обеспечить резкое увеличение объемов иностранных инвестиций. Вместе с тем, как показывает опыт стран с развивающейся и переходной экономикой, и экономический рост, и улучшение инвестиционного климата являются необходимыми, но недостаточными условиями притока ПИИ. Решение этой задачи требует реализации мероприятий по созданию правовых основ деятельности иностранных инвесторов и специфических стимулов для ПИИ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности России для иностранных инвесторов, привлечения их внимания к перспективным инвестиционным проектам на территории страны.
Стратегической целью политики в сфере привлечения ПИИ должно являться предоставление иностранным инвесторам национального режима. Формально российское законодательство гарантирует иностранным инвесторам именно этот режим. Проблема, однако, состоит в том, что российский национальный режим крайне неблагоприятен как для российских, так и для иностранных инвесторов. Стране нужен кардинально иной национальный режим, обеспечивающий благоприятные условия для притока иностранных инвестиций в экономику России. Для этого необходима серьезная работа по изменению налогового, инвестиционного и корпоративного законодательства, которая могла бы способствовать интенсификации инвестиционного процесса. В области налогов эта работа уже началась, но и она еще далека от завершения. Кроме того, плоды налоговой и прочих реформ скажутся на практике не сразу.
Наряду с применением принципа национального режима необходима также реализация иных принятых в международной практике принципов правового регулирования иностранных инвестиций. В первую очередь речь идет о режиме наибольшего благоприятствования, который предоставляется многими государствами с целью исключить дискриминацию по отношению к инвесторам из каких-либо стран. Возможность получения такого рода режима содержится во многих заключенных Россией соглашениях о взаимном поощрении и защите инвестиций с 53 странами (большая часть из них ратифицирована), но не присутствует в нормативах внутреннего законодательства, т.е. распространяется далеко не на все страны.
Режим
в отношении ПИИ в России должен
характеризоваться высокой
В России по части транспарентности дело обстоит благополучно с публикацией законов и других правовых актов федерального уровня. Но степень транспарентности резко снижается по мере перехода на ведомственный или региональный (местный) уровни. Реализовать в полной мере принцип транспарентности на практике достаточно сложно даже наиболее развитым странам, но идти по этому пути необходимо, поскольку этого требуют рыночная экономика и растущая глобализация мирового хозяйства, не оставляющие странам иного выбора.
Действующее российское законодательство в отношении иностранных инвесторов далеко не во всем соответствует требованиям международной практики и глобальной тенденции либерализации режима привлечения ПИИ. Более того, российское инвестиционное законодательство в области привлечения ПИИ по своей «привлекательности» заметно уступает законодательству многих других стран, конкурирующих с Россией в области привлечения иностранных инвестиций.
Деятельность по созданию правовой базы привлечения ПИИ в экономику России должна осуществляться путем решения следующих взаимосвязанных проблем:
-
подготовки и принятия
-
внесения дополнений и
- принятия подзаконных актов (постановлений Правительства РФ, ведомственных инструкций и т.д.), направленных на реализацию положений законодательства, регулирующего условия входа на рынок и деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.
Ключевыми направлениями совершенствования российской законодательной базы привлечения ПИИ, реализация которых может дать максимальный эффект уже в ближайшие годы, являются:
-
коренной пересмотр системы
-
переосмысление принципа
-
законодательная гармонизация
- разделение обязательств и ответственности по таким гарантиям и льготам между органами разных уровней, включая органы местного самоуправления;
-
создание законодательства, предусматривающего
вовлечение в более
-
дальнейшее совершенствование
-
адаптация национального
Необходимой предпосылкой инвестиционной деятельности является низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике. Поэтому важнейшей задачей остается проведение политики, направленной на устойчивое снижение инфляции и инфляционных ожиданий. Требуются ужесточение контроля над доходами и расходами бюджета, завершение в кратчайшие сроки создания централизованной казначейской системы исполнения бюджета. Полученная правительством РФ небольшая отсрочка по выплате внешних долгов должна быть эффективно использована для реструктуризации накопленных обязательств.
Необходимо создать простую и понятную систему налогообложения, которая отвечала бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.
Нужно пересмотреть и резко сократить налоговые и таможенные льготы, а их предоставление должно носить не индивидуальный, а формализованный характер. Но важное место среди возможных фискальных стимулов предпринимательской деятельности занимают льготы, связанные с преференциальным режимом поставок импортного оборудования, сырья и комплектующих, используемых на предприятиях с прямыми иностранными инвестициями (полное или частичное освобождение от импортных пошлин), а также экспорта продукции этих предприятий (освобождение от экспортных пошлин, льготы по доходам от экспортных операций или полное освобождение их от налогов). Следует определить соответствующие российским реалиям критерии выделения прямых инвестиций и особенности их правового режима.
Информация о работе Государственная инвестиционная политика, ее влияние на приток инвестиций