Факторы влияющие на инновационную привлекательность

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:34, реферат

Краткое описание

В современном мире предприятия работают в жестком конкурентном пространстве. Для стабильного развития предприятию необходимо постоянно развиваться, быстро подстраиваться под изменяющиеся условия окружающей среды, предлагая на рынке современный, качественный, удовлетворяющий потребителя товар. Постоянное развитие организации требует регулярных инвестиций как в основные средства и научно-технические разработки, так и на другие цели направленные на получение положительного эффекта. Для привлечения данных инвестиций предприятию необходимо следить за инвестиционной привлекательностью. Инвестиционная привлекательность – состояние хозяйственного развития, при котором с высокой долей вероятности в приемлемые для инвестора сроки инвестиции могут дать удовлетворительный уровень прибыльности или может быть достигнут другой положительный эффект

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1.Понятие инновационной привлекательности………………………4
2.Система показателей оценки инновационной привлекательности.8
3.Факторы влияющие на инновационную привлекательность…….16
Заключение…………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………20
Задач№3……………………………………………………………….21
Задача№16……………………………………………

Файлы: 1 файл

иннов привл.docx

— 48.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1.Понятие инновационной  привлекательности………………………4

2.Система показателей  оценки инновационной привлекательности.8

3.Факторы влияющие на  инновационную привлекательность…….16

Заключение…………………………………………………………….19

Список литературы……………………………………………………20

Задач№3……………………………………………………………….21

Задача№16…………………………………………………………….21

 

Введение

В современном мире предприятия  работают в жестком конкурентном пространстве. Для стабильного развития предприятию необходимо постоянно  развиваться, быстро подстраиваться под  изменяющиеся условия окружающей среды, предлагая на рынке современный, качественный, удовлетворяющий потребителя  товар. Постоянное развитие организации  требует регулярных инвестиций как  в основные средства и научно-технические  разработки, так и на другие цели направленные на получение положительного эффекта. Для привлечения данных инвестиций предприятию необходимо следить за инвестиционной привлекательностью. Инвестиционная привлекательность  – состояние  хозяйственного развития, при котором с высокой долей вероятности в приемлемые для инвестора сроки инвестиции могут дать удовлетворительный уровень прибыльности или может быть достигнут другой положительный эффект. С позиции инвесторов, инвестиционная привлекательность – это система количественных и качественных факторов, характеризующих платежеспособный спрос предприятия на инвестиции.   Инвестиционная привлекательность важна для инвесторов, так как анализ предприятия и его инвестиционной привлекательности позволяет свести риск неправильного вложения средств к минимуму.  Целью данной работы является анализ показателей оценки  инвестиционной привлекательности.

 

 

 

 

 

1.Понятие инвестиционной  привлекательности

Понятие достаточно новое, в  экономических публикациях появилось  относительно недавно и используется преимущественно при характеристике и оценке объектов инвестирования, рейтинговых сопоставлениях, сравнительном  анализе процессов. Исследование различных  точек зрения на его трактовку  позволило установить, что в современных  представлениях нет единого подхода  к сущности этой экономической категории.         К одной из наиболее распространенных точек зрения относится сопоставление инвестиционной привлекательности с целесообразностью вложения средств в интересующее инвестора предприятие, которая зависит от ряда факторов, характеризующих деятельность субъекта. Определение хотя и корректное, но достаточно размытое, и не дает оснований рассуждать об оценке.     Более точно экономическая сущность инвестиционной привлекательности дается в определении Л. Валинуровой и О. Казаковой. Они понимают под этим термином совокупность объективных признаков, свойств, средств и возможностей, обуславливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции. Такое определение шире и позволяет учесть интересы любого участника инвестиционного процесса. Оценивая инвестиционную привлекательность с точки зрения дохода и риска, можно утверждать, что это — наличие дохода (экономического эффекта) от вложения средств при минимальном уровне риска.    Роль данного понятия при характеристике инвестиционной среды и инвестиционной активности в целом можно проследить на следующей схеме:

Таким образом, становится очевидным, что вне зависимости от используемого  экспертом или аналитиком подхода  к определению чаще всего термин «инвестиционная привлекательность» используют для оценки целесообразности вложений в тот или иной объект, выбора альтернативных вариантов и  определения эффективности размещения ресурсов.           Оценка инвестиционной привлекательности компании – процесс, основанный во многом на субъективных оценках и опыте аналитиков, использующих две группы методов: коэффициентного анализа и факторной оценки инвестиционной привлекательности.     Основной задачей такой оценки является выявление доходности и риска инвестирования. Большинство инвесторов стремятся к оптимизации соотношения риск/доходность. В процессе оценки рассматриваются следующие факторы, оказывающие влияние на доходность и риск, связанные с инвестированием капитала:

  • привлекательность продукции;
  • информационная привлекательность;
  • кадровая привлекательность;
  • инновационная привлекательность;
  • финансовая привлекательность;
  • территориальная привлекательность;
  • экологическая привлекательность;
  • социальная привлекательность.

Привлекательность продукции  компании для любого инвестора определяется ее конкурентоспособностью на рынке – многоаспектной характеристикой, формирующейся на основе показателей, факторов, предпосылок и конечных критериев: уровня качества продукции и уровня цен на нее в соотнесении с ценами конкурентов и ценами на товары-заменители, а также уровня диверсификации продукции.   Информационная привлекательность компании определяется ее внешним имиджем, на который существенно влияют деловые и социальные коммуникации, а также репутация брендов, которыми владеет компания. Ценность информационной компоненты инвестиционной привлекательности постоянно возрастает.

Кадровая привлекательность  компании характеризуется:

  • деловыми качествами руководителя и его команды;
  • качеством кадрового ядра;
  • качеством обновления персонала в целом.

Обобщающим критерием  инвестиционной привлекательности  кадрового ядра компании является удельный вес и динамика роста количества высококвалифицированных рабочих и специалистов в промышленно-производственном персонале.     Инновационная привлекательность компании – важная составляющая инвестиционной привлекательности, так как многие инвесторы связывают перспективы капиталовложений именно с нововведениями. Она определяется на основе оценки эффективности среднесрочных и долгосрочных инвестиций в нововведения компании. Для оценки инновационной привлекательности необходимы:

  • отбор системы показателей, прямо или косвенно характеризующих инновационную деятельность компании;
  • дифференцированное ранжирование компаний на основе группировки выбранных показателей и определение места по их сумме;
  • выбор общего критерия для экспресс-анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Система показателей оценки инновационной привлекательности

Показатели финансового  положения предприятия являются наиболее существенными для инвесторов.       Существует семь основных направлений анализа финансового положения предприятия :

  • показатели рентабельности;
  • показатели долгосрочной финансовой устойчивости;
  • показатели ликвидности;
  • показатели деловой активности;
  • структура выручки от реализации;
  • анализ затрат предприятия; собираемость платежей и анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

Показатели рентабельности как основная характеристика доходности деятельности предприятия являются наиболее важными для инвесторов, так как характеризуют эффективность  деятельности компании, а следовательно, косвенно и доходность осуществленных инвестиций. Хотя для инвестора, безусловно, приоритетное значение имеют относительные  показатели рентабельности, сам факт наличия у предприятия прибыли  уже немаловажен. Рентабельность капитала рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой стоимости активов предприятия:

Рк= Чистая прибыль/Средняя величина акционерного капитала за период.          Регулирование рентабельности капитала сводится к влиянию на рентабельность продукции и оборотность активов. Если рентабельность продукции увеличить невозможно, то, увеличивая оборотность привлеченных ресурсов, увеличивают рентабельность капитала.

Ликвидностью предприятия называется его способность быстро продать  активы и получить деньги для оплаты своих обязательств. Ликвидность  предприятия характеризуется соотношением величины его высоколиквидных активов (денежные средства и их эквиваленты, рыночные ценные бумаги, дебиторская  задолженность) и краткосрочной  задолженности. Анализируя ликвидность, целесообразно оценить не только текущие суммы ликвидных активов, а и будущие изменения ликвидности.

О неудовлетворительном состоянии  ликвидности предприятия будет  говорить тот факт, что потребность  предприятия в средствах превышает  их реальные поступления. Чтобы определить, достаточно ли у предприятия денег  для погашения его обязательств, необходимо, прежде всего, проанализировать процесс поступления от хозяйственной  деятельности и формирования остатка  средств после погашения обязательств перед бюджетом и внебюджетными  фондами, а также выплаты дивидендов. Анализ ликвидности требует также  тщательного анализа структуры  кредиторской задолженности предприятия. Необходимо определить, является ли она "стойкой" (например, долг поставщику, с которым существуют долгосрочные связи), является ли просроченной, т.е. такой, срок погашения которой минул.

Анализ ликвидности осуществляется на основе сравнения объема текущих  обязательств с наличием ликвидного средства. Результаты рассчитываются как коэффициенты ликвидности по информации из соответствующей финансовой отчетности.

Основными из них есть коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности. Знаменатель во всех приведенных  показателях один и тот же, т.е. срочные неотложные обязательства.

1. Коэффициент ликвидности текущей (коэффициент покрытия) показывает, сколько гривен оборотных активов предприятия выпадает на одну гривну текущих обязательств. Этот показатель имеет особенное значение для оценки предприятия покупателями, инвесторами; зависит от сферы производства, вида деятельности, длительности производственного цикла, структуры запасов. Рекомендованное значение коэффициента покрытия в разных источниках разное - больше 1,0; 2,0; 2,5. Нормативное значение – 1,0.

 

Ктл = (ОА — ДЗд — ЗУ) / КО

где: Ктл – коэффициент текущей ликвидности;

ОА – оборотные активы;

ДЗд – долгосрочная дебиторская задолженность;

ЗУ – задолженность учредителей по взносам в уставный капитал;

КО – краткосрочные обязательства.

2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности.

Кбл = (Текущие активы – Запасы) / Текущие обязательства

или

                        (Краткосрочная дебиторская задолженность  +     Краткосрочные финансовые  вложения + Денежные средства)

Кбл = ——————————————————————————————

(Краткосрочные пассивы  – Доходы будущих периодов  – Резервы предстоящих расходов)

 

Коэффициент быстрой ликвидности  аналогичный коэффициенту покрытия, но исчисляется по более узкому кругу  текущих активов (из расчета выключают  наименее ликвидную их часть – производственные запасы); характеризует, какая часть обязательств может быть погашена не только за счет денежных средств, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию (выполненные работы, предоставленные услуги). Нормативное значение этого показателя 0,6 – 0,8. за отгруженную продукцию (выполненные работы, предоставленные услуги). Нормативное значение этого показателя 0,6 - 0,8.

3. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена активами, которые имеют абсолютную ликвидность. Нормативные значения этого показателя по разным методикам должны быть больше или равны 0,2-0,35; нормативное значение > 0, увеличение.

Кал = (Денежные средства + краткосрочные  финансовые вложения) / Текущие обязательства

или

Кал = Денежные средства / (Краткосрочные  пассивы  – Доходы будущих периодов – Резервы предстоящих расходов)

          4. Соотношение краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности.

Коэффициент соотношения краткосрочной  дебиторской и кредиторской задолженности  характеризует возможность предприятия  рассчитаться с кредиторами за счет дебиторов на протяжении 1 года.

Рекомендуемое значение – 1.

Одной из важнейших характеристик  финансового состояния предприятия  является финансовая устойчивость. Финансовая устойчивость характеризует степень  финансовой независимости предприятия относительно владения своим имуществом и его использование. Эта степень независимости можно оценивать по разным критериям:

1. уровню покрытия материальных  оборотных средств (запасов) стабильными  источниками финансирования;

2. платежеспособности предприятия  (его потенциальной возможностью  покрыть срочные обязательства  мобильными активами);

3. частице собственных или стабильных  источников в совокупных источниках  финансирования.

Информация о работе Факторы влияющие на инновационную привлекательность