Диффузия инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Инновационные процессы являются основой экономического развития. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия нововведений.

Оглавление

Введение. 3
1. Диффузия инноваций по модели Эвереста Роджерса. 4
2.Процессы распространения и принятия нововведений. 7
3. Содержание теории диффузии инноваций Э. Роджерса. 8
4. Категории принимающих инновации 9
5. Критика теории диффузии инноваций Э. Роджерса. 12
Заключение. 20
Список использованной литературы. 21

Файлы: 1 файл

инновации.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

     Найдя своего потребителя, мы должны знать, как  определить правильный продукт и правильную цену. Это сложная задача, требующая борьбы на рынке с целью установления баланса между ценой и степенью удовлетворения потребностей. Весь фокус состоит в том, чтобы цена соответствовала характеристикам продукта и ожиданиям потребителя. Не существует единой формулы для вычисления идеальной потребительской цены. Установление цены подвержено многим неустойчивым факторам, не контролируемым маркетингом. Необходимость первоначального установления цены возникает в тот период, когда компания разрабатывает или приобретает новое изделие, использует новые каналы сбыта или представляет ее на новой территории. В этом случае компания должна принять решение о позиционировании товара по показателям качества и цены. Прежде всего, компания должна решить - чего именно она хочет добиться, предлагая конкретный товар. Если компания ответственно подошла к выбору целевого рынка и позиционированию продукта, подход к формированию комплекса маркетинга, включая установление цены, очевиден.

     Если  известны три фактора (уровень потребительского спроса, размер собственных издержек и цены конкурентов), компания готова к выбору цены товара. Ее цена будет располагаться где-то в промежутке между слишком низким уровнем, не позволяющим получать прибыль, и слишком высоким, ограничивающим спрос. Как уже отмечалось, минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции. Цены конкурентов и цены на товары-заменители задают примерное значение, на которое следует ориентироваться при установке цены. Мнение покупателей об уникальных особенностях рассматриваемого изделия компании задают потолок цены. Если обратиться к рассмотренным выше группам потребителей инновационных товаров, то для провидцев это будет ценообразование на базе ощущаемой ценности; для прагматиков - ценообразование на базе конкуренции; для консерваторов - ценообразование на базе себестоимости. Цель всех рассмотренных выше стратегий ценообразования - сужение диапазона цен, в рамках которого и должна быть выбрана окончательная Правильная цена.

     Следующим фактором успеха на рынке инновационных продуктов/ услуг является Правильное место, или, говоря языком маркетолога, эффективные каналы сбыта.

     Выделяют  три основных метода сбыта: прямой (без  посредников); косвенный (услуги независимых  посредников); комбинированный - в качестве посреднического звена используются организации со смешанным капиталом, включающим как средства фирмы-производителя, так и другой независимой компании. Разрабатывая сбытовую политику, фирма должна выбрать каналы распределения товаров. Для инновационных товаров это могут быть: прямые продажи, двухуровневые розничные продажи, одноуровневые розничные продажи, розничные продажи через Интернет. Канал прямых продаж предполагает взаимодействие компании-производителя и конечного потребителя товара. Одноуровневый канал включает в себя помимо производителя и потребителя еще и одного посредника. Двухуровневый канал включает в себя уже двух посредников.

     В настоящее время Интернет создает угрозу для традиционных каналов распределения. Связано это с тем, что он создает совершенно новый альтернативный канал для сбыта продукции. Однако, больше каналов - это, с одной стороны, больше возможностей, а с другой - и большая вероятность выбрать неправильный канал дистрибуции. К особенностям российского Интернета относится то, что его распространение по территории страны до сих пор остается очень неравномерным.

     Российские  интернет-покупатели живут в основном в крупных городах (41% в Москве и Санкт-Петербурге), более половины их имеют возраст до 35 лет. Хотя последнее время проявились новые тенденции: прирост в старшей возрастной категории и прирост пользователей в регионах.

     Правильным  местом будет то, где потребитель имеет прямой доступ к продукту. К критериям выбора эффективных каналов сбыта следует отнести: прямой выход на целевого клиента; создание спроса и наиболее максимальное удовлетворение спроса; возможность предоставления целостного продукта, потенциал массовых поставок. Правильным временем можно считать то время, когда потребитель, скорее всего, купит, либо использует продукт. Самый лучший продукт может потерпеть неудачу, если он представлен в неправильном месте и в неправильное время. Правильное время и правильное место определяется потребителем.

     Еще одним фактором успеха на рынке инновационных продуктов/ услуг являются Правильные коммуникации с потенциальным потребителем. Установление связи с потребителем - это наиболее заметная и существенная часть айсберга маркетинга.

     Производитель информирует потребителей, что продукт  сделан специально для них и каким образом он может удовлетворить их потребности. Информация должна касаться удовлетворения каких-то желаний и потребностей потребителя. Продвижение товара на рынок (promotion) – это любая форма сообщений, используемая предприятием для информирования, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии. Продвижению товара на рынок помогает комплекс маркетинговых коммуникаций, элементами которого являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик релейшнз, личные продажи.3

 

Заключение.

     Диффузия инновации - это процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами диффузия - это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

     Несмотря  на доказанную эффективность аппарата моделей диффузии для решения  различных маркетинговых и экономических задач, они еще мало известны отечественным специалистам и недостаточно используются как в теории, так и в практике российского маркетинга. 

 

     

Список  использованной литературы.

  1. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2009, 256 с.
  2. Роджерс, Э. М. Диффузия инноваций (5-е изд.). New York: Free Press. Нью-Йорк: Свободная пресса. 2003, 150 с.
  3. Гребенникон. Силаков А.В., Силакова В.В., Описание жизненного цикла товара на основе модели диффузии инноваций. Маркетинг и Маркетинговые исследования, № 04 (82), 2009 г.
  4. Мур. Джеффри А. Преодоление пропасти: маркетинг и продажи хайтек-продуктов массовому потребителю.: Пер. с англ. М. Издательский дом «Вильямс», 2006
  5. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. 132с.

Информация о работе Диффузия инноваций