Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 08:05, реферат
Краткое описание
Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты.
GIF
(Graphics Interchange Format). Стандартизирован в 1987 году как средство
хранения сжатых изображений с фиксированным
(256) количеством цветов (расширение имени
файла .GIF). Получил популярность в Интернете
благодаря высокой степени сжатия. Последняя
версия формата GIF89a позволяет выполнять
чересстрочную загрузку изображений и
создавать рисунки с прозрачным фоном.
Ограниченные возможности по количеству
цветов обусловливают его применение
исключительно в электронных публикациях.
PNG
(Portable Network Graphics). Сравнительно новый (1995 год) формат хранения
изображений для их публикации в Интернете
(расширение имени файла .PNG). Поддерживаются
три типа изображений – цветные с глубиной
8 или 24 бита и черно-белое с градацией
256 оттенков серого. Сжатие информации
происходит практически без потерь, предусмотрены
254 уровня альфа-канала, чересстрочная
развертка.
WMF
(Windows MetaFile). Формат хранения векторных изображений
операционной системы Windows (расширение
имени файла .WMF). По определению поддерживается
всеми приложениями этой системы. Однако
отсутствие средств для работы со стандартизированными
цветовыми палитрами, принятыми в полиграфии,
и другие недостатки ограничивают его
применение.
EPS
(Encapsulated PostScript). Формат описания как векторных, так и
растровых изображений на языке PostScript
фирмы Adobe, фактическом стандарте в области
допечатных процессов и полиграфии (расширение
имени файла .EPS). Так как язык PostScript является
универсальным, в файле могут одновременно
храниться векторная и растровая графика,
шрифты, контуры обтравки (маски), параметры
калибровки оборудования, цветовые профили.
Для отображения на экране векторного
содержимого используется формат WMF, а растрового – TIFF. Но экранная копия лишь
в общих чертах отображает реальное изображение,
что является существенным недостатком EPS. Действительное
изображение можно увидеть лишь на выходе
выводного устройства, с помощью специальных
программ просмотра или после преобразования
файла в формат PDF в приложениях Acrobat Reader,
Acrobat Exchange.
PDF
(Portable Document Format). Формат описания документов, разработанный
фирмой Adobe (расширение имени файла .PDF).
Хотя этот формат в основном предназначен
для хранения документа целиком, его впечатляющие
возможности позволяют обеспечить эффективное
представление изображений. Формат является
аппаратно-независимьм, поэтому вывод
изображений допустим на любых устройствах
– от экрана монитора до фотоэкспонирующего
устройства. Мощный алгоритм сжатия со
средствами управления итоговым разрешением
изображения обеспечивает компактность
файлов при высоком качестве иллюстраций.
Цвет и цветовые модели
В компьютерной
графике применяют понятие цветового разрешения (другое
название – глубина цвета). Оно определяет
метод кодирования цветовой информации
для ее воспроизведения на экране монитора.
Для отображения черно-белого изображения
достаточно двух бит (белый и черный цвета).
Восьмиразрядное кодирование позволяет
отобразить 256 градаций цветового тона.
Два байта (16 бит) определяют 65 536 оттенков
(такой режим называют High Color). При 24-разрядном
способе кодирования возможно определить
более 16,5 миллионов цветов (режим называют
С практической
точки зрения цветовому разрешению монитора
близко понятие цветового охвата. Под
ним подразумевается диапазон цветов,
который можно воспроизвести с помощью
того или иного устройства вывода (монитор,
принтер, печатная машина и прочие). В соответствии
с принципами формирования изображения
аддитивным или субтрактивным методами
разработаны способы разделения цветового
оттенка на составляющие компоненты, называемыецветовыми
моделями. В компьютерной графике в
основном применяют модели RGB и HSB (для создания и обработки
аддитивных изображений) и CMYK (для печати копии изображения
на полиграфическом оборудовании). Цветовые
модели расположены в трехмерной системе
координат, образующей цветовое пространство, так
как из законов Гроссмана следует, что цвет
можно выразить точкой в трехмерном пространстве.
Первый
закон Грассмана (закон трехмерности). Любой цвет
однозначно выражается тремя составляющими,
если они линейно независимы. Линейная
независимость заключается в невозможности
получить любой из этих трех цветов сложением
двух остальных.
Второй
закон Грассмана (закон непрерывности). При непрерывном
изменении излучения цвет смеси также
меняется непрерывно. Не существует такого
цвета, к которому нельзя было бы подобрать
бесконечно близкий.
Третий
закон Грассмана (закон аддитивности). Цвет
смеси излучений зависит только от их
цвета, но не спектрального состава. То есть цвет
(С) смеси выражается суммой цветовых
уравнений излучений:
В 1920 году была
разработана цветовая пространственная
модель CIE Lab (Communication Internationale de I'Eclairage – международная
комиссия по совещанию. L, a, b – обозначения
осей координат в этой системе). Система
является аппаратно независимой и потому
часто применяется для переноса данных
между устройствами. В модели CIE Lab любой цвет определяется
светлотой (L) и хроматическими компонентами:
параметром а, изменяющимся в диапазоне
от зеленого до красного, и параметром b, изменяющимся
в диапазоне от синего до желтого. Цветовой
охват модели CIE Lab значительно превосходит
возможности мониторов и печатных устройств,
поэтому перед выводом изображения, представленного
в этой модели, его приходится преобразовывать.
Данная модель была разработана для согласования
цветных фотохимических процессов с полиграфическими.
Сегодня она является принятым по умолчанию
стандартом для программы Adobe Photoshop.
Цветовая модель RGB
Цветовая модель RGB является
аддитивной, то есть любой цвет представляет
собой сочетание в различной пропорции
трех основных цветов – красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue). Она служит основой
при создании и обработке компьютерной
графики, предназначенной для электронного
воспроизведения (на мониторе, телевизоре).
При наложении одного компонента основного
цвета на другой яркость суммарного излучения
увеличивается. Совмещение трех компонентов
дает ахроматический серый цвет, который
при увеличении яркости приближается
к белому цвету. При 256 градационных уровнях
тона черному цвету соответствуют нулевые
значения RGB, а белому – максимальные, с координатами
(255,255,255).
Цветовая модель HSB
Цветовая модель HSB разработана
с максимальным учетом особенностей восприятия
цвета человеком. Она построена на основе
цветового круга Манселла. Цвет описывается
тремя компонентами: оттенком (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brigfitness). Значение цвета
выбирается как вектор, исходящий из центра
окружности. Точка в центре соответствует
белому цвету, а точки по периметру окружности
– чистым спектральным цветам. Направление
вектора задается в градусах и определяет
цветовой оттенок. Длина вектора определяет
насыщенность цвета. На отдельной оси,
называемойахроматической, задается
яркость, при этом нулевая точка соответствует
черному цвету. Цветовой охват модели HSBперекрывает
все известные значения реальных цветов.
Модель HSB принято использовать
при создании изображений на компьютере
с имитацией приемов работы и инструментария
художников. Существуют специальные программы,
имитирующие кисти, перья, карандаши. Обеспечивается
имитация работы с красками и различными
полотнами. После создания изображения
его рекомендуется преобразовать в другую
цветовую модель, в зависимости от предполагаемого
способа публикации.
Цветовая модель CMYK, цветоделение
Цветовая модель CMYK относится
к субтрактивным, и ее используют при подготовке
публикаций к печати. Цветовыми компонентами CMY служат
цвета, полученные вычитанием основных
из белого:
голубой (cyan)
= белый - красный = зеленый + синий;
пурпурный (magenta)
= белый - зеленый = красный + синий;
желтый (yellow)
= белый - синий = красный + зеленый.
Такой метод
соответствует физической сущности восприятия
отраженных от печатных оригиналов лучей.
Голубой, пурпурный и желтый цвета называются дополнительными, потому
что они дополняют основные цвета до белого.
Отсюда вытекает и главная проблема цветовой
модели CMY – наложение друг на друга дополнительных
цветов на практике не дает чистого черного
цвета. Поэтому в цветовую модель был включен
компонент чистого черного цвета. Так
появилась четвертая буква в аббревиатуре
цветовой модели CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK). Для
печати на полиграфическом оборудовании
цветное компьютерное изображение необходимо
разделить на составляющие, соответствующие
компонентам цветовой модели CMYK. Этот процесс называют цветоделением. В
итоге получают четыре отдельных изображения,
содержащих одноцветное содержимое каждого
компонента в оригинале. Затем в типографии
с форм, созданных на основе цветоделенных
пленок, печатают многоцветное изображение,
получаемое наложением цветов CMYK.
Программное обеспечение для работы
с графикой
Программные средства создания растровых
изображений
Среди программ,
предназначенных для создания компьютерной
двумерной живописи, самыми популярными
считаются Painter компании Fractal Design, FreeHand
компании Macromedia, и Fauve Matisse. Пакет Painter обладает
достаточно широким спектром средств
рисования и работы с цветом. В частности,
он моделирует различные инструменты
(кисти, карандаш, перо, уголь, аэрограф
и др.), позволяет имитировать материалы
(акварель, масло, тушь), а также добиться
эффекта натуральной среды. В свою» очередь,
последние версии программы FreeHand обладают
богатыми средствами редактирования изображений
и текста, содержат библиотеку спецэффектов
и набор инструментов для работы с цветом,
в том числе средства многоцветной градиентной
заливки.
Среди программ
для создания изображений на платформе
Macintosh стоит отметить пакет для редактирования
растровой живописи и изображений PixelPaint
Pro компании Pixel Resources.
Среди программ
компьютерной живописи для графических
станций Silicon Graphics(SGI) особое место занимает
пакет StudioPaint 3D компании Alias Wavefront, который
позволяет рисовать различными инструментами
(“кистями”) в режиме реального времени
прямо на трехмерных моделях. Пакет работает
с неограниченным количеством слоев изображения
и предоставляет 30 уровней отмены предыдущего
действия (undo), включает операции цветокоррекции
и “сплайновые кисти”, “мазок” которых
можно редактировать по точкам как сплайновую
кривую. StudioPaint 3D поддерживает планшет
с чувствительным пером, что дает возможность
художнику сделать традиционный эскиз
от руки, а затем позволяет перенести рисунок
в трехмерные пакеты для моделирования
или анимации и построить по эскизу трехмерную
модель.
Adobe Photoshop
В обширном
классе программ для обработки растровой
графики особое место занимает пакет Photoshop
компании Adobe. По сути дела, сегодня он
является стандартом в компьютерной графике,
и все другие программы неизменно сравнивают
именно с ним.
Главные элементы
управления программы Adobe Photoshop сосредоточены
в строке меню и панели инструментов. Особую
группу составляют диалоговые окна – инструментальные
палитры:
· Палитра Кисти
управляет настройкой параметров инструментов
редактирования. В режим редактирования
кисти входят после двойного щелчка на
ее изображении в палитре. Щелчок при нажатой
клавише CTRL уничтожает кисть. Двойным
щелчком на свободном поле палитры открывают
диалоговое окно формирования новой кисти,
которая автоматически добавляется в
палитру.
· Палитра Параметры
служит для редактирования свойств текущего
инструмента. Открыть ее можно не только
из строки меню, но и двойным щелчком на
значке инструмента в панели инструментов.
Состав элементов управления палитры
зависит от выбранного инструмента.
· Палитра Инфо
обеспечивает информационную поддержку
средств отображения. На ней представлены:
текущие координаты указателя мыши, размер
текущей выделенной области, цветовые
параметры элемента изображения и другие
данные.
· Палитра Навигатор
позволяет просмотреть различные фрагменты
изображения и изменить масштаб просмотра.
В окне палитры помещена миниатюра изображения
с выделенной областью просмотра.
· Палитра Синтез
отображает цветовые значения текущих
цветов переднего плана и фона. Ползунки
на цветовой линейке соответствующей
цветовой системы позволяют редактировать
эти параметры.
· Палитра Каталог
содержит набор доступных цветов. Такой
набор можно загрузить и отредактировать,
добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон
переднего плана и фона выбирают из состава
набора. В стандартном комплекте поставки
программы предусмотрено несколько цветовых
наборов, в основном компании Pantone.
· Палитра Слои
служит для управления отображением всех
слоев изображения, начиная с самого верхнего.
Возможно определение параметров слоев,
изменение их порядка, операции со слоями
с применением разных методов.