Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 10:44, лабораторная работа
Графические изображения, полученные на экране компьютера, являются результатом свечения пикселов – минимальных элементов экрана монитора.
Количество пикселов, приходящихся на единицу длины, называется разрешением экрана.
«Виды компьютерной графики. Классы объектов CorelDraw»
Точечные изображения
Графические изображения, полученные на экране компьютера, являются результатом свечения пикселов – минимальных элементов экрана монитора.
Количество пикселов, приходящихся на единицу длины, называется разрешением экрана.
Точечные изображения подразделяются на черно-белые, полутоновые, индексированные, полноцветные и цветоделенные.
В увеличенном виде точечное изображение сходно с мозаикой, а потому при увеличении его возникает эффект пикселизации, что затрудняет зрительное восприятие.
Точечные изображения получаются: при сканировании изображения, при создании изображения в графическом редакторе Paint, при выводе любого изображения на печать. (Рис 1.1.1.)
Рис 1.1.1. Пример растрового изображения, полученного путем сканирования фотографии.
Точечную графику называют растровой. Файлы, содержащие растровую графику имеют расширение *.bmp, *.jpg.
Основным недостатком растровой графики является большой объем занимаемой памяти, невозможность многократного увеличения из-за эффекта пикселизации.
Векторные изображения
Векторные изображения – это математически описанные кривые и заливки. Для каждого векторного объекта определяются управляющие параметры: цвет, тип, толщина линии, цвет замкнутой области.
Векторные изображения более компактны и занимают меньший объем в памяти компьютера.
Рис. 1.2.1. Образец векторной графики, взятый из коллекции Microsoft Office.
Векторное изображение, в отличие от растрового, можно масштабировать без потери четкости линий. При печати на принтерах векторное изображение преобразуется в точечное. Преобразование векторного изображения в растровое может выполнить компьютер. Обратное преобразование – сложный процесс, называемый векторизацией или трассировкой.
Фрактальная графика
Фрактальная графика – графика, полученная в результате работы программы. Как правило, это графики функций, которые появляются на экране без вмешательства человека. Всякий раз изображение строится заново на основе вычислений.
Наиболее известные
Фрактальная графика занимает минимальный объем в памяти ЭВМ. Используется в заставках, при оформлении хранителей экранов.
Рис 1.3.1. Образец фрактальной графики. Треугольник Серпинского.
Создание фракталов требует знаний в области программирования, поэтому их создают лишь программисты, и, в данном учебном пособии, они рассматриваться не будет.
Классы объектов.
В CorelDraw различают четыре класса объектов: Кривые, Фигуры, Текст, Растровые изображения.
Кривые располагают тремя основными инструментами:
Рис 1.4.1. Карандаш, Кривая Безье, Кисть.
Карандашом (Свободная рука), Кривой Безье, Кистью (Живопись), на рисунке 1.4.1. они представлены в том же порядке.
Фигуры представлены графическими примитивами: Прямоугольником, Эллипсом, Многоугольником, Миллиметровкой, Спиралью, Стандартными фигурами.
Текст – связанный набор символов. Различают фигурный и простой (блочный) тексты.
Растровые изображения – используют не часто.
Задание 1: Откройте графический редактор Paint. Выполните в данной программе любой рисунок. Установите более крупный масштаб. Убедитесь, что при увеличении рисунка присутствует эффект «пикселизации».
Задание 2: Откройте текстовый редактор Word. Вставьте на чистый лист любую картинку из коллекции Microsoft Office. Измените масштаб рисунка. Убедитесь, что векторная графика позволяет укрупнять и детализировать рисунок.
Информация о работе Виды компьютерной графики. Классы объектов CorelDraw