Управление знаниями в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:06, реферат

Краткое описание

Знания - это продукт осознанной или неосознанной переработки информации1, позволяющей целенаправленно получать желаемый результат, как материальные, так и нематериальные. Знания позволяют по средствам затрат материальных ресурсов и трудовых ресурсов получать определенный продукт.

Оглавление

Введение
1.Виды знаний…3
2.Корпоративные знания…4
3.Формы создания корпоративных знаний…5
4.Процесс управления знаниями…7
5.Стратегия управления знаниями…9
6.Инетеллектуальный ресурс компании…12
Заключение

Файлы: 1 файл

реферат Ермаков Иван Владимирович днм 502.docx

— 36.50 Кб (Скачать)
 

    6.Интеллектуальный ресурс компании

    Существует ряд подходов к определению сущности понятия интеллектуального капитала: человеческий, организационный, потребительский. Человеческий капитал - это знания, умения, моральные ценности сотрудников, их культура труда, лидерские качества, способность работать в команде, способность работать в экстремальных ситуациях. Организационный капитал – система управления, техническое программное обеспечения. Потребительский капитал - это знания о клиентах, совокупность связей и устойчивых отношений с клиентами.

Успех любой  компании определяется её устойчивыми  конкурентными преимуществами, источниками  этих конкурентных преимуществ называются стратегические интересы компании, состоящие  из ключевых компетенций. Центральные  компетенции – это основное конкурентное преимущество компании, проявляющиеся  в том или ином виде деятельности её сотрудников. Источником центральной  компетенции могут быть материальные и нематериальные, причём понятно, что  это уникальные ресурсы. Отметим, что  материальные ресурсы бывают уникальными, например, Газпром и Норильский никель. Материальные ресурсы бывают уникальными, однако чаще всего их можно приобрести на рынке за деньги. По сравнению  нематериальными ресурсами, материальные ресурсы гораздо проще заменить. Интеллектуальные ресурсы представляют собой наиболее важные стратегические активы компании. 

  Заключение

  Часто для решения новой задачи приходится обращаться к прошлым знаниям, чтобы узнать или вспомнить историю вопроса, посмотреть, как решалась похожая проблема раньше, или использовать прошлые знания как базу для создания новых знаний. Однако не всегда можно быстро найти документ, в котором использовалась информация, пригодная для генерации новой информации. Более того, не всегда можно вспомнить, что когда-то аналогичная информация уже использовалась по данному вопросу. Часто для решения задачи сотруднику необходимы знания, которыми он не обладает, и ему необходимо определить, существуют ли сотрудники в компании, обладающие данными знаниями. Иногда приходится выполнять обязанности коллеги. Здесь также необходимо быстро вникнуть в суть какого-либо вопроса, и не всегда коллега доступен для того, чтобы лично поделиться знаниями. Создание и использование базы знаний в компании, ее структурном подразделении или даже на персональном компьютере отдельного сотрудника позволяют быстро и эффективно решать эти проблемы, что значительно облегчает жизнь сотрудников компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

   

 

    
 
 

     
 

    
 
 
 

Информация о работе Управление знаниями в организациях