Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:06, реферат
Знания - это продукт осознанной или неосознанной переработки информации1, позволяющей целенаправленно получать желаемый результат, как материальные, так и нематериальные. Знания позволяют по средствам затрат материальных ресурсов и трудовых ресурсов получать определенный продукт.
Введение
1.Виды знаний…3
2.Корпоративные знания…4
3.Формы создания корпоративных знаний…5
4.Процесс управления знаниями…7
5.Стратегия управления знаниями…9
6.Инетеллектуальный ресурс компании…12
Заключение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Московский государственный университет
экономики,
статистики и информатики (МЭСИ)
Реферат
на тему:
«Управление знаниями в организациях»
Студент:
Ермаков Иван Владимирович
Специальность:
Менеджмент организации
Группы:
ДНМ 502
Преподаватель:
Затеса Александр Васильевич
МОСКВА
2011
План:
Введение
1.Виды знаний…3
2.Корпоративные знания…4
3.Формы создания корпоративных знаний…5
4.Процесс управления знаниями…7
5.Стратегия управления знаниями…9
6.Инетеллектуальный ресурс компании…12
Заключение
Введение
Знания - это продукт осознанной или неосознанной переработки информации1, позволяющей целенаправленно получать желаемый результат, как материальные, так и нематериальные. Знания позволяют по средствам затрат материальных ресурсов и трудовых ресурсов получать определенный продукт.
При этом
управлять знаниями - значит систематически,
точно и продуманно формировать, обновлять
и применять их с целью максимизации эффективности
предприятия и прибыли от активов, основанных
на знаниях.
1.Виды знаний
Я бы разделил знания в организациях на две группы: явные и неявные.
Явные (формализованные2) знания - это те знания, которые так или иначе документированы, они существуют в виде документов, отчётов, книг, статей, графиков, схем и т.д.
Неявные (неформализованные) знания существуют исключительно в головах сотрудников, но не следует противопоставлять друг другу явные и неявные знания. По мере формализации неявные знания возникают новые неявные знания. А если этого не происходит, то это свидетельствует о застое в организации и перспективе кризис.
В плане антологии3 я бы выделил четыре уровня знаний:
1.Индивидуальные.
2.Групповые.
3.Организационные.
4.Межорганизационные.
Индивидуальные и личные знания – это исходный уровень для формирования всех остальных групп знаний. Индивидуальные знания формируются в результате воспитания, обучения, образования, размышления, приобретение индивидуального опыта, социального взаимодействия людей в обществе.
Организационные
знания – это разделяемое сотрудниками
организации совокупность принципов,
правил, фактов. Организационными знаниями
сотрудники руководствуются при принятии
решений в управленческой трудовой деятельности,
при формировании стратегии предприятия.
Процесс создания организационных знаний
возможен только в союзе с корпоративной
культурой, убеждающей в необходимости
обмена знаниями, как для организаций,
так и для каждого владельца этих знаний.
Обычно в организациях объектом управления
являются в первую очередь коммерческие
знания, т.е. совокупность образцов, правил
и предписаний о том или ином аспекте работы
в фирмы, использование которого позволяет
организации формировать её рыночные
параметры.
2.Корпоративные знания
Корпоративные знания можно ориентировочно разделить на категории:
3.Формы создания корпоративных знаний:
Приобретение
знаний является самой
Знания можно также приобретать на условии аренды или лизинга. Наиболее распространённой формой лизинг является финансовая поддержка университетских исследований в обмен на внеочередное право использование результатов. Аутсорсинг на выполнение научно-исследовательских работ, также по сути дела аренда источников знаний, такой же арендой называется наём внешнего консультанта. Чем конкретней формулируется задача приобретения знаний, тем больше новых знаний получает компания.
4.Процесс управления знаниями.
Знания являются стратегическими ресурсами корпорации и некоторые осознали это сотни лет назад. Сегодня управление знаниями вполне вписываются в традиционные функции менеджмента (планирования, организация, мотивация, контроль), объединённые функции координации и принятия решений. Другое дело, что процесс управления знаниями, как и любой другой процесс, нуждается в контроле. Именно поэтому управление знаниями в полном объёме реализуется очень неэффективно, а посему к нему и привлекается много внимания. Управление знаниями можно рассматривать как процесс, по средствам которого организация может извлечь прибыль из объёма знаний, находящимся в её распоряжении. Обобщая имеющиеся взгляды можно представить управление знаниями как совокупность процессов выявления, производства и приобретения, хранения и распространения, использования знаний и контроля над всеми этими процессами.
Все перечисленные процессы должны быть обеспечены необходимыми ресурсами (финансовыми, техническими, технологическими и кадровыми), кроме того в процессе управления знаниями в качестве необходимого ресурса выступает адекватная корпоративная культура.
Процесс хранения и распространения знаний включает в себя:
Важны все имеющиеся в компании коммуникации, в том числе и неформальные, здесь существует ещё одна опасность менеджерам вообще, а топ менеджерам в особенности очень непросто войти в неформальную сеть общения. В этой связи менеджерам, прежде всего, необходимо научиться слушать. Необходимо быть доступным, демонстрировать желание получать информацию и делиться ей. Фундаментальное правило менеджера сначала услышать, а потом быть услышанным. Наряду с внутрикорпоративным обменом информации, в фирмах должен быть налажен информационный обмен с внешним окружением.
Питер Фердинанд 4утверждал, что сейчас только тот является менеджером, кто заставляет знания работать, т.е. по сути дела управление знаниями - это создание таких условий, при которых накопленные знания и опыт эффективно используются для достижения целей организации.
Можно выделить три основные задачи управления знаниями в процессе их использования:
Для использования знаний необходимо:
5.Стратегия управления знаниями.
Управление
знаниями становится реальным
конкурентным преимуществом в
организации, позволяющим
Разумеется, в каждой
компании используются свои специфические
подходы по формированию стратегии по
управлению знаний, однако при этом составляет
интерес те подходы, которые на сегодняшний
день апробированы и успешно использованы
на практике.
Можно выделить шесть стратегий управления знаниями: