Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 22:43, курсовая работа
В данном курсовом проекте объектом исследования является БД промышленных предприятий.
Объектом автоматизации является доступ и хранение информации о производственной деятельности предприятий.
Целью создания БД является:
— надежное хранение информации;
— изменение (добавление, удаление, обновление) информации о предприятиях, цехах и выпускаемой продукции;
— уменьшение времени доступа к необходимой информации по предметной области.
Введение ………………………………………………………………………. 6
1 Описание функционирования промышленных предприятий …………… 7
2 Постановка задачи ………………………………………………………….. 9
3 Концептуальное программирование СУБД ………………………………. 10
3.1 Описание схемы объект-отношение …………………………………….. 10
3.2 Обоснование выбора модели данных …………………………………… 11
3.3 Нормализация таблиц ……………………………………………………. 15
4 Программная реализация СУБД
4.1 Анализ существующих СУБД
4.2 Описание таблиц
4.3 Описание реализованных запросов к БД
4.4 Описание разработанных форм
4.5 Описание сформированных отчетов
4.6 Описание макросов и модулей
4.7 Функционально-логическая схема СУБД
5 Уровни доступа к СУБД
6 Архивация и восстановление данных
6.1 Архивация и восстановление устаревших данных
6.2 Восстановление данных при аппаратных сбоях
Выводы
Список использованных источников
Приложение А Техническое задание
Приложение Б Отчеты
Приложение В Руководство пользователя, инсталляция, реализация
Приложение Г Листинг программных модулей
Источник данных: таблица «План выпуска».
Экранная
форма представлена на рисунке 4.41.
Рисунок
4.41 — Форма «ПФ – План выпуска»
Название формы: Просмотр планов выпуска.
Форма создана в режиме мастера.
В зависимости от выбранного предприятия на форме выводится список цехов и список планов выпуска изделий выбранного цеха. Из формы можно также просмотреть или распечатать отчеты по планам выпуска.
Источник данных: таблица «Предприятие».
Все кнопки управления окном отключены. В качестве строки меню и контекстного меню используются макросы «Основное меню» и «Контекстное меню». Содержит в себе подчиненную форму «ПФ – Цех» (связь по коду предприятия).
Экранная
форма представлена на рисунке 4.42.
Рисунок
4.42 — Форма просмотра планов выпуска
Название формы: ПФ - План выпуска (добавление плана).
Форма создана в режиме мастера.
Подчиненная
форма, содержащая информацию о планах
выпуска изделий с возможностью
добавления нового плана (кнопка «Добавить»
открывает форму-бланк «
Источник данных: таблица «План выпуска».
Экранная
форма представлена на рисунке 4.43.
Рисунок
4.43 — Форма «ПФ - План выпуска (добавление
плана)»
Название формы: ПФ - Цех.
Форма создана в режиме мастера.
Подчиненная форма, содержащая информацию о цехах предприятий и подчиненную форму «ПФ – План выпуска» со списком планов выпуска изделий по выбранному цеху.
Источник данных: таблица «Цех».
Экранная
форма представлена на рисунке 4.44.
Рисунок
4.44 — Форма «ПФ – Цех»
Название формы: Работа с предприятиями.
Форма создана в режиме конструктора.
Из этой формы можно открыть формы со списками предприятий, цехов и изделий, а также форму «Архивация и восстановление».
Источник данных отсутствует.
Все кнопки управления окном отключены. В качестве строки меню и контекстного меню используются макросы «Основное меню» и «Контекстное меню». При загрузке формы выполняется функция SetFormParams, блокирующая кнопки в зависимости от уровня доступа.
Экранная
форма представлена на рисунке 4.45.
Рисунок
4.45 — Главная форма
Название формы: Список предприятий.
Форма создана в режиме мастера.
Здесь отображается вся информация о предприятиях СУБД.
Источник данных: таблица «Предприятия».
Все кнопки управления окном отключены. В качестве строки меню и контекстного меню используются макросы «Основное меню» и «Контекстное меню». Кнопка «Добавить» открывает форму-бланк для добавления нового предприятия в СУБД.
Экранная
форма представлена на рисунке 4.46.
Рисунок
4.46 — Форма с информацией о
предприятиях
Название формы: Список цехов.
Форма создана в режиме мастера.
Здесь отображается вся информация о цехах предприятий СУБД.
Источник данных: таблица «Цех».
Все кнопки управления окном отключены. В качестве строки меню и контекстного меню используются макросы «Основное меню» и «Контекстное меню». Кнопка «Добавить» открывает форму-бланк для добавления нового цеха в СУБД.
Экранная
форма представлена на рисунке 4.47.
Рисунок
4.47 — Форма с информацией о цехах
Название формы: Список изделий.
Форма создана в режиме мастера.
Здесь отображается вся информация о изделиях выпускающихся в предприятиях.
Источник данных: таблица «Изделие».
Все кнопки управления окном отключены. В качестве строки меню и контекстного меню используются макросы «Основное меню» и «Контекстное меню». Кнопка «Добавить» открывает форму-бланк для добавления нового изделия в СУБД.
Экранная
форма представлена на рисунке 4.48.
Рисунок
4.48 — Форма с информацией об изделиях
Название формы: Список предприятий - Добавить.
Форма создана в режиме мастера.
Источник данных: таблица «Предприятия».
Все
кнопки управления окном отключены.
Чтобы из формы можно было добавлять
данные стоит параметр «Ввод данных»
равный «Да». При вводе города, которого
нет в списке, вызывается функция,
которая добавляет
Экранная
форма представлена на рисунке 4.49.
Рисунок
4.49 — Форма добавления предприятия
Название формы: Список цехов - Добавить.
Форма создана в режиме мастера.
Источник данных: таблица «Цех».
Все кнопки управления окном отключены. Чтобы из формы можно было добавлять данные стоит параметр «Ввод данных» равный «Да». При добавлении цеха происходит проверка дат открытия и реконструкции. Если дата реконструкции окажется раньше даты открытия цеха — будет выведена ошибка. Если выбран уровень доступа «Менеджер предприятия», то добавление цеха будет производиться только в то предприятие, которое было выбрано при входе.
После добавления данных выполняется обновление данных исходной формы вызовом события Requery.
Экранная
форма представлена на рисунке 4.50.
Рисунок
4.50 — Форма добавления цеха
Название формы: Список изделий - Добавить.
Форма создана в режиме мастера.
Источник данных: таблица «Изделие».
Все кнопки управления окном отключены. Чтобы из формы можно было добавлять данные стоит параметр «Ввод данных» равный «Да». При вводе типа изделия, которого нет в списке, вызывается функция, которая добавляет отсутствующее значение в таблицу «Тип изделия». Если выбран уровень доступа «Менеджер предприятия», то добавление изделия будет производиться только в цеха того предприятия, которое было выбрано при входе.
После добавления данных выполняется обновление данных исходной формы вызовом события Requery.
Экранная
форма представлена на рисунке 4.51.
Рисунок
4.51 — Форма добавления изделия
Название формы: Управление планами выпуска.
Форма создана в режиме конструктора.
Из этой формы можно перейти к просмотру и добавлению планов выпуска на изделия.
Источник данных отсутствует.
Все кнопки управления окном отключены. В качестве строки меню и контекстного меню используются макросы «Основное меню» и «Контекстное меню».
Экранная
форма представлена на рисунке 4.52.
Рисунок
4.52 — Форма «Управление планами
выпуска»
4.5
Описание сформированных отчетов
Название: Бланк плана выпуска.
Отчет создан с помощью мастера.
Каждое
предприятие изготавливает
Источник данных: запрос «Запрос для Плана выпуска».
В нижнем колонтитуле выводится текущая дата.
Вид
отчета в режиме конструктора представлен
на рисунке 4.53.
Рисунок
4.53 — Вид отчета в режиме конструктора
Название: Каталог предприятий.
Отчет создан с помощью мастера.
Общий отчет, содержащий сведения о предприятиях, цехах и продукции, которую они выпускают. На последней странице находится бланк для заказчиков.
Источник данных: таблицы «Предприятие», «Цех», «Изделие», «Тип предприятия», «Тип изделия», «Город». Группировка по предприятиям и цехам.
В нижнем колонтитуле находится текущая дата и счетчик страниц.
Вид отчета в режиме конструктора представлен на рисунке 4.54.
Рисунок
4.54 — Вид отчета в режиме конструктора
Название: Планы выпуска (общий).
Отчет создан с помощью мастера.
Общий отчет, содержащий сведения о планах выпуска изделий.
Источник данных: запрос «Запрос для Плана выпуска».
В нижнем колонтитуле находится текущая дата и счетчик страниц. В примечании отчета выводится информация о количестве и сумме, на которую выпущены изделия.
Вид
отчета в режиме конструктора представлен
на рисунке 4.55.
Рисунок
4.55 — Вид отчета в режиме конструктора
Название: Планы выпуска (по группам).
Отчет создан с помощью мастера.
Общий отчет, содержащий сведения о планах выпуска изделий с группировкой по типу изделий.
Источник данных: запрос «Запрос для Плана выпуска».
В нижнем колонтитуле находится текущая дата и счетчик страниц. В примечании отчета выводится информация о количестве и сумме, на которую выпущены изделия.
Вид
отчета в режиме конструктора представлен
на рисунке 4.56.