Страхование жизни: единовременная ставка на случай смерти для пожизненного страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 05:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление возможностей и преимуществ применения программного обеспечения в страховании жизни.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1.АВТОМАТИЗАЦИЯ СМЕШАННОГО СТРАХОВАНИЯ 7
1.1 СМЕШАННОЕ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ 7
1.2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ БРУТТО-ПРЕМИИ ПРИ СМЕШАННОМ СТРАХОВАНИИ ЖИЗНИ. 17
2.1.МЕТОДИКА РАСЧЁТА БРУТТО - ПРЕМИИ 17
2.2. СОДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО РАСЧЁТА БРУТТО – ПРЕМИИ В ПРОГРАММЕ MICROSOFT EXCEL 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

Файлы: 1 файл

Документ Страхование жизни.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

    В настоящее время, когда значительная часть работающих в страховых компаниях компьютеров представляет собой один из типов распределенных вычислительных систем. Распределенные системы в страховой деятельности строятся на базе АРМ специалиста, соединенных каналами связи в вычислительные сети многопроцессорных компьютеров и многомашинных вычислительных комплексов.

    Автоматизированные  рабочие места оснащены персональными компьютерами и прикладными программами, предназначенными для реализации отдельных функций или блоков функций. Все АРМ подсоединены к единой технологической платформе, работающей на базе более мощного сервера. При такой схеме электронной обработки информации организуется многопользовательская работа с разными или одними и теми же программами и наборами данных. Это позволяет избежать избыточности и противоречивости данных, а также их потери и искажения. Практикуется ввод данных и одной службой пользователей из числа сотрудников компании по паролю, т.е. имеющих соответствующие полномочия для работы с этими данными. Такие возможности в настоящее время предоставляют автоматизированные информационные технологии страховой деятельности достаточно широко.

    Появление подобных систем, реализующих задачи в области финансово-кредитной деятельности, объясняется, в первую очередь, тем, что эти системы потенциально имеют лучшее соотношение «производительность/стоимость». Технический прогресс привел к появлению дешевых и мощных ПЭВМ и высокоскоростных средств связи. Страховым компаниям стало выгодно покупать несколько компьютеров среднего класса и связывать их в сеть, что обеспечивает быстрое техническое оснащение вновь создаваемых в рыночных условиях страховых компаний.

    Широкое использование распределенных вычислительных систем в страховом деле предопределили характер самих прикладных задач и организацию их решения. Сотрудники, отделы, филиалы страховой компании, отдельные потребители информации (агенты, брокеры), как правило, рассредоточены по некоторой территории. Эти пользователи достаточно автономно решают свои задачи, поэтому заинтересованы в использовании собственных вычислительных ресурсов. Однако решаемые ими задачи тесно взаимосвязаны, поэтому их вычислительные средства должны быть объединены в единую систему. Адекватным решением в такой ситуации является лишь использование вычислительных сетей (локальных, открытых, глобальных).

    Использование вычислительных сетей в страховой деятельности приводит к повышению эффективности работы за счет сокращения сроков обработки информации, увеличения аналитических возможностей, что выражается, прежде всего, в увеличении прибыли компании. Именно благодаря внедрению автоматизированных информационных систем и технологий в страховое дело обеспечивается повышение конкурентоспособности страховых услуг, увеличивается доля компании на страховом рынке.

    Прежде  всего, использование сети приводит к улучшению коммуникаций, т.е. к  улучшению процесса обмена информацией  и взаимодействия между сотрудниками компании, а также ее клиентами. Сеть позволяет сотрудникам, находящимся в различных офисах, работать на единой технологической платформе, с общей информационной базой и взаимодействовать как с файл-сервером, так и с другими узлами сети.

    Не  менее важным является возможность  лучшего использования дорогостоящих ресурсов, таких, как серверы ПЭВМ большой мощности, цветные принтеры, модемы, оптические диски, которые создают неограниченные возможности специалисту для аналитической работы.

    Сети предоставляют страховой компании свободу в выборе мест территориального расположения ее филиалов, т. е. позволяют компаниям располагать не только филиалы, но и рабочие места страховщиков и специалистов там, где они наиболее эффективны для выполнения страховых операций. Здесь немаловажное значение имеет и широкое использование страховщиками переносных (мобильных) ПЭВМ (notebook).

   Центральный офис страховой фирмы, или головная организация, как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей, объединенных друг с другом через высокопроизводительные мосты или маршрутизаторы.

   Региональные  офисы страховой компании (филиалы) масштабные организации, нередко оснащенные собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами, имеющими гарантированно надежную и достаточно скоростную связь.

   Представительства или агентства страховой компании чаще всего оснащаются одним, реже несколькими компьютерами. Связь с отделениями происходит по мере необходимости и обеспечивается в течение всего дня.

   Удаленные пользователи сети — это сотрудники, которые проводят рабочий день не в собственном офисе.

   Основной  особенностью организации информационного  обеспечения АИС страховой компании является необходимость иметь полную базу данных по всем договорам компании за максимально длительный период. Это связано с тем, что при заключении нового договора с клиентом необходимо иметь полную информацию о его предыдущих страховках (наличие и характер выплат) и обеспечить просмотр всех связанных с этими случаями документов. Такая информация должна храниться в базе данных, постоянно обновляться и получать ее надо сразу после запроса.

    Отсюда  вытекает требование к полноте базы данных информационной системы центрального офиса. В остальных крупных подразделениях страховой компании необходимости  иметь базу данных всей компании нет потому что в каждом из подразделений имеется база данных своих страхователей. Необходимость запросов информации из всей базы компании возникает лишь при переезде страхователя либо когда страхователь — крупная организация и ее подразделения расположены в более чем одном регионе.

    Все рассмотренное позволяет выделить три уровня баз данных:

    • центрального офиса — содержит информацию по всей фирме;
    • регионального филиала — содержит информацию только по данному региону;
    • отделения — содержат все данные по охватываемой им территории.

    Изначально  информация возникает на уровне отделения  страховой компании. Там ведется  непосредственная, самая массовая работа по страхованию. Эта информация накапливается  в течение непродолжительного периода  времени в базе данных отделения страховой компании — она добавляется к уже имеющейся. При наступлении заранее определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса страховой компании и совершается так называемая репликация баз данных.

    Смысл репликации баз данных заключается  в следующем: одна из двух баз выбирается «главной», она содержит в себе наиболее актуальные данные, а другая является «подчиненной» и получает копии  информации из той, что назначена  главной. Таким образом, две базы данных синхронизируют свое состояние, обновляют данные и согласовывают конфликты, если таковые возникли.

    Для каждого подразделения страховой  компании создается соответствующая  именно его масштабу сеть с требованием  предоставления должной эффективности  доступа к внутренней информации. Такие сети должны быть достаточно скоростными, так как объем передаваемых внутренних данных может быть большим. Связь между отдельными филиалами страховой компании обеспечивает передачу значительно меньшего объема данных, потому, что в такой сети происходят запросы конкретной информации, а также сверка и передача изменений баз данных подразделений различных уровней.

    Сетевой комплекс центрального офиса, несомненно, является самым требовательным к скорости передачи информации. Центральный офис, как правило, имеет одну или несколько ЛВС стандартов FDDI или Ethernet, объединенных друг с другом посредством высокопроизводительных мостов или маршрутизаторов. Особенностью ЛВС центрального офиса является то, что часто в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах и отделениях компании. Основной ЛВС центрального офиса может являться сеть, построенная на базе кольца FDDI на 100 Мбайт/с. Через маршрутизатор эта ЛВС имеет выход на другие ЛВС структурных подразделений центрального офиса. Такую связь должны обеспечивать также один или несколько коммутаторов и концентраторы. Передача от концентратора к рабочей станции происходит на скорости этой станции (обычно 10 Мбайт/с).

    Информационные  технологии изменяют и будут менять характер деятельности страховых корпораций. Очевидные изменения коснутся формирования автоматизированной, информационной среды. Поступление информации станет процессом, управляемым самим пользователем, благодаря возможности выбора необходимого интерактивного канала. Развитие средств коммуникации обеспечивает возможность общения с любым абонентом страхового процесса в любой точке земного шара при помощи цифровых средств передачи данных и видеоизображений, делает реальными перспективы внедрения электронного страхования.

    Основой информационных коммуникаций будущего являются информационные магистрали. Сеть Internet уже представляет собой некоторый прообраз информационной супермагистрали. Перемещение сферы деловой активности человека в так называемое киберпространство приведет к изменению самого назначения персонального компьютера. Из вспомогательного инструмента он превратится в полномочного представителя, клиента страховой компании.

    Страхование, являясь мощным фактором положительного воздействия на экономику и страховой защитой юридических и физических лиц от случайных опасностей, основывается на жесткой многоуровневой системе управления процессом страхования и нуждается в информационном обслуживании и сопровождении. Процесс страховой деятельности предусматривает решение различных функциональных задач, начиная от оформления заключаемых договоров страхования, информационного отображения в АИС и кончая формированием бухгалтерской и статистической отчетности, подготовкой управленческих решений, что требует автоматизации трудоемких информационных процессов и создания АИС, АИТ и АРМ специалиста на всех уровнях функционирования страховой системы.

    Особенности информационного обеспечения решения функциональных задач в области страхования, территориальная рассредоточенность компаний, филиалов, АРМ специалистов, занятых страховой деятельностью, определили необходимость использования ПЭВМ и коммуникационных средств информационного взаимодействия специалистов, занятых в этой отрасли. Практика создания и применения АИТ в страховой деятельности подтверждает целесообразность эксплуатации распределенной информационно-вычислительной сети или многоуровневой сети, предусматривающей наличие единой технологической платформы, с общей информационной базой для взаимодействия, как с файл-сервером, так и с другими ресурсами сети.

 

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ БРУТТО-ПРЕМИИ ПРИ СМЕШАННОМ СТРАХОВАНИИ ЖИЗНИ.

2.1.МЕТОДИКА  РАСЧЁТА БРУТТО - ПРЕМИИ

    Достоверность и математическая точность данных таблиц смертности позволяет использовать их для расчета нетто-ставок по видам  страхования жизни.

    Договоры  страхования жизни заключаются, как правило, на длительный срок. Период времени между уплатой взносов  и моментом осуществления выплат достигает нескольких лет. В течение этого срока за счет инфляции и прибыли, получаемой от инвестирования временно свободных  средств, стоимость страховых взносов изменяется. Чтобы учесть подобные изменения при построении тарифных ставок, применяют методы долгосрочных финансовых исчислений, в частности дисконтирование.

    Тарифные  ставки бывают единовременные и годовые.

    Единовременная  ставка предполагает уплату взноса в  начале срока страхования. При такой  форме уплаты взноса страхователь сразу при заключении договора погашает все свои обязательства перед страховщиком.

    Годовая ставка предполагает постепенное погашение  финансовых обязательств страхователя перед страховщиком. Взносы уплачиваются раз в год. Для уплаты годового взноса может предоставляться еще и помесячная рассрочка.

    Единовременная  ставка по страхованию на дожитие  для лица в возрасте х лет при  сроке страхования n лет на 100 рублей, страховой суммы (nEx) определяется

    

,

    где lx+n – число лиц, доживающих до возраста  х+n (берется из таблицы смертности);

    lx – число лиц, подлежащих страхованию (достигших возраста х лет из числа 100 000 родившихся);

    Vn – дисконтный множитель, который определяется по формуле

    

,

    где i – норма доходности инвестиций,

    n – срок страхования.

    Единовременная  нетто-ставка (nAx) на случай смерти на определенный срок вычисляется

    

    где dx,  dx+1, dx+n-1 – число лиц, умирающих при переходе от х лет к возрасту (х+1) по годам за срок страхования.

    При смешанном страховании на дожитие  и на случай смерти рассчитывается совокупная нетто-ставка

Информация о работе Страхование жизни: единовременная ставка на случай смерти для пожизненного страхования