Страхование жизни: единовременная ставка на случай смерти для пожизненного страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 05:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление возможностей и преимуществ применения программного обеспечения в страховании жизни.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1.АВТОМАТИЗАЦИЯ СМЕШАННОГО СТРАХОВАНИЯ 7
1.1 СМЕШАННОЕ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ 7
1.2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ БРУТТО-ПРЕМИИ ПРИ СМЕШАННОМ СТРАХОВАНИИ ЖИЗНИ. 17
2.1.МЕТОДИКА РАСЧЁТА БРУТТО - ПРЕМИИ 17
2.2. СОДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО РАСЧЁТА БРУТТО – ПРЕМИИ В ПРОГРАММЕ MICROSOFT EXCEL 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

Файлы: 1 файл

Документ Страхование жизни.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Одним из востребованных видов личного страхования является смешанное страхование жизни. Оно появилось вначале 1980-х гг. как продолжение развития разновидностей страхования жизни. Смешанное страхование по праву считается самым совершенным и наиболее актуальным на сегодняшний день видом страхования. Кроме того полис смешанного страхования жизни отличается от других программ страхования комплексностью и гибкостью условий страхования, в частности возможностью раз в год подключать и отключать дополнительные риски, корректировать величину накоплений.

    Смешанное страхование жизни представляет собой страхование на определенный срок с возможностью возврата своих накоплений при дожитии до конца срока, который называется периодом вклада. В случае дожития застрахованного лица до установленного срока оно получает все уплаченные за период страхования страховые взносы плюс определенный процент. И на случай смерти застрахованного лица оговоренная в полисе страховая сумма выплачивается выгодоприобретателю.

    Данный  полис страхования предусматривает  заключение такого договора страхования как физическими, так и юридическими лицами. Возраст застрахованных лиц устанавливается с 14 до 70 лет на момент окончания договора и определяется в полных годах (месяцы считаются за полный год).

    Договор страхования не заключается в  отношении имущественных интересов лиц: являющихся инвалидами I–II группы, инвалидами детства; больных СПИДом или ВИЧ-инфицированных; больных онкологическими заболеваниями; состоящих на учете в наркологических, психоневрологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических диспансерах; находящихся на стационарном лечении.

    Как правило, в смешанном страховании  жизни страхователь, который платит взносы, и застрахованный есть одним  и тем самым лицом. Условиями  договора страхования может предполагаться ответственность страховщика и при наступлении несчастного случая с застрахованным лицом. Но речь идет не о факте несчастного случая, а о его следствиях, которые привели к постоянной потере общей трудоспособности. За временную потерю трудоспособности (например, связанную с легким ранением, ожогами) страховая компания страховой суммы не выплачивает.

    Страховая сумма устанавливается при заключении договора страхования страхователем, но страховая компания может ограничить его возможности установлением  минимальной страховой суммы. Страхователю может быть предоставлено право во время действия договора страхования по согласию страховщика уменьшить или увеличить размер страховой суммы. При этом в договор страхования вносятся изменения.

    Страховой взнос, который должен быть уплаченный страхователем страховой компании, зависит от размера страховой суммы и тарифной ставки, которая, в свою очередь, зависит от срока страхования и его варианта, возраста страхователя. Страховой взнос должен быть уплачен за один раз, ежегодно, ежеквартально или ежемесячно денежной наличностью или безналично.

    Факт  заключения договора страхование заверяется страховым полисом. В страховом полисе указываются срок действия договора страхования, начало и истечения действия договора, страховая сумма, размер страхового взноса, а также лицо (лица), которое в случае смерти застрахованного имеет право получить страховую сумму.

    При дожитии застрахованного к истечению  действия договора страхования страховая  компания выплачивает ему обусловленную  в договоре страховую сумму. Выплаты, которые были связаны со следствиями несчастных случаев во время действия договора, не влияют на ее размер.

    Целью курсовой работы является выявление  возможностей и преимуществ применения программного обеспечения в страховании  жизни.

    Предметом курсовой работы является вычисление платежей.

    Объектом  курсовой работы является смешанное  страхование жизни по данным таблицы  смертности.

    Задачей является:

    1. Сбор теоретического материала при смешанном страховании жизни по данным таблицы смертности.
    2. Изучить виды автоматизации страхования.
    3. Описание методики расчёта вычисление платежей при смешанном страховании жизни по данным таблицы смертности.
    4. Разработать модель расчёта тарифной ставки платежей при смешанном страховании жизни по данным таблицы смертности.
    5. Тестирование модели навыков и способностей в расчёте тарифной ставки при смешанном страховании жизни.

      В последнее время появляется  все больше прикладных решений  для сферы страхования. Также  известны разработки систем управления  взаимоотношениями с клиентами  CRM-систем. Учитывая, что страховые компании работают с большим числом клиентов, требующих оперативного и индивидуального обслуживания с получением информации о страховых продуктах компании, условиях заключения договоров, работе по страховым случаям и др., предлагается стратегия построения страховых систем как клиенто–ориентированных систем, известных как CRM (Customer Relationship Management – Управление взаимоотношениями с Клиентами). Подобная модель сегодня становится особенно актуальной для российских компаний, ставящих перед собой такие стратегические задачи как сохранение и расширение количества клиентов, повышение прибыли за счет предложения перспективных инновационных продуктов, максимально удовлетворяющих нужды клиентов.

      Очевидно, что при огромном количестве клиентов и разнообразии предлагаемых продуктов крупнейшие страховые компании России могут реализовать эффективную работу на базе CRM-систем можно лишь через внедрение комплексного ИТ–продукта и корпоративной базы данных. Вместе с тем, полномасштабное внедрение CRM- систем, должно предшествовать аналитическую работу, а также нередко и реорганизацию структуры компании, перераспределение и четкое выполнение сотрудниками своих функций. Однако можно сделать вывод, что приоритет при внедрении CRM должен быть отдан функционалу “Сервис и Поддержка”, ибо именно он создает лицо компании, работает в наиболее важные моменты при возникновении страховых случаев. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1.АВТОМАТИЗАЦИЯ СМЕШАННОГО СТРАХОВАНИЯ

1.1 СМЕШАННОЕ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ

    Страхование — система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.

    Страхование включает совокупность форм и методов  формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при непредвиденных рисках, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.

    Страхование можно классифицировать по сферам деятельности, формам проведения, отраслям страхования.

    Сфера деятельности страховых организаций различается по сферам экономической деятельности: внутренний, внешний и смешанный страховые рынки. Это организационная классификация страхования как вида экономической деятельности.

    Форма проведения страхования может быть обязательной (в силу закона) и добровольной.

    По форме организации страхование выступает как государственное, акционерное, взаимное и кооперативное.

    В условиях рыночной экономики, исходя из характеристики объектов страхования, выделяются четыре основные вида страхования:

    • страхование имущественное;
    • личное;
    • страхование ответственности;
    • страхование экономических рисков.

    Необходимость выделения четырех видов (отраслей) страхования характерна для российского  национального страхового рынка. Подобная классификация определяется перечнем объектов и рисками, подлежащими страхованию.

    Личное  страхование трактуется как отрасль страхования, где в качестве объектов страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека.

    Автоматизированные  информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и гарантирующих полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой компании заключается в автоматизации решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов деятельности.

    Рассмотрим  кратко основные функциональные задачи, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии.

    Процесс заключения договора страхования. Проверка наличия предыдущих договоров по каждому страхователю, случаев страховых выплат, расчет поправочных коэффициентов к тарифной ставке и особых условий, расчет комиссии агенту, занесение договора в базу данных для последующей обработки, выдача необходимых документов.

    Заключение  дополнительного договора. Расчеты по изменившимся условиям или объектам страхования с учетом основного договора, пополнение базы данных о вновь заключаемых или изменяемых договорах.

    Заключение договора перестрахования. Проверки соответствующей информации, расчет комиссионных.

    Внесение  страховой премии (или ее части). Перечисление денежных средств по счетам, в случае наличия перестрахования — расчеты с перестраховщиками.

    Окончание договора страхования. Перемещение информации в базы для формирования резервов и других расчетов.

    Наступление страхового события. Расчет возмещения, проводка выплат, перерасчет по договору или его прекращение, ведение базы страховых событий.

    Расторжение договора страхования. Расчеты со страхователем, проводка денежных средств, осуществление изменений в базе договоров.

    Расчет  базовых тарифных ставок по видам  страхования. Просмотр в базе данных всех договоров по конкретному виду страхования, по страховым событиям, расчет с использованием статистических таблиц.

    Расчет  резервного фонда. Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве и суммах договоров по видам страхования, расчет по требованиям и текущему состоянию.

    Анализ  страхового портфеля. Определение тенденций страхового рынка, анализ собственной деятельности, прогнозирование дальнейшего развития, анализ вариантов возможных управленческих решений.

    Анализ  финансового состояния компанииВыявление тенденций и взаимосвязей в показателях, анализ возможных вариантов развития.

    Ведение внутренней бухгалтерии. Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.

    Накопление  и обработка информации происходит в различных подразделениях и  службах страховой компании: бухгалтерии, финансово-экономическом отделе, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.

1.2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Страхование является одним из самых информационно  насыщенных и информационно зависимых  видов бизнеса.

    Развитие  в нашей стране рыночных отношений, включение в мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня  приближаться к требованиям мировых  стандартов. Возрастают требования к  объективной оценке финансового  положения предприятий, координации  стратегий, что направлено на снижение финансовых рисков и получение конкурентных преимуществ.

    Внедрение информационных технологий в процесс  планирования и управления деятельностью  страховых компаний предусматривает  не только обработку больших и  взаимосвязанных массивов данных, но может использоваться также для их анализа и обоснований вариантов управленческих решений. При этом важную роль играют учет разнообразных сведений о секторах экономики, регионе, фирме и других хозяйствующих субъектах, а также учет финансовых, трудовых и материальных ресурсов.

    Автоматизация задач страхового дела зависит в  первую очередь от изменения форм взаимодействия машины и пользователя. На начальных этапах применения ЭВМ преимущественно решались задачи, формирующие сводные данные о результатах деятельности страховой организации за отчетный период.

Информация о работе Страхование жизни: единовременная ставка на случай смерти для пожизненного страхования