Создание Web-сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 02:38, курсовая работа

Краткое описание

Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP и принципу маршрутизации пакетов данных. Свобода доступа пользователей Интернета к информационным ресурсам не ограничивается государственными границами и национальными доменами, но языковые границы сохраняются.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретическая часть 6
1.1 Понятие Интернет. Классификация сервисов Интернет 6
1.2 Преимущества и направления использования Интернет для бизнеса 8
1.3 Понятие, цели и задачи Web-сайтов. Классификация Web-сайтов 10
1.4 Этапы проектирования Web-сайтов 13
1.5 Организация электронного бизнеса на предприятии 14
1.5.1 Способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве 15
1.5.2 Основные категории электронного бизнеса 16
1.5.3 Классификация моделей электронного бизнеса 17
1.5.4 Возможности и преимущества электронной торговли 19
2 Практическая часть 21
2.1 Постановка задачи 21
2.2 Обоснование выбора средства разработки Web-сайта 21
2.3 Разработка структуры Web-сайта 23
2.4 Выбор компоновки Web-страниц 24
2.5 Разработка контента и оформление Web-страниц 25
2.5.1 Структура и компоненты HTML-документа 28
2.5.2 Теги для структурирования и форматирования текста 30
2.5.3 Теги для работы с графикой в HTML-документах 32
2.6 Разработка и настройка системы гиперссылок 33
2.7 Тестирование и продвижение Web-сайта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Приложение А 40
Приложение Б 45

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 5.46 Мб (Скачать)

Важной необходимостью разработки сайта по моей теме, считается создание таких страниц как: страница истории проекта, так как вероятно  посетитель захочет узнать  какую-либо информацию об истории организации электронного бизнеса на предприятии; стратегия развития электронного бизнеса, а также списка часто задаваемых вопросов, чтобы пользователи могли легко справиться с трудностями.

В структуре сайта информация была отсортирована по пунктам, для облегчения поиска информации посетителями. (таблица 2.2)

 

Таблица 2.2– Перечень страниц Web-сайта

Страница

Имя файла

Описание

Главная-сайт

index.htm

начальная страница, содержит название сайта, его назначение, а  так же краткое описание основных разделов сайта

История электронного бизнеса

razdel_1.htm

эта страница предоставляет  информацию об истории создания электронного бизнеса

Цепочка поставки

razdel_2.htm

В этом разделе пользователь может узнать о цепочке поставок

Стратегия развития

razdel_3.htm

второй раздел возможностей: показывает возможные стратегии  развития электронного бизнеса

Бизнес  решение

razdel_4.htm

третий раздел возможностей: рассказывает о возможных решениях бизнес задач

Электронная реклама

razdel_5.htm

Страница рассказывающая о возможностях создания и размещения электронной рекламы

Вопрос-ответ

FAQ.htm

страница, содержащая ответы на вопросы в виде гиперссылок на другие страницы сайта

Литература

literature.htm

Литература, которая использовалась при создании  Web-сайта

Сведения  о разработчике

avtor.htm

основные сведения об авторе сайта, включая  фотографию


 

Также было уделено внимание дизайну сайта. Фоном является картинка «Innovation» и спокойные привлекательные тона(бирюзовый и желтый). Был выбран столь простой и изящный фон, чтобы не только сконцентрировать посетителя на получении информации, но и привлечь других посетителей сайта. Чтобы сделать сайт эффективным, был визуализирован поток информации и выбираемые пути. Другими словами, просмотр сайта с точки зрения пользователя. Процесс планирования требует больших затрат труда, т.к. при неправильном непродуманном планировании идея может не реализоваться и сайт потерпит неудачу, не заслужив внимания пользователей.

На мой взгляд, иерархическая структура web-сайта самая удобная. Так считаю потому, что посетители смогут передвигаться по страницам сайта, с целью потребления определённой информации, и не смогут мгновенно перейти на какую-либо другую тему, а досмотрят выбранную тему до конца. (рисунок 2.2)

 


Рисунок 2.2 – Структура Web-сайта

 

 

2.4 Выбор компоновки Web-страниц

 

 

Существуют следующие наиболее распространенные компоновки Web-страниц (рисунок 3.2) в соответствии с расположением навигационной панели:

- левосторонняя (правосторонняя);

- с верхним расположением навигации;

- комбинированная.

Левосторонняя  
компоновка

Верхнее позиционирование

Комбинированная компоновка


Рисунок 3.2 – Виды компоновок Web-страниц

 

Для создания сайта было решено не использовать готовую компоновку, а создать сайт по собственным идеям. Все страницы схожи по структуре, чтобы не сбивать концентрацию посетителя. В нижней правой части каждой страницы находиться гиперссылка на главную страницу сайта, ниже идёт название страницы, а далее необходимая информация. В зависимости от типа страницы, объём и расположение необходимой информации отличаются.

 

 

2.5 Разработка контента и оформление  Web-страниц 

Объем текста на странице

Все существующие на сегодняшний день поисковики отдают предпочтение сайтам,   максимально наполненным текстовой информацией. Именно поэтому контент сайта текстом играет далеко не последнюю роль.

Веб-страницы, на которых содержится от 500 до 3000 слов, или их общий объем  текста составляет  2-20 кБ( 2-20 тыс. символов), считаются оптимальными. Если же страница включает в себя всего пару предложений, то ее шансы фигурировать в поисковых системах уменьшаются.

Также следует отметить, что большое  количество информации на веб-странице способствует ее лучшей видимости в  поисковиках благодаря случайным  или редким поисковым фразам. А  это в свою очередь увеличивает  посещаемость сайта благодаря низкочастотным запросам.

 

 

 

Число ключевых слов на странице

Повторяемость ключевых слов в тексте должна составлять не менее 3 – 4 раз. Причем чем больший объем имеет текст, тем больше необходимо повторений в нем ключевых фраз. 

Что касается поисковых фраз (словосочетаний, состоящих из нескольких ключевых слов), то максимальный эффект достигается в том случае, когда поисковая фраза повторяется несколько раз именно в качестве фразы (при построении слов в необходимом порядке). Помимо  этого, слова, включенные в фразу, несколько раз встречаются в тексте поодиночке. При этом между количеством вхождений каждого из слов, содержащихся в фразе, должна иметь место так называемая разбалансировка (различие). 

Плотность ключевых слов

Говоря о частоте повторяемости  ключевого слова в тексте, имеют в виду плотность ключевого слова на странице. Измеряется плотность преимущественно в процентах. К примеру, если страница состоит из 100 слов, и ключевое слово встретилось 5 раз, то плотность данного слова составляет 5%. Плотность ключевых слов не должна быть слишком низкой, так как поисковики проигнорируют это слово. Однако она не должна быть и слишком высокой, из-за чего может быть включен спам-фильтр поисковой системы, в результате чего страница будет понижена в рейтинге поиска.

Наиболее приемлемой плотностью ключевого  слова в тексте считается 4-6%. Что  касается ключевых фраз, то здесь необходимо учитывать суммарную плотность  слов, включенных в данную фразу, после  чего удостовериться, что она лежит  в выше указанных пределах. Плотность ключевых слов и фраз в тексте повышает

Как показывает практика, плотность  ключевого слова в тексте, составляющая  более 7-8%, не приводит к негативным результатам, однако в большинстве случаев не имеет смысла.

Когда оптимизатор производит подбор ключевых слов, он составляет семантическое ядро сайта. 

Расположение ключевых слов на странице

При расположении ключевых слов на странице, уместно знать одно правило: чем ближе находится ключевое слово к началу страницы, тем больше шансов у сайта попасть в топ поисковых систем. 

Стилистическое оформление текста

При продвижении сайта в поисковых  системах большое значение придается  тексту, который каким-либо образом  выделен на странице. В данном случае необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

Ключевые слова следует использовать в заголовках (т.е. в тексте, выделенном тегами «H», особенно «h1» и «h2»). На сегодняшний день css дают возможность переопределять вид текста, заключенного в данные теги. В результате, применение тегов «H» уже не имеет большого значения, нежели ранее, но и отказываться от них не следует;

Старайтесь выделять ключевые слова и фразы жирным шрифтом 2-3 раза, для чего взамен тега «B» (bold), лучше использовать  тег strong. 

Тегу TITLE, в котором необходимо использовать ключевые слова, является самым важным тегом для поисковых систем.

Помимо этого, текст, заключенный  в данный тег, является ссылкой на сайт в выдаче поисковиков. По выданной ссылке посетитель поисковой системы имеет возможность перейти  на сайт. Именно поэтому содержимому тега TITLE необходимо придавать особое значение. В нем должны содержаться не только ключевые слова, но  и информация, максимально отражающая тематику вашего сайта.

Обычно в выдачу поисковиков  из тега TITLE попадает от 50 до 80 символов, следовательно, размер заголовка должен укладываться в эту длину. 

Ключевые слова в тексте ссылок

При использовании ключевых слов в тексте ссылок существует довольно простое правило: ключевые слова следует использовать в тексте ссылок с ваших страниц (это касается как иных внутренних страниц вашего сайта, так и других ресурсов сети).  Это сыграет существенную роль при ранжировании. 

Теги «ALT» изображений

Всякое изображение, помещенное на страницу, обладает таким атрибутом, как «альтернативный текст», заключающийся  в теге ALT. Данный  текст отображается  на экране при неудачном скачивании изображения или при блокировке показа изображения в используемом браузере.

И хоть при ранжировании результатов  поиска тег ALT не используется, поисковики имеют способность запоминать значение данного тега при индексации.

На сегодняшний день известен тот  факт, что поисковая система Google придает значение тексту, заключенному в теге ALT непосредственно тех  изображений, являющихся ссылками на другие страницы, а все остальные теги ALT полностью игнорируются. Что касается других поисковых систем, то по ним достоверных данных нет, однако можно предположить, что они работают аналогично.

Исходя из вышесказанного, можно  дать совет – применение ключевых слов в тегах ALT желательно, но это  не принципиально. 

Мета-тег Desciption

Для задания описания страницы применяется мета-тег Description. Данный тег хоть и не имеет особого значения при ранжировании, однако очень важен. Некоторые поисковые системы (и Google не является исключением) выдают информацию, заключенную в данном теге в результатах поиска в том случае, если  этот тег присутствует на странице и его содержимое полностью соответствует поисковому запросу и содержимому веб-страницы.

Можно утверждать, что первые места в результатах поиска далеко не всегда гарантируют высокую посещаемость сайта. В том случае, если описание конкурентов при выдаче поисковой системы будет более информативным и привлекательным, чем у вас, то, несомненно, посетители данной поисковой системы предпочтут именно их ресурс.

Из этого можно сделать вывод, что грамотное заполнение мета-тега Description играет огромную роль. Описание должно характеризоваться четкостью и  краткостью, но в то же время оно должно нести в себе как можно больше информации и быть привлекательным, а также содержать необходимые ключевые слова. 

Мета-тег Keywords ранее использовался для указания ключевых слов данной страницы. Но на сегодняшний день он практически не применяется поисковыми системами.

Несмотря на это, данный тег все  же  стоит заполнить. При этом необходимо помнить правило: использовать следует только те слова, которые содержаться на странице.

Web-

 

2.5.1 Структура  и  компоненты HTML-документа

 

 

Для корректной работы с Web-страницами в заголовочной части каждой страницы добавил метатэги, определяющие кодировку страницы:

<HEAD>

<META HTTP – EQUIV ="Content-type"CONTENT = "text/html; charset = windows-1251">

</HEAD>

Язык HTML не является языком программирования в общепринятом смысле этого понятия. Его операторы или теги просто маркируют содержание документа (файла  с текстовой, графической или  другой информацией) для последующей интерпретации и отображения на экране программой-браузером.

ТЕГ - это символьная конструкция  из < (открывающей) и >(закрывающей) угловых  скобок, между которыми находится  конкретный символ или строка символов, предписывающие браузеру отображение последующего содержания документа в соответствии с их назначением.

В соответствии со стандартами HTML простейший документ должен включать элементы HTML, HEAD, TITLE, BODY и имеет вид:

<HTML><HEAD><TITLE>Невидимое в  окне браузера название документа</TITLE>

...другие элементы, которые могут  быть вложены в элемент HEAD</HEAD>

<BODY>...Содержание документа</BODY>

</HTML>

<HTML>

Тег <HTML> является контейнером, который заключает в себе всё содержимое веб-страницы, включая теги <HEAD> и <BODY>. Открывающий и закрывающий теги <HTML> в документе необязательны, но хороший стиль диктует непременное их использование.

<HEAD>

Тег <HEAD> предназначен для хранения других элементов, цель которых — помочь браузеру в работе с данными. Также внутри контейнера <HEAD> находятся метатеги, которые используются для хранения информации, предназначенной для браузеров и поисковых систем. Например, механизмы поисковых систем обращаются к метатегам для получения описания сайта, ключевых слов и других данных.

<BODY>

Элемент <BODY> предназначен для хранения содержания веб-страницы, отображаемого в окне браузера. Информацию, которую следует выводить в документе, следует располагать именно внутри контейнера <BODY>. К такой информации относится текст, изображения, таблицы, списки и др.

<TITLE>

Используется для отображения  строки текста в левом верхнем  углу окна браузера. Такая строка сообщает пользователю название сайта и другую информацию, которую добавляет разработчик.

<META>

Метатеги используются для хранения информации предназначенной для браузеров и поисковых систем. Например, механизмы поисковых систем обращаются к метатегам для получения описания сайта, ключевых слов и других данных. Хотя тег <META> всего один, он имеет массу параметров, поэтому к нему и применяется множественное число.

Для главной страницы дополнительно  добавил метатэги, определяющие содержание Web-сайта и ключевые слова для  поисковых инструментов:

Информация о работе Создание Web-сайта