Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 02:38, курсовая работа
Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP и принципу маршрутизации пакетов данных. Свобода доступа пользователей Интернета к информационным ресурсам не ограничивается государственными границами и национальными доменами, но языковые границы сохраняются.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретическая часть 6
1.1 Понятие Интернет. Классификация сервисов Интернет 6
1.2 Преимущества и направления использования Интернет для бизнеса 8
1.3 Понятие, цели и задачи Web-сайтов. Классификация Web-сайтов 10
1.4 Этапы проектирования Web-сайтов 13
1.5 Организация электронного бизнеса на предприятии 14
1.5.1 Способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве 15
1.5.2 Основные категории электронного бизнеса 16
1.5.3 Классификация моделей электронного бизнеса 17
1.5.4 Возможности и преимущества электронной торговли 19
2 Практическая часть 21
2.1 Постановка задачи 21
2.2 Обоснование выбора средства разработки Web-сайта 21
2.3 Разработка структуры Web-сайта 23
2.4 Выбор компоновки Web-страниц 24
2.5 Разработка контента и оформление Web-страниц 25
2.5.1 Структура и компоненты HTML-документа 28
2.5.2 Теги для структурирования и форматирования текста 30
2.5.3 Теги для работы с графикой в HTML-документах 32
2.6 Разработка и настройка системы гиперссылок 33
2.7 Тестирование и продвижение Web-сайта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Приложение А 40
Приложение Б 45
Направление В2В — наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями, основой которых могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными, например, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language)
В2С — бизнес, ориентированный на конечного потребителя. Основу этого направления составляет электронная розничная торговля. К этой категории бизнеса относится значительный круг предприятий электронной коммерции: интернет-магазины, платные сервисы для физических лиц, электронные казино, многочисленные компании, продающие консультационные и информационные услуги.
С2С — бизнес, обеспечивающий взаимодействие
между большим количеством
Направление G2C — предназначено для взаимодействия населения с органами государственного управления, что, по мнению некоторых наблюдателей, составляет главную цель электронного правительства. Цель этого направления – продление лицензий и удостоверений, оплата налогов и подача заявлений о пособиях менее емкими по времени и более простыми, а также расширение доступа к государственной информации посредством использования инструментов распространения информации. В системах электронной коммерции в основном используются схемы B2B и B2C.
1.5.3 Классификация моделей электронного бизнеса
Электронный бизнес классифицируется на 2 модели(Рисунок 1)
Рисунок 1.1 - Модели бизнеса в Интернет
Модели поддержки
Наряду с возможностью построения эффективных систем взаимодействия со всеми субъектами рынка, бизнес модели поддержки существующего бизнеса включают в себя модели электронной коммерции, то есть схемы использования Интернет как для продаж товаров и услуг потребителям, так и для организации через него системы снабжения компании.
В общем случае под системой электронной коммерции понимают определенную интернет-технологию, предоставляющую участникам системы следующие возможности:
1.5.4 Возможности и преимущества электронной торговли
Интернет приводит к улучшению качества предоставляемых услуг за счет более быстрого приспособления к изменениям в покупательских преференциях, ускорения процесса создания нового продукта и его рыночного тестирования, а также возможности удовлетворять дифференцированные потребности клиентов.
Можно привести следующие примеры конкретных коммерческих преимуществ, которые электронная коммерция предоставляет поставщикам и заказчикам от электронной коммерции (таблица 1.1)
Таблица 1.1 - Возможности и преимущества электронной торговли
Возможности поставщиков |
Возможности заказчиков |
Глобальное присутствие |
Глобальный выбор |
Рост конкурентоспособности |
Качество услуг |
Удовлетворение потребностей заказчиков |
Персонализация товаров и услуг |
Сокращение пути товара к заказчику |
Быстрая реакция на спрос |
Экономия затрат |
Снижение цен |
Новые возможности ведения бизнеса |
Новые продажи и услуги |
Рамки электронного бизнеса определяются не географическими и национальными границами, а распространением компьютерных сетей. Сеть Интернет позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения.
Электронный бизнес позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь "ближе к заказчику". Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкции по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно, заказчик получает возросшее качество обслуживания.
Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям.
Электронный бизнес часто позволяет существенно сокращать путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных перевалочных пунктов в виде оптовых и розничных складов и торговых точек. Особый случай - товары и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом, причем путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения (включая все формы) и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.
Соответственно, заказчики пользуются возможностью получения именно тех продуктов, которые им нужны, не ограничивая свой выбор товарами, имеющимися на складе местного поставщика.
Одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем на порядок уменьшает стоимость затрат на обслуживание. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие между людьми, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение цен для заказчиков.
Кроме преобразования рынка существующих
товаров и услуг, электронная
коммерция открывает
Растущий в последние годы интерес к электронному бизнесу во многом связан со стремлением упростить и облегчить процесс совершения сделок. Убытки часто могут превышать суммы таможенных пошлин и других официальных сборов. Усилия по упрощению и гармонизации международных торговых процедур, обозначаемые термином «trade facilitation», распространяются на большое число вопросов, включая официальные процедуры, транспорт, электронную передачу информации, банковские и платежные процедуры, страхование и информационную поддержку бизнеса.
2.1 Постановка задачи
Средствами Web-редактора разработала мультимедийный Web-сайт по теме “ Организация электронного бизнеса на предприятии”.
В основе создания сайта ориентировалась на дизайн и информацию, т.к. они являются основой привлечения гостей.
Web-сайт состоит из набора Web-страниц:
Для перехода между страницами сайта предусмотрела систему гиперссылок. Создала кнопки и гиперссылки для перехода между страницами, что существенно облегчает переход между веб-страницами.
Выделила ключевые слова для сайта, записал метатеги в заголовочной части Web-страниц. Для этого в редакторе Notepad++ в тег <meta> вписала ключевые слова, с помощью которых посетитель сможет найти в поисковых системах мой сайт и нужную ему информацию, связанную с темой моего сайта.
Выполнила публикацию Web-сайта на локальном или сетевом ресурсе.
Выполнила тестирование Web-сайта в браузере Google Chrom. При тестировании, обнаружила наличие нескольких ошибок и неточностей, вследствие чего исправила их, изменила границы ячеек для предотвращения слипания текста.
Предусмотрела мероприятия по привлечению посетителей Web-сайта: создала страницу вопросов, с помощью которой посетитель может переходить по гиперссылкам на волнующие его ответы по данной теме.
2.2 Обоснование выбора средства разработки Web-сайта
Данный сайт был создан при помощи программы Notepad++, т.к. считаю его наиболее приемлемым редактором не только для новичка, но и для более продвинутого пользователя в данной области.
Редактор Notepad++ - свободный текстовый редактор с открытым исходным кодом для Windows с подсветкой синтаксиса большого количества языков программирования и разметки. Он базируется на компоненте Scintilla, написан на C++ с использованием STL, а также Win32 API и распространяется под лицензией GPL. В Notepad++ необходимо непосредственно владеть языком программирования для создания сайтов, но не придётся долго привыкать к интерфейсу.
Возможности и особенности редактора
Выбор этой программы исходит из того, что программа открывает безграничные возможности создания сайтов. Особенности редактора - подсветка текста и возможность сворачивания блоков, согласно синтаксису языка программирования. Настраиваемый пользователем режим подсветки синтаксиса. Данная возможность дает полную свободу пользователю в определении синтаксиса языка программирования: выделение цветом директив и операторов языка программирования, ключевые слова и правила сворачивания части текста для более удобной работы с текстом программы, ключевые слова и другие операторы языка программирования.
Преимущества интерфейса и особенности применения
2.3 Разработка структуры Web-сайта
При разработке web-сайта моделирование предметной области для меня является одним из наиболее важных этапов работ. Моя предметная область ориентируется на предоставление наибольшего объёма полезной информации по своей теме. А также для привлечения посетителей.
Самые лучшие web-сайты — это те, которые привлекательно выглядят, емко выражают основную идею и не заставляют пользователей ждать получения информации на их экранах слишком долго.