Создание Web-сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 02:38, курсовая работа

Краткое описание

Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP и принципу маршрутизации пакетов данных. Свобода доступа пользователей Интернета к информационным ресурсам не ограничивается государственными границами и национальными доменами, но языковые границы сохраняются.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретическая часть 6
1.1 Понятие Интернет. Классификация сервисов Интернет 6
1.2 Преимущества и направления использования Интернет для бизнеса 8
1.3 Понятие, цели и задачи Web-сайтов. Классификация Web-сайтов 10
1.4 Этапы проектирования Web-сайтов 13
1.5 Организация электронного бизнеса на предприятии 14
1.5.1 Способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве 15
1.5.2 Основные категории электронного бизнеса 16
1.5.3 Классификация моделей электронного бизнеса 17
1.5.4 Возможности и преимущества электронной торговли 19
2 Практическая часть 21
2.1 Постановка задачи 21
2.2 Обоснование выбора средства разработки Web-сайта 21
2.3 Разработка структуры Web-сайта 23
2.4 Выбор компоновки Web-страниц 24
2.5 Разработка контента и оформление Web-страниц 25
2.5.1 Структура и компоненты HTML-документа 28
2.5.2 Теги для структурирования и форматирования текста 30
2.5.3 Теги для работы с графикой в HTML-документах 32
2.6 Разработка и настройка системы гиперссылок 33
2.7 Тестирование и продвижение Web-сайта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Приложение А 40
Приложение Б 45

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 5.46 Мб (Скачать)
  • бизнес-бизнес (business-to-business, B2B);
  • бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C);
  • потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С);
  • госуправление-граждане (government-to-citizens, G2C).

Направление В2В — наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями, основой которых могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными, например, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language)

В2С  — бизнес, ориентированный  на конечного потребителя. Основу этого  направления составляет электронная розничная торговля. К этой категории бизнеса относится значительный круг предприятий электронной коммерции: интернет-магазины, платные сервисы для физических лиц, электронные казино, многочисленные компании, продающие консультационные и информационные услуги.

С2С  — бизнес, обеспечивающий взаимодействие между большим количеством физических потребителей; включает возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.

Направление G2C — предназначено  для взаимодействия населения с  органами государственного управления, что, по мнению некоторых наблюдателей, составляет главную цель электронного правительства. Цель этого направления – продление лицензий и удостоверений, оплата налогов и подача заявлений о пособиях менее емкими по времени и более простыми, а также расширение доступа к государственной информации посредством использования инструментов распространения информации.  В системах электронной коммерции в основном используются схемы B2B и B2C.

 

 

1.5.3 Классификация моделей электронного бизнеса

 

 

Электронный бизнес классифицируется на 2 модели(Рисунок 1)

  • Модели поддержки существующего бизнеса;
  • Модели создания нового бизнеса в Интернет.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 - Модели бизнеса в Интернет

Модели поддержки существующего  бизнеса основаны на использовании  сети Интернет для поддержки или расширения существующего бизнеса. К этой группе относятся следующие модели:

  • построение сети Интранет., т.е. налаживание более тесного взаимодействия между сотрудниками и подразделениями компании, в том числе территориально разнесенными,
  • построение сети Экстранет, включающей партнеров компании, например, ее поставщиков и заказчиков, для более эффективного обмена коммерческой, маркетинговой и сервисной информацией;
  • организация корпоративного портала в Интернете, предназначенного для самой широкой Интернет-аудитории и интегрирующего в себе весь комплекс маркетинговых и торговых коммуникаций. Создание корпоративного портала в Интернете в данном случае обозначает организацию внешних и внутренних информационных и бизнес коммуникаций компании, объединяющих в себе концепции Интранет и Экстранет.

Наряду с возможностью построения эффективных систем взаимодействия со всеми субъектами рынка, бизнес модели поддержки существующего бизнеса включают в себя модели электронной коммерции, то есть схемы использования Интернет как для продаж товаров и услуг потребителям, так и для организации через него системы снабжения компании.

В общем случае под системой электронной  коммерции понимают определенную интернет-технологию, предоставляющую участникам системы  следующие возможности:

  • производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий —  выставлять в Интернете товары и услуги, а также принимать и обрабатывать заказы клиентов;
  • покупателям (клиентам) — просматривать с помощью стандартных браузеров информацию (каталоги, прайс-листы) о предлагаемых товарах и услугах,  оформлять на них заказы (заявки, запросы) и получать заказанные товары (услуги);
  • производителям и поставщикам — принимать оплату, а покупателям —  осуществлять платежи, пользуясь некоторой платежной системой; в этом случае одним из участников системы становится банк[2].

 

 

 

 

 

 

1.5.4 Возможности и преимущества электронной торговли

 

 

Интернет приводит к улучшению  качества предоставляемых услуг  за счет более быстрого приспособления к изменениям в покупательских преференциях, ускорения процесса создания нового продукта и его рыночного тестирования, а также возможности удовлетворять дифференцированные потребности клиентов.

Можно привести следующие примеры  конкретных коммерческих преимуществ, которые электронная коммерция  предоставляет поставщикам и  заказчикам от электронной коммерции (таблица 1.1)

 

Таблица 1.1 -  Возможности и преимущества электронной торговли

Возможности поставщиков

Возможности заказчиков

Глобальное присутствие

Глобальный выбор

Рост конкурентоспособности

Качество услуг

Удовлетворение потребностей заказчиков

Персонализация товаров и услуг

Сокращение пути товара к заказчику

Быстрая реакция на спрос

Экономия затрат

Снижение цен

Новые возможности ведения бизнеса

Новые продажи и услуги


 

  • глобальное присутствие / глобальный выбор

Рамки электронного бизнеса определяются не географическими и национальными границами, а распространением компьютерных сетей. Сеть Интернет позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения.

  • повышение конкурентоспособности / качество услуг

Электронный  бизнес позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь "ближе к заказчику". Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкции по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно, заказчик получает возросшее качество обслуживания.

 

  • удовлетворение потребностей заказчика / персонализация товаров и услуг

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям.

  • сокращение пути товара к заказчику / быстрая реакция на спрос

Электронный бизнес часто позволяет существенно сокращать путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных перевалочных пунктов в виде оптовых и розничных складов и торговых точек. Особый случай - товары и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом, причем путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения (включая все формы) и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.

Соответственно, заказчики пользуются возможностью получения именно тех  продуктов, которые им нужны, не ограничивая  свой выбор товарами, имеющимися на складе местного поставщика.

  • экономия затрат / снижение цен

Одним из главных достижений электронной  коммерции является экономия затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем на порядок  уменьшает стоимость затрат на обслуживание. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие между людьми, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение цен для заказчиков.

  • новые возможности ведения бизнеса / новые продукты и услуги

Кроме преобразования рынка существующих товаров и услуг, электронная  коммерция открывает возможность  появления совершенно новых продуктов  и услуг. В качестве примера можно  привести службы электронной поставки и поддержки, справочные услуги, услуги по установлению контактов и множество других видов информационного обслуживания[7].

Растущий в последние годы интерес  к электронному бизнесу во многом связан со стремлением упростить и облегчить процесс совершения сделок. Убытки часто могут превышать суммы таможенных пошлин и других официальных сборов. Усилия по упрощению и гармонизации международных торговых процедур, обозначаемые термином «trade facilitation», распространяются на большое число вопросов, включая официальные процедуры, транспорт, электронную передачу информации, банковские и платежные процедуры, страхование и информационную поддержку бизнеса.

  1. Практическая часть

2.1 Постановка задачи

 

Средствами Web-редактора разработала мультимедийный Web-сайт по теме “ Организация электронного бизнеса на предприятии”.

В основе создания сайта ориентировалась на дизайн и информацию, т.к. они являются основой привлечения гостей.

Web-сайт состоит из набора  Web-страниц:

  • титульной (начальной) страницы;
  • пяти страниц основного содержания;
  • страницы Вопрос-ответ (список часто задаваемых вопросов, которые являются ссылками на ответ) и четырёх страниц ответов на вопросы.
  • страницы ссылок на литературные и электронные источники;
  • страницы с личной информацией.

Для перехода между страницами сайта предусмотрела систему гиперссылок. Создала кнопки и гиперссылки для перехода между страницами, что существенно облегчает переход между веб-страницами.

Выделила ключевые слова для сайта, записал метатеги в заголовочной части Web-страниц. Для этого в редакторе Notepad++ в тег <meta> вписала ключевые слова, с помощью которых посетитель сможет найти в поисковых системах мой сайт и нужную ему информацию, связанную с темой моего сайта.

Выполнила публикацию Web-сайта на локальном или сетевом ресурсе.

Выполнила тестирование Web-сайта в браузере Google Chrom. При тестировании, обнаружила наличие нескольких ошибок и неточностей, вследствие чего исправила их, изменила границы ячеек для предотвращения слипания текста.

Предусмотрела мероприятия по привлечению посетителей Web-сайта: создала страницу вопросов, с помощью которой посетитель может переходить по гиперссылкам на волнующие его ответы по данной теме.

 

 

2.2 Обоснование выбора  средства разработки Web-сайта

 

 

 Данный сайт был создан при помощи программы Notepad++, т.к. считаю его наиболее приемлемым редактором не только для новичка, но и для более продвинутого пользователя в данной области.

 Редактор Notepad++ - свободный текстовый редактор с открытым исходным кодом для Windows с подсветкой синтаксиса большого количества языков программирования и разметки. Он базируется на компоненте Scintilla, написан на C++ с использованием STL, а также Win32 API и распространяется под лицензией GPL. В Notepad++ необходимо непосредственно владеть языком программирования для создания сайтов, но не придётся долго привыкать к интерфейсу.

Возможности и особенности  редактора

Выбор этой программы исходит из того, что программа открывает безграничные возможности создания сайтов. Особенности редактора - подсветка текста и возможность сворачивания блоков, согласно синтаксису языка программирования. Настраиваемый пользователем режим подсветки синтаксиса. Данная возможность дает полную свободу пользователю в определении синтаксиса языка программирования: выделение цветом директив и операторов языка программирования, ключевые слова и правила сворачивания части текста для более удобной работы с текстом программы, ключевые слова и другие операторы языка программирования.

Преимущества интерфейса и особенности применения

  • Одновременная работа с множеством документов. Можно редактировать сразу несколько документов.
  • Одновременный просмотр нескольких документов. Можно просматривать сразу 2 документа. Это подразумевает, что можно видеть и редактировать 2 документа в одно и тоже время. Так же просматривать и редактировать в двух окнах отображения один и тот же документ в разных местах. Изменение документа в одном окне просмотра будет автоматически перемещено во второе окно просмотра ( т.е. я редактирую один документ, который имеет клона во втором окне просмотра).
  • Поддержка регулярных выражений Поиска/Замены. Можно искать и заменять одну строку в документе, используя регулярные выражения.
  • Полная поддержка перетягивания фрагментов текста. Можно открыть документ, просто перетянув иконку файла на программу. Так же можно переместить текст в вашем документе, его часть или отдельное слово, выделив его и перетянув на новое место.
  • Динамическое изменение окон просмотра. Можно установить или изменить положение окон просмотра в любое время (поддерживаются 2 режима : с разделением по вертикали или по горизонтале).
  • Автоматическое определение состояния файла. Если редактируемый в Notepad++ файл был изменен или удален другой программой, вы будите об этом уведомлены сообщением программы (вам будет предложено перезагрузить файл или удалить его из программы).

 

 

 

 

 

2.3 Разработка структуры Web-сайта

 

 

При разработке web-сайта моделирование предметной области для меня  является одним из наиболее важных этапов работ. Моя предметная область ориентируется на предоставление наибольшего объёма полезной информации по своей теме. А также для привлечения посетителей.

Самые лучшие web-сайты — это те, которые привлекательно выглядят, емко выражают основную идею и не заставляют пользователей ждать получения информации на их экранах слишком долго.

Информация о работе Создание Web-сайта