Создание сайта «Электронные таблицы Excel»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Материал излагается в доступной форме по принципу «от простого к сложному». Курс содержит теоретический материал, сопровождающийся практическими задачами. Картинки и иллюстрации обеспечивают хорошую наглядность. Все это способствует достижению наилучшего результата обучения.
Начнем с простейших операций запуска и завершения работы Excel. Познакомимся с интерфейсом программы. Научимся вводить и редактировать данные, освоим построение диаграмм. Познакомимся с автоматическими средствами при работе с данными – это не только просто и удобно, но и высокопродуктивно.

Оглавление

Введение
Создание сайта «Электронные таблицы Excel»
Функциональные возможности табличного процессора Excel
Запуск и завершение работы Excel
Окно программы
Структура электронной таблицы
Ввод и редактирование данных
Операция перемещения, копирования, вставки
Средства автоматизации ввода и редактирования данных. Заполнение ячеек
Использование маркера автозаполнения
Создание и редактирование диаграмм в документе Excel 2000
Редактирование и форматирование диаграмм
Типы данных в ячейках электронной таблицы
Адреса ячеек
Форматирование данных и защита информации в Excel
Защита информации таблицах Excel
Средства автоматического обобщения и анализа данных электронной таблицы
Задачи для самостоятельной работы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 896.50 Кб (Скачать)

Пример собственных  имен ячеек: Итоги_года, Системный_баланс и т.д.

 Собственные (пользовательские) имена могут содержать листы  книги Excel:

  • имя не должно быть заключено в квадратные скобки [];
  • длина имени не превышает 31 символа;
  • имя листа не может содержать двоеточие(:), слэш (/) и обратную косую черту(\), знак вопроса (?), звездочку (*).

☺ Абсолютные и относительные ссылки. До сих пор мы пользовались только относительными адресами, потренируемся использовать абсолютную адресацию ячеек.

  1. Введите в ячейку J6 текст Евро =.
  2. Введите в ячейку К6 значение 0,0468 – стоимость одного рубля в пересчете на евро.
  3. Выделите ячейку К10.
  4. Подготовьтесь к вводу формулы, введите =.
  5. Укажите ячейку J10,а затем введите *1000*.
  6. Укажите на ячейку К6.
  7. Нажмите клавишу F4. Это приведет к замене относительной ссылки К6 на абсолютную $K$6.
  8. Скопируйте с помощью автозаполнения эту формулу в ячейки К11:К13. Обратите внимание, что формула в ячейке К11 выглядит как = J11*1000*$K$6, абсолютный адрес ячейки К6 остался прежним. Для тренировки самостоятельно заполните оставшиеся ячейки в строке Прибыль.

Форматирование данных и защита информации в Excel

При работе с электронными таблицами особое значение имеет формат ячейки таблицы, т.к. с каждой ячейкой связывается не только информация, которая в нее заносится, но и определенный формат. От формата зависят способ обработки данных и вид, в котором они будут представлены в ячейке: используемый шрифт, размер символов, способ выравнивания; для чисел - форма представления (с плавающей или фиксировано точкой), количество знаков после запятой и т.д.

Для изменения первоначального  форматирования ячеек можно использовать:

  • кнопки панелей инструментов Стандартная и Форматирование;
  • команду меню окна ФОРМАТ – Ячейки;
  • команду контекстного меню Формат ячеек.

Диалоговое окно формат ячеек содержит шесть вкладок, с помощью которых можно определить все параметры ячейки или выделенного диапазона ячеек:

  • число;
  • выравнивание;
  • шрифт;
  • граница;
  • вид;
  • защита.

Если не один из предлагаемых форматов не подходит, то можно выбрать  пункт Все форматы и в правом подокне Тип описать свой формат с учетом принятых в Excel соглашений и обозначений кодов форматов.

На вкладке Шрифт задаются параметры символов для выделенного текста.

На вкладке Выравнивание задаются параметры расположения текста в ячейке:

  • по горизонтали (по значению, по центру выделения и т.д.);
  • по вертикали;
  • ориентация (поворот текста, расположение текста в ячейке по вертикали).

С помощью вкладки Вид, а так же кнопок Цвет заливки и Цвет текста можно оформить заполнение ячеек таблицы фоном: выбрать цвет и узор.

На вкладке Защита можно скрыть отображение введенных в ячейку формул, а так же установить защиту ячейки – запретить изменение введенных в нее данных.

Автоформатирование. Excel 2000 предлагает около 20 стандартных образцов оформления таблицы с использованием различных шрифтов, способов обрамления и заливок. Для автоформатирования необходимо:

  • выделить нужный диапазон ячеек или щелкнуть по любой ячейке форматируемой таблицы;
  • ввести команду ФОРМАТ – Автоформат;
  • в диалоговом окне автоформат выбрать подходящий вариант оформления.

Условное форматирование. Excel позволяет выделять в таблице  отдельные ячейки, удовлетворяющие определенным условиям, и применять к ним оформление, отличное от форматирования всей таблицы. Если значение ячейки перестает удовлетворять заданным условиям, то программа автоматически отменяет (скрывает) примененное к этим ячейкам форматирование. Например, можно закрасить ячейку другим цветом, если содержащееся в ней значение превосходит определенную величину и т.п. в качестве условий можно использовать: постоянные значения ячеек, формулы содержащие ссылки на другие ячейки и даты.

Для применения условного форматирования нужно:

    1. Выделить необходимые ячейки.
    2. Ввести команду ФОРМАТ - Условное форматирование.
    3. В диалоговом окне Условное форматирование выполнить одно из следующих действий:
      • Выбрать параметр Значение и ввести нужное значение или формулу, поставив перед ней знак равенства (=);
      • Выбрать параметр Формула и в поле справа ввести нужную формулу.
    4. Щелкнуть по кнопке Формат и выбрать тип шрифта, его цвет, подчеркивание, рамку, а так же цвет заливки и узор.

В тех случаях, когда  значения ячеек будут отвечать поставленным условиям, а формулы принимать значение ИСТИНА, к ячейке будут применяться параметры оформления, заданные при назначении условного форматирования.

 

Защита информации таблицах Excel

 

B Excel 2000 имеются разнообразные  способы защиты информации, которые позволяют:

  1. ограничить доступ к документу в целом;
  2. ограничить возможность внесения изменений в документ;
  3. ограничить доступ к отдельным фрагментам документа – рабочим листам или ячейкам;
  4. скрыть отдельные фрагменты электронной таблицы;
  5. скрыть файл документа – не отображать его название в окне папки и Проводника;
  6. предотвратить заражение документа макровирусами.

Защита файлов рабочих книг. Защитить рабочую книгу Excel и управлять доступом к ней можно при сохранении файла, а также с помощью следующих команд:

    • СЕРВИС – Защита – Защитить книгу;
    • СЕРВИС – Защита – Защитить книгу и дать общий доступ;
    • СЕРВИС- Доступ к книге;
    • ОКНО – Скрыть.

При сохранении документа  можно ввести три варианта ограничения  доступа к файлам рабочих книг:

      1. ввести пароль на открытие файла;
      2. ввести пароль для разрешения на изменение данных
      3. запретить изменение данных – разрешить открывать файл только для чтения и сохранять его только под другим именем.

Для защиты файлов рабочих  книг при сохранении документа нужно  ввести команду ФАЙЛ – Сохранить как, в диалоговом окне Сохранение документа щелкнуть по кнопке СЕРВИС и выбрать команду Общие параметры, а затем в диалоговом окне Параметры сохранения вести пароли установить нужные переключатели.

Если в диалоговом окне Защита книги установлен флажок Структуру, то запрещается:

  • просмотр скрытых листов;
  • перемещение, удаление, скрытие или переименование листов;
  • вставка новых листов или листов с диаграммами; допускается добавление внедренных диаграмм с помощью Мастера диаграмм;
  • перемещение или копирование листов в другую книгу;
  • создание для сценариев краткого отчета с помощью Диспетчера сценариев;
  • использование инструментов надстройки ” Пакет анализа” для помещения результатов на новый лист;
  • запись новых макросов и др.;

Если установлен флажок Окна, то запрещается:

  • изменение размеров и положения окон открытой книги;
  • перемещение, изменение размеров и закрытие окон и др.

Снять защиту книги и  ограничения доступа можно с  помощью команды СЕРВИС – Защита – Снять защиту книги. Если был установлен пароль, то чтобы снять защиту, необходимо знать пароль.

Команда СЕРВИС – Защита – Защитить книгу и дать общий доступ используется для защиты элементов рабочей книги при работе с ней нескольких пользователей.

Команда ОКНО – Скрыть позволяет скрыть от пользователя всю книгу, но оставить доступ к её содержанию. Кроме того, в Excel имеется возможность заблокировать отдельные или все связи или ссылки в рабочей книге.

Защита рабочих  листов. Защиту отдельных рабочих листов можно установить с помощью команды СЕРВИС – Защита – Защитить лист (рис. 17). При этом файл рабочей книги можно свободно открывать, а в незащищенные листы вносить изменения.

 

рис.17

 

При защите листа можно  ввести пароль, а также установить переключатели для защиты:

  • содержимого ячеек;
  • графических объектов – для запрета их перемещения и редактирования;
  • сценариев.

Если в диалоговом окне Защитить лист установлен флажок Содержимое, то запрещаются:

  • изменение защищаемых ячеек;
  • просмотр скрытых перед защитой листа строк и столбцов;
  • просмотр скрытых перед защитой листа строк и столбцов;
  • просмотр скрытых перед защитой листа формул;
  • изменение элементов на листах диаграмм.

Если установлен флажок Сценарии, то запрещаются:

  • просмотр скрытых сценариев;
  • изменение и удаление защищенных сценариев. При этом допускаются изменение значений незащищенных ячеек и добавление новых сценариев.

Для того чтобы скрыть рабочий лист или его отдельные  части (строки или столбцы), используют команды ФОРМАТ – Лист (Строка, Столбец) – Скрыть. Для их отображения – команды ФОРМАТ – Лист (Строка, Столбец) – Отобразить.

Защита ячеек. Для защиты отдельных ячеек используется команда меню ФОРМАТ – Ячейки. (рис.18)

 

рис. 18

☺ Самостоятельно поработайте с диалоговым окном Формат ячеек и изучите возможности каждой из имеющихся закладок.

Средства автоматического обобщения и анализа данных электронной таблицы

Excel предоставляет разнообразные  способы для автоматического обобщения и анализа данных:

  1. Автоматические вычисления;
  2. Средства для работы с базами данных и со списками, позволяющие создавать, добавлять, удалять и находить записи в базах данных, осуществлять сортировку и фильтрацию (выборку) записей, работать с базами данных в режиме формы и с помощью специальных функций;
  3. Средства автоматического подведения общих и промежуточных итогов;
  4. Возможность создания и использования структуры таблицы;
  5. Средства для обобщения данных;
  6. Возможность создания и модификации сводных таблиц, отчетов и диаграмм;
  7. Средства условного анализа (анализа “что, если”), к которым относятся:
    • Подбор параметра;
    • Надстройка Поиск решения;
    • Сценарии;
    • Таблицы подстановки.
  8. Различные надстройки, мастера, шаблоны, например Мастер суммирования, подстановок, шаблонов, Мастер обновления связей, надстройка Пакет анализа и др.

Средства Excel для  работы с данными списка. Электронная таблица, все строки которой содержат однородную информацию, рассматривается как список или база данных. При этом:

  • каждая строка списка рассматривается как запись базы данных;
  • столбцы списков считаются полями базы данных;
  • заголовки столбцов считаются именами полей базы данных;
  • все строки таблицы должны содержать однородную информацию – во всех строках в одинаковых столбцах должны находиться однотипные данные;
  • заголовки столбцов должны находиться в первом столбце списка;
  • в таблице не должно быть пустых строк и столбцов, в том числе и между заголовками и первой строкой данных. Первая пустая строка считается признаком конца списка.

Сортировка  данных. Сортировка осуществляется непосредствен в электронной таблице. Строки, столбцы и ячейки в процессе сортировки переупорядочиваются в соответствии с заданным пользователем порядком сортировки. Списки можно сортировать в возрастающем порядке (от 1 до 9, от А до Я) или в убывающем порядке (от 9 до 1, от Я до А). Сортировать можно как текстовые, так и числовые данные. Если в сортируемом столбце содержатся и текстовые и числовые данные, то после сортировки числовые значения будут расположены перед текстом. Сортировка данных в электронных таблицах производятся с помощью команд меню ДАННЫЕ – Сортировка или с помощью кнопок [АЯ↑], [ЯА↓] на Стандартной панели инструментов.

Информация о работе Создание сайта «Электронные таблицы Excel»