Создание интуитивно понятной игры «Змейка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обуславливается растущей индустрией в сфере компьютерных игр, а, следовательно, является привлекательной площадкой для разработчиков программного обеспечения и торговых компаний.
Цель данной работы – создание интуитивно понятной игры «Змейка», которая сочетала бы в себе простоту и увлекательный игровой процесс.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Обоснование и выбор ПО 5
1.3 Обоснование и выбор технических средств 5
Вывод по Главе 1 6
Глава 2. Экспериментальная часть 7
2.1 Техническое задание 7
2.2 Реализация 10
2.2.1 Руководство программиста 10
2.2.2 Руководство пользователя 11
2.2.3 Программа и методика испытаний 11
Вывод по Главе 2 13
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..13
Литература……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

  Требования  не предъявляются.

  2.1.4.7 Требования к транспортированию и хранению

  Требования  не предъявляются.

  2.1.5 Требования к программной документации

  Требования  не предъявляются.

  2.1.6 Технико-экономические показатели

  Ориентировочная экономическая эффективность  не рассчитываются.

  2.1.7 Стадии и этапы разработки

  В ходе выполнения проекта  требуется выполнить  работы по подготовке к вводу программы  в действие. При  подготовке к вводу  в эксплуатацию компьютерная игра «Змейка» должен обеспечить выполнение следующих работ:

  - Определить ответственных  лиц, ответственных  за внедрение и  проведение опытной  эксплуатации компьютерной игры «Змейка;

  2.1.8 Порядок контроля и приемки

  2.1.8.1 Виды испытаний

  Проводились испытания под управлением Windows XP/Vista/7. В каждой из систем данное приложение прошло проверку на совместимость и производительность.

  2.1.8.2 Общие требования к приемке работы

  Сдача производится комиссии состоящей из 2-х  человек и исполнителя, в данном  случае студента-разработчика.

  Все создаваемые в  рамках настоящей  работы программные  изделия передаются комиссии виде готовых  модулей, так и  в виде исходных кодов, представляемых в  электронной форме  на стандартном машинном носителе (на компакт-диске).

  2.2 Реализация

  2.2.1 Руководство программиста

  - Развлекательная  программа в сфере  персональных компьютеров,  работающая под  управлением Windows XP/Vista/7.

  - Windows-приложение «Змейка» написанное на языке Delphi (Object Pascal) в одноименной среде разработке Delphi 7.

  - Обращение к программе  производится посредством  мыши и клавиатуры.

  - Имеются входные  данные в виде  активных кнопок (движения змея, управление скоростями). 

   
2.2.2 Руководство  пользователя

  - Компьютерная игра  «Змейка».

  - Поддерживаемая операционная система Windows XP/Vista/7.

  - Управление игрой  осуществляется посредством  клавиатуры и мыши.

  - Программа не требует  установки, следовательно, достаточно просто скопировать данную игру на жесткий диск персонального компьютера и запустить приложение.

  2.2.3 Программа и методика  испытаний

     Целью испытания программы  «Змейка» является выявление  противоречий между  разработанной системой и первоначальными  целями её создания.

  2.2.3.1

     Для испытания программного продукта «Змейка» необходим  ПК следующей конфигурации:

- персональный компьютер  с процессором  класса Intel Pentium 233 Мгц и выше;

- оперативная память 128Мб  и выше;

- видеоадаптер, поддерживающий  разрешение 800*600 пикселов  и режим цветности 32 bit;

- монитор, поддерживающий  разрешение 800х600pi и  режим 32bit;

- операционная система  семейства Windows XP/Vista/7. 

     Порядок проведения испытаний  производился следующим  образом:

- испытание на установку  программного продукта;

- испытание средств  взаимодействия с  пользователем: меню  программы, работа  с данными, просмотр отчета;

- испытание совместимости. 

  2.2.3.2 Методы и результаты  испытаний

  Порядок и результаты приведены  в таблице 1 
 
 

Таблица 1 Данные об испытании  программы

Метод испытания Проверяемое действие Результат
1 Проверка установки  программного продукта на жесткий диск компьютера Правильность  работы программы  после установки Программа работает корректно
2 Проверка средств  взаимодействия с  пользователем

Меню  программы

-Выполнение команды «О программе»

-Выполнение команды «Об авторе»

-Выполнение команды «Играть»

-Выполнение команды «Новичок»

-Выполнение команды «Игрок»

-Выполнение команды «Профессионал»

-Выполнение команды «Слушать во время игры музыку»

-Выполнение команды «Переключения скоростей»

-Выполнение команд с окнами

-Выполнение команды «Управления движением»

-Выполнение команды «Пауза»

 
Осуществляется

Осуществляется

Осуществляется 

Осуществляется

Осуществляется 

Осуществляется 

Осуществляется 

Осуществляется 

Осуществляется 

Осуществляется 

Осуществляется

3 Проверка производительности Скорость  и качество отображения объектов и время отклика команд Зависит от количества видео и оперативной памяти
4 Проверка совместимости Windows XP/Vista/7. Запуск  программы осуществляется

 

     Испытания программы «Змейка» показали отсутствие противоречий между разработанной системой и первоначальными целями её создания.

     Испытания проводились максимально простыми методами для выявления работоспособности программы. Проверена каждая ветвь алгоритма и всевозможные возникновения  

ошибок  при работе с программой. Результаты испытаний  сведены в таблицу 1.

     Окончательный результат испытания  программного продукта «Змейка» показал качество разработанной игры, корректную работу с данными и удобство интерфейсной части программы. 

  Вывод по Главе 2

  В главе 2 было представлено разработанное техническое задание к данной программе, которое соответствует ГОСТ 34.602-89. Были разработаны и проведены испытания программного обеспечения на ошибки и совместимость с операционными системами.

  Так же было представлено руководство для  программиста, с помощью  которого другой разработчик  может самостоятельно доработать данный продукт. 

Заключение:

Данный  курсовой проект был  выполнен в полном соответствии поставленному  заданию и отлажен  в среде Delphi 7.0. В ходе выполнения курсовой работы было разработано программное обеспечение компьютерная игра «Змейка», а также создан визуальный интерфейс для удобной работы пользователей

В результате тестирования была найдена ошибка в коде, которая  не влияет на работоспособность  программы. В следующих  курсовых работах  данная ошибка будет  исправлена.

В результате выполнения данной курсовой работы, я убедился в широких возможностях языка программирования Object Pascal и среды проектирования Delphi 7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 

  Unit1 главная форма программы;

  Unit2 форма для заставки;

  Unit3 форма информации для пользователя и предварительных настроек; 
 

  unit Unit1; 

  interface 

  uses

    Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

    Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, ComCtrls, Buttons, MPlayer; 

  type

    TForm1 = class(TForm)

      Image1: TImage; 

      Timer1: TTimer;

     Label1: TLabel; 

      GroupBox1: TGroupBox;

      GroupBox2: TGroupBox;

      Label2: TLabel;

      Label3: TLabel;

      Label4: TLabel;

      SpeedButton1: TSpeedButton;

      SpeedButton2: TSpeedButton;

      SpeedButton3: TSpeedButton;

      SpeedButton4: TSpeedButton;

      SpeedButton5: TSpeedButton;

      MediaPlayer1: TMediaPlayer; 

      Label6: TLabel;

      Timer2: TTimer;

      Label7: TLabel;

      Label8: TLabel; 

      procedure FormCreate(Sender: TObject);

      procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

      procedure FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;

        Shift: TShiftState);

      procedure SpeedButton5Click(Sender: TObject);

      procedure SpeedButton4Click(Sender: TObject);

      procedure SpeedButton3Click(Sender: TObject);

      procedure SpeedButton2Click(Sender: TObject);

      procedure SpeedButton1Click(Sender: TObject);

      procedure FormActivate(Sender: TObject);

      procedure Timer2Timer(Sender: TObject);

    private

      { Private declarations }

    public

      { Public declarations }

    end; 

  var

    Form1: TForm1; 

    file314: TextFile; //эта переменная  хранит имя файла  рекордов

    i,j,k,l,q,points,Sek: integer;

    // переменные для  циклов, подсчета очков и т.д.

    a: array [1..35,1..30] of integer;  //массив, из которого состоит

    // наше поле, где  бегает змейка

    q1,q2: array [1..9999] of integer; // две переменных-массива,

    // для задания  змеи q1-для реального  отображения,

    // q2 - для просчёта  длины и присоединения  новых клеточек 

    vek: string[1];  //тут  мы храним направление движение удава 

    grot: boolean;  //а новая фишка, добавлена для того,

    // что бы при  нажатии на несколько  кнопок игра не  выдавала

    // сообщение о  том, что удав  врезался сам в  себя.

  implementation 

  uses Unit2, Unit3; 
 

  {$R *.dfm}

  // процедура появления  новой "еды"

  procedure FFx();

  begin

  i:= random(31)+2;

  j:= random(26)+2;

  if a[i,j]=1 then ffx else a[i,j] := 2;

  end;

  // процедура прорисовки  поля -

  // прорисовка удава

  procedure ZZx();

  begin

  for i:=1 to 35 do

  for j:=1 to 30 do 

  if a[i,j]=1 then a[i,j] := 0;

  for i:=1 to q do

  a[q1[i],q2[i]]:=1;

  end; 

  // q - длина змеи, здесь  мы прорисовываем  её с конца.

  procedure CCx();

  begin 

  for i:=q downto 1 do

  begin

  q1[i+1]:=q1[i];

  q2[i+1]:=q2[i];

  end;

  end;

  // процедура выхода 

  procedure AAx();

  begin

  Form1.Label1.Caption := 'Конец'; 

  Form1.Label1.Visible := true; 

  vek:='w';

  Form1.Timer1.Enabled := false; 

  AssignFile(file314,'rec.ffx');

  Reset(file314);

  Read(File314,i);

  // проверка на победителя

  if i<StrToInt(Form1.Label2.Caption) then

  begin

  ShowMessage('Поздравляем!  Вы побили рекорд!!!');

  //если  победили, то перезаписываем рекорд

  Rewrite(file314);

  Write(file314,StrToInt(Form1.Label2.Caption));

  CloseFile(file314); 

  end; 

  ShowMessage('You are not prepared!!!11');

Информация о работе Создание интуитивно понятной игры «Змейка»