Создание интуитивно понятной игры «Змейка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обуславливается растущей индустрией в сфере компьютерных игр, а, следовательно, является привлекательной площадкой для разработчиков программного обеспечения и торговых компаний.
Цель данной работы – создание интуитивно понятной игры «Змейка», которая сочетала бы в себе простоту и увлекательный игровой процесс.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Обоснование и выбор ПО 5
1.3 Обоснование и выбор технических средств 5
Вывод по Главе 1 6
Глава 2. Экспериментальная часть 7
2.1 Техническое задание 7
2.2 Реализация 10
2.2.1 Руководство программиста 10
2.2.2 Руководство пользователя 11
2.2.3 Программа и методика испытаний 11
Вывод по Главе 2 13
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..13
Литература……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание 

Введение 4

Глава 1. Теоретическая часть 5

      1.1 Анализ предметной  области 5

      1.2 Обоснование и  выбор ПО 5

      1.3 Обоснование и  выбор технических  средств 5

   Вывод по Главе 1 6

Глава 2. Экспериментальная часть 7

      2.1 Техническое задание 7

      2.2 Реализация 10

             2.2.1 Руководство программиста 10

             2.2.2 Руководство пользователя 11

             2.2.3 Программа и  методика испытаний 11

   Вывод по Главе 2 13

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..13

Литература……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………32 
 

 

  Введение 

  В компьютерном веке, огромное количество людей имеют персональные компьютеры. Они используют их, как и для работы, так и для отдыха. Данное разработанное программное обеспечение как раз таки и охватывает сферу отдыха. 

  Актуальность  данной работы обуславливается  растущей индустрией в сфере компьютерных игр, а, следовательно, является привлекательной площадкой для разработчиков программного обеспечения и торговых компаний.

  Цель  данной работы создание интуитивно понятной игры «Змейка», которая сочетала бы в себе простоту и увлекательный игровой процесс.

  В компьютерном веке, огромное количество людей имеют персональные компьютеры. Они используют их, как и для работы, так и для отдыха.

  Индустрия компьютерных игр  зародилась в середине 1970-х  годов как движение энтузиастов и  за несколько десятилетий  выросла из небольшого рынка в мейнстрим  с годовой прибылью в 9.5 миллиардов долларов в США в 2007 году и 11.7 миллиардов в 2008 году (по отчётам ESA).

  Современные персональные компьютеры дали множество новшеств игровой индустрии. К числу самых  значимых относят  звуковые и графические  карты, CD- и DVD-приводы, Unix и центральные процессоры. В частности, операционная система Unix была разработана для запуска компьютерной игры об исследовании космоса.

  Современные игры  одни из самых требовательных приложений на ПК. Многие мощные компьютеры покупаются геймерами, которые хотят играть в новейшие технологичные игры. Таким образом, игровая индустрия тесно связана с индустрией производства центральных процессоров, ведь игры зачастую требуют более высокой скорости работы процессора, чем бизнес-приложения.

  Первой  игрой «Змейка» был  игровой автомат  Hustle, выпущенный фирмой Gremlin в 1977 году. С тех пор было выпущено огромное количество различных версий данной аркады. С начала 2000-х годов данное игровое ПО начали выпускать и для мобильных устройств, что вернуло некогда популярному продукту былую славу. Обусловлено это ненавязчивостью и простотой данной игры.

  В данной курсовой работе требуется создать Windows-приложение на алгоритмическом  языке Object Pascal в среде  визуального программирования Delphi, которое должно соответствовать  тематике игры «Змейка», а так же иметь  интуитивно понятный пользователю интерфейс.

  Практическая значимость данного продукта развлекательная сфера, а так же возможно использовать его в разработке более сложного и продвинутого программного продукта. Так же с

  помощью данного продукта можно тестировать  новое оборудование для ПК.

  Глава 1. Теоретическая часть

  1.1 Анализ предметной  области

  Snake (Питон, Удав, Змейка и др.)  компьютерная игра, возникшая в середине или в конце 1970-х.

  Игрок управляет длинным, тонким существом, напоминающим змею, которое ползает по плоскости (как правило, ограниченной стенками), собирая еду (или другие предметы), избегая столкновения с собственным хвостом и краями игрового поля. В некоторых вариантах на поле присутствуют дополнительные препятствия. Каждый раз, когда змея съедает кусок пищи, она становится длиннее, что постепенно усложняет игру. Игрок управляет направлением движения головы змеи (обычно 4 направления: вверх, вниз, влево, вправо), а хвост змеи движется следом. Игрок не может остановить движение змеи.

  1.2 Обоснование и выбор ПО

  Delphi, ранее Borland Delphi  интегрированная среда разработки ПО для Microsoft Windows на языке Delphi (ранее носившем название Object Pascal), созданная первоначально фирмой Borland.. Отличительным свойством Object Pascal от С++ является то, что объекты по умолчанию располагаются в динамической памяти. В среде Delphi есть ряд возможностей, которые повышают удобство использования редактора и отладчика, некоторые из них доступны как через пункты меню, так и с помощью горячих клавиш, однако многие доступны только с клавиатуры. Простой визуальный редактор даёт возможность без особого труда создавать приложения со сложным интерфейсом, получать быстрый доступ к функциям и константам класса или объекта. 

  1.3 Обоснование и  выбор технических  средств

  Для разработки данной программы был использован компьютер со следующими характеристиками:

  - Процессор AMD Turion(tm)x2, 2.1 ГГц;

  - 4096 МБ ОЗУ;

  - Видеокарта ATI Radeon HD 3470

  - HDD ST3120022A, 320 ГБ;

  - Операционная система  Windows 7 SP1. 
 
 

  На  основании данных характеристик использованного компьютера, можно сказать, что для разработки данной программы и для работы в среде Delphi совершенно не обязателен современный мощный компьютер. Достаточно того, чтобы компьютер удовлетворял системным требованиям Delphi 7.

  Минимальные системные требования Delphi 7:

  - Процессор Intel Pentium 166 МГц (рекомендовано  P2 400 МГц);

  - Операционная система  Windows 98, 2000, XP, Vista, 7;

  - 256 МБ ОЗУ;

  - 475 МБ свободного  места на HDD;

  - Мышь, клавиатура  и монитор. 

  Вывод по Главе 1

  В главе 1 была рассмотрена  программа «Змейка», а также программные  и технические  средства, с помощью  которых она создавалась.

  Разработанное приложение, как говорилось ранее, может быть использовано в развлекательных  целях.

  При помощи описанного выше инструментария, данное приложение можно легко улучшить, добавив различные функции: например, добавить искусственный интеллект в качестве соперника или даже превратить одноуровневую игру в многоуровневую с множеством карт и сложности их строения.

  Что касается среды программирования Delphi, то стоит сказать, что она прекрасно подходит для создания простых приложений наподобие игры «Змейка», и с ее помощью, при желании можно с легкостью заметно расширить возможности рассматриваемого в данной работе приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 2 Экспериментальная часть

  Техническое задание

  2.1.1 Введение

  2.1.1.1 Наименование программы

  Игра  для персонального  компьютера «Змейка». Данный программный  продукт представляет из себя Windows-приложение для настольных и мобильных(портативных) ПК.

  2.1.1.2 Область применения

  Использование рядовыми пользователями ПК в развлекательных, а так же в развивающих  целях.

  2.1.1.3 Объект, в котором используют программу

  Предлагается  использовать на стационарных ПК, а так же на мобильных(портативных)  ПК.

  2.1.2 Основание для разработки

  2.1.2.1 Документы, на основании которых ведется проектирование

  - Заявление на имя  зав. кафедры Института  Профессионального  Образования и  Информационных Технологий (ИПОиИТ) Башкирского государственного педагогического университета

  2.1.2.2 Организация, утвердившая документ, и дата утверждения

  Организация, утвердившая документ: Башкирский государственный  педагогический университет  им. М. Акмуллы

  Адрес организации: г.Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а 
Дата утверждения документа: 26.05.2011

  2.1.2.3 Шифр темы

  Шифр  темы: КИ «Змейка».

  2.1.3 Назначение разработки

  Игра  для персонального  компьютера «Змейка» предназначена для  игрового времяпрепровождения. Во время, которого пользователям персонального компьютера представляется возможность управлять в Windows-приложении удавом, который поедает фрукты.

  Его функциями являются:

    - Игровое времяпрепровождение; 
    - Предоставление инструкций к игре; 
    - Статистические данные; 
    - Прослушивание музыкальных композиций во время игры по выбору пользователя; 
    - Развитие навыков реакции и логики.

  2.1.4 Требования к программе

  2.1.4.1 Требования к функциональным характеристикам

  2.1.4.1.1 Требования к составу выполняемых функций

  Игра  для персонального  компьютера «Змейка» должна выполнять следующие функции:

    - Вести статистику рекордов; 
    - Иметь переключение скоростей движения удава; 
    - Воспроизводить аудио файлы; 
    - Развивать реакцию пользователя;  

  2.1.4.2 Требования к надежности

     Надежность  программы зависит  от работы всей системы  и от условий ее хранения. Если программа записана гибком магнитном диске, то ее надежность зависит от правильного хранения дискеты. В этом случае рекомендуется создать копию дискеты.

     В качестве постоянного  хранения программы  следует использовать жесткий магнитный  диск, а для распространения программы, установку программы лучше записывать на CD-ROM.

  2.1.4.3 Условия эксплуатации

  Требования  не предъявляются.

  2.1.4.4 Требования к составу и параметрам технических средств

  Техническое обеспечение ПО должно максимально и  наиболее эффективным  образом использовать существующие у пользователей ПК технические средства.

    В состав ПО должны следующие  технические средства: 
    Персональный компьютер; 
    Клавиатура; 
    Колонки; 
    Мышь;

    Требования  к техническим  характеристикам  ПК: 
    Процессор Intel Pentium 1.5 ГГц; 
    Объем оперативной памяти 128Мб и выше; 
    Дисковая подсистема   200Мб;  
    VGA видеоадаптер;

  2.1.4.5 Требования к информационной и программной совместимости

  Требования  не предъявляются.

  2.1.4.6 Требования к маркировке и упаковке

Информация о работе Создание интуитивно понятной игры «Змейка»