Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:43, курсовая работа
Актуальность данной работы обуславливается растущей индустрией в сфере компьютерных игр, а, следовательно, является привлекательной площадкой для разработчиков программного обеспечения и торговых компаний.
Цель данной работы – создание интуитивно понятной игры «Змейка», которая сочетала бы в себе простоту и увлекательный игровой процесс.
Введение 4
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Обоснование и выбор ПО 5
1.3 Обоснование и выбор технических средств 5
Вывод по Главе 1 6
Глава 2. Экспериментальная часть 7
2.1 Техническое задание 7
2.2 Реализация 10
2.2.1 Руководство программиста 10
2.2.2 Руководство пользователя 11
2.2.3 Программа и методика испытаний 11
Вывод по Главе 2 13
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..13
Литература……………………………………………………
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Обоснование и выбор ПО 5
1.3 Обоснование и выбор технических средств 5
Вывод по Главе 1 6
Глава 2. Экспериментальная часть 7
2.1 Техническое задание 7
2.2 Реализация 10
2.2.1 Руководство программиста 10
2.2.2 Руководство пользователя 11
2.2.3 Программа и методика испытаний 11
Вывод по Главе 2 13
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В компьютерном веке, огромное количество людей имеют персональные компьютеры. Они используют их, как и для работы, так и для отдыха. Данное разработанное программное обеспечение как раз таки и охватывает сферу отдыха.
Актуальность данной работы обуславливается растущей индустрией в сфере компьютерных игр, а, следовательно, является привлекательной площадкой для разработчиков программного обеспечения и торговых компаний.
Цель данной работы – создание интуитивно понятной игры «Змейка», которая сочетала бы в себе простоту и увлекательный игровой процесс.
В компьютерном веке, огромное количество людей имеют персональные компьютеры. Они используют их, как и для работы, так и для отдыха.
Индустрия компьютерных игр зародилась в середине 1970-х годов как движение энтузиастов и за несколько десятилетий выросла из небольшого рынка в мейнстрим с годовой прибылью в 9.5 миллиардов долларов в США в 2007 году и 11.7 миллиардов в 2008 году (по отчётам ESA).
Современные персональные компьютеры дали множество новшеств игровой индустрии. К числу самых значимых относят звуковые и графические карты, CD- и DVD-приводы, Unix и центральные процессоры. В частности, операционная система Unix была разработана для запуска компьютерной игры об исследовании космоса.
Современные игры — одни из самых требовательных приложений на ПК. Многие мощные компьютеры покупаются геймерами, которые хотят играть в новейшие технологичные игры. Таким образом, игровая индустрия тесно связана с индустрией производства центральных процессоров, ведь игры зачастую требуют более высокой скорости работы процессора, чем бизнес-приложения.
Первой игрой «Змейка» был игровой автомат Hustle, выпущенный фирмой Gremlin в 1977 году. С тех пор было выпущено огромное количество различных версий данной аркады. С начала 2000-х годов данное игровое ПО начали выпускать и для мобильных устройств, что вернуло некогда популярному продукту былую славу. Обусловлено это ненавязчивостью и простотой данной игры.
В данной курсовой работе требуется создать Windows-приложение на алгоритмическом языке Object Pascal в среде визуального программирования Delphi, которое должно соответствовать тематике игры «Змейка», а так же иметь интуитивно понятный пользователю интерфейс.
Практическая значимость данного продукта – развлекательная сфера, а так же возможно использовать его в разработке более сложного и продвинутого программного продукта. Так же с
помощью данного продукта можно тестировать новое оборудование для ПК.
Snake (Питон, Удав, Змейка и др.) — компьютерная игра, возникшая в середине или в конце 1970-х.
Игрок управляет длинным, тонким существом, напоминающим змею, которое ползает по плоскости (как правило, ограниченной стенками), собирая еду (или другие предметы), избегая столкновения с собственным хвостом и краями игрового поля. В некоторых вариантах на поле присутствуют дополнительные препятствия. Каждый раз, когда змея съедает кусок пищи, она становится длиннее, что постепенно усложняет игру. Игрок управляет направлением движения головы змеи (обычно 4 направления: вверх, вниз, влево, вправо), а хвост змеи движется следом. Игрок не может остановить движение змеи.
Delphi,
ранее Borland Delphi — интегрированная
среда разработки ПО
для Microsoft Windows на языке
Delphi (ранее носившем
название Object Pascal), созданная
первоначально фирмой Borland..
Отличительным свойством
Object Pascal от С++ является
то, что объекты по умолчанию
располагаются в динамической
памяти. В среде Delphi
есть ряд возможностей,
которые повышают удобство
использования редактора
и отладчика, некоторые
из них доступны как
через пункты меню, так
и с помощью горячих
клавиш, однако многие
доступны только с клавиатуры.
Простой визуальный
редактор даёт возможность
без особого труда создавать
приложения со сложным
интерфейсом, получать
быстрый доступ к функциям
и константам класса
или объекта.
1.3 Обоснование и выбор технических средств
Для разработки данной программы был использован компьютер со следующими характеристиками:
- Процессор AMD Turion(tm)x2, 2.1 ГГц;
- 4096 МБ ОЗУ;
- Видеокарта ATI Radeon HD 3470
- HDD ST3120022A, 320 ГБ;
-
Операционная система
Windows 7 SP1.
На основании данных характеристик использованного компьютера, можно сказать, что для разработки данной программы и для работы в среде Delphi совершенно не обязателен современный мощный компьютер. Достаточно того, чтобы компьютер удовлетворял системным требованиям Delphi 7.
Минимальные системные требования Delphi 7:
- Процессор Intel Pentium 166 МГц (рекомендовано P2 400 МГц);
- Операционная система Windows 98, 2000, XP, Vista, 7;
- 256 МБ ОЗУ;
- 475 МБ свободного места на HDD;
-
Мышь, клавиатура
и монитор.
Вывод по Главе 1
В главе 1 была рассмотрена программа «Змейка», а также программные и технические средства, с помощью которых она создавалась.
Разработанное приложение, как говорилось ранее, может быть использовано в развлекательных целях.
При помощи описанного выше инструментария, данное приложение можно легко улучшить, добавив различные функции: например, добавить искусственный интеллект в качестве соперника или даже превратить одноуровневую игру в многоуровневую с множеством карт и сложности их строения.
Что
касается среды программирования Delphi,
то стоит сказать, что
она прекрасно подходит
для создания простых
приложений наподобие
игры «Змейка», и с ее
помощью, при желании
можно с легкостью заметно
расширить возможности
рассматриваемого в
данной работе приложения.
Глава 2 Экспериментальная часть
Техническое задание
Шифр темы: КИ «Змейка».
Надежность программы зависит от работы всей системы и от условий ее хранения. Если программа записана гибком магнитном диске, то ее надежность зависит от правильного хранения дискеты. В этом случае рекомендуется создать копию дискеты.
В качестве постоянного хранения программы следует использовать жесткий магнитный диск, а для распространения программы, установку программы лучше записывать на CD-ROM.
Информация о работе Создание интуитивно понятной игры «Змейка»