Создание баз данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является разработка базы данных поликлиники.
Разработка баз данных на сегодняшний день является очень актуальной, а тем более для такой сложной структуры как поликлиника.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...4
1 Анализ предметной области…………………………………………..6
2 Построение модели хранилища БД…………………………………..9
2.1 Создание базы данных…………………………………………..9
2.2 Указание ключевого поля……………………………………..10
2.3 Построение связи между таблицами…………………………11
3 Анализ возможных запросов…………………………………………13
3.1 Запросы. Общие понятия………………………………………13
3.2 Создание запросов……………………………………………...13
4 Разработка интерфейса пользователя………………………………18
4.1 Создание отчетов………………………………………………18
4.2 Создание форм………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………….22

Файлы: 1 файл

КурсоваяИОУ.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

        Таким образом, созданные запросы  позволят быстро и оперативно  получить необходимую информацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Разработка интерфейса  пользователя

4.1 Создание отчетов

         Отчеты позволяют выбрать из базы данных требуемую пользователем информацию и оформить ее в виде документов, которые можно просмотреть и напечатать. Источником данных для отчета может быть таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисленные по исходным данным значения.

         В базе данных «Шнолы» имеются отчеты по всем выполненным запросам и таблицам базы.

          Рассмотрим вид отчета на примере таблицы «Учмтеля». Рисунок 6

Рисунок 6 «Отчет таблицы «Учителя»»

         Данный отчет показывает количество  учителей, ведущих уроки, учитывается зарплата учителя. Эта информация полезна для директора, ведущий эту школу. Простота отчета позволяет быстро найти нужного учителя из списка, а также сведения о его ФИО, специальности и заработной плате.

        Для редактирования отчета используется конструктор.(Рис 7)

Рисунок 7 «Редактирование отчета» 
 

             4.2 Создание форм

     СУБД Access позволяет создавать такие  объекты БД, как формы. Формы служат удобным средством для ввода, просмотра и редактирования информации БД.

     Форма для ввода представляют бланк, подлежащий заполнению, и дают возможность осуществить  контроль вводимых данных и исключить  ввод неверных. При просмотре и  редактировании имеют дело с маской, накладываемой на набор данных. Маска-форма позволяет ограничить доступ пользователя к информации БД, заблокировав отдельные (служебные или засекреченные) поля или записи.

     Для базы данных «школы» необходимо создать такую форму – управление, чтобы в ней находились все данные, необходимые для быстрого доступа. В эту форму целесообразно будет включить все важные данные, такие как таблицы, запросы, отчеты. Причем расположить их нужно в определенном порядке для лучшего удобства.

     Прежде  всего нужно выделить таблицы, как  главную составляющую базы, без которой  она не будет существовать, затем  запросы, помогающие найти нужную информацию и отчеты, для отчетности перед начальством.

     В итоге мы получим форму – управление (см.рисунок 8), в которой находятся все удобные для пользователя кнопки, сгруппированные по отдельным признакам.

 

Данная  форма-управление удобна в использовании  и помогает скрыть отдельные элементы структуры базы данных от посторонних пользователей.

 

Рисунок 8 «Форма» 

     Данная  форма позволяет обеспечить быстрый  доступ к данным, а также к их редактированию, добавлению новых элементов  и информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

          В процессе написания курсовой работы была создана база данных «Школы».

          База данных включает в себя четыре связанные между собой таблицы – Учителя, Класс, Аудитория и Расписание. Эти таблицы являются важными сферами деятельности школы, поэтому я выделила их как объекты, обладающие определенными атрибутами.

          Были созданы запросы, позволяющие  быстро и оперативно найти  информацию, состоящую из необходимых  элементов определенных таблиц.

          Созданы отчеты, позволяющие ежедневно  получать отчетную информацию  о деятельности школы и отдельных её подразделений.

         Создана форма-управление, необходимая для осуществления доступа ко всем необходимым информационным составляющим базы данных, а также для редактирования, структурирования и работы с информационными данными.

          База данных «Школы» позволяет:

- структурировать  и использовать информацию в  оперативных целях;

- экономить  время работы с информацией;

- упрощать  поиск нужной информации;

- вести  единую базу данных, доступную  для всех пользователей системы;

- обеспечить хранение большого объема вводимой информации;

- обеспечить  существенное сокращение ручных  работ и сроков по оформлению и обработке данных.

          База данных имеет возможность редактирования и адаптирования под определенного пользователя, что несомненно является одним из многих её плюсов, а так же может постоянно пополняться новыми данными, таблицами, связями, формами и т.д.

          Таким образом, на сегодняшний день, базы данных являются незаменимым инструментом управления информацией

в организациях различного типа. 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 

1. Н.Угринович. Информатика и информационные технологии.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003. – 511.

2. Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 640 с.

3. Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. Системы управления базами данных. Учебное пособие. – Иркутск: ИрГТУ, 1999. – 116 с.

4. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1995.

5. Информационные системы в экономике /Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 1996.

6. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. - М: Финансы и статистика, 2002. - 800 с.

7. Малпас Дж. Реляционный язык Пролог и его применение: Пер. с англ. - М.: Наука, 1990,- 464 с.

8. Хоггер К. Введение в логическое программирование: Пер. с англ. - М.: Мир, 1988. - 348 с.

9. Уотермен Д. Руководство по экспертным системам: Пер. с англ. - М.: Мир, 1989.- 388 с.

10. Элти Дж., Кумбс М. Экспертные системы: концепции и примеры. - М.: Финансы и статистика, 1987.- 191 с.

11. Змитрович А.И. Базы данных. - Минск.: Университетское, 1991.- 271 с.

12. Щтольц К. Секреты сетей под Windows 95. -К.: Диалектика, 1996. - 480 с.

13. Горбачев В.А., Михайлов А.А. Организация данных в ЭВМ: Методические указания / ЛТА, Л., 1990. - 39 с.

14. Мейер Д. Теория реляционных баз данных. - М.: Мир, 1987.- 608 с.

15. Горностаев Ю.М. Международная компьютерная сеть Internet/ Технологии компьютерных коммуникаций, т.43 - М.: СП "Эко-Трендз" и НИФ "Электронные знания", 1993. - 87 с.

16. Экспертные системы: Инструментальные средства разработки: Учебн. пособие / Л.А.Керов, А.П.Частиков, Ю.В.Юдин, В.А.Юхтенко ; Под ред . Ю.В.Юдина. - СПб.: Политехника, 1996 - 220 с

17. Герман О.В. Введение в теорию экспертных систем и обработку знаний.- Мн.: ДизайнПРО, 1995 - 255 с.

18. Е.З. Зиндер. Проектирование баз данных: новые требования, новые подходы. СУБД, 1996, N 3, с.10-22. 

19. Базы данных: достижения и перспективы на пороге 21-го столетия/ Под ред. А. Зильбершатца, М. Стоунбрейкера, Д. Ульмана. СУБД, 1996, N 3, с. 103-117.

20. А.Г. Мамиконов, В.В. Кульба, С.А. Косяченко, И.А. Ужастов. Оптимизация структур распределенных баз данных в АСУ. М.: Наука. 1990.  
 

Информация о работе Создание баз данных