Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:36, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является разработка базы данных поликлиники.
Разработка баз данных на сегодняшний день является очень актуальной, а тем более для такой сложной структуры как поликлиника.
Введение…………………………………………………………………...4
1 Анализ предметной области…………………………………………..6
2 Построение модели хранилища БД…………………………………..9
2.1 Создание базы данных…………………………………………..9
2.2 Указание ключевого поля……………………………………..10
2.3 Построение связи между таблицами…………………………11
3 Анализ возможных запросов…………………………………………13
3.1 Запросы. Общие понятия………………………………………13
3.2 Создание запросов……………………………………………...13
4 Разработка интерфейса пользователя………………………………18
4.1 Создание отчетов………………………………………………18
4.2 Создание форм………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………….22
Темы:Создание
баз данных.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Анализ предметной области…………………………………………..6
2 Построение модели хранилища БД…………………………………..9
2.1 Создание базы данных…………………………………………..9
2.2
Указание ключевого поля…………………
2.3
Построение связи между
3 Анализ возможных запросов…………………………………………13
3.2
Создание запросов…………………………………
4 Разработка интерфейса пользователя………………………………18
4.1 Создание отчетов………………………………………………18
4.2 Создание форм………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………
Введение
В настоящее время
База данных - это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах, событиях), относящихся к определенной теме, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и в любой ее части. Это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Примером очень простой базы данных может служить телефонная книга или ваша чековая книжка. Книга учета заказов, счетов, платежей компании - это образцы более сложных баз данных.
Access - это реляционная база данных, то есть база данных, которая позволяет определять отношение между различными категориями информации. Кроме данных база содержит методы и средства, позволяющие каждому из сотрудников оперировать только с теми данными, которые входят в его компетенцию.
С понятием база данных тесно связано понятие системы управления базой данных (СУБД). Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы данных, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи.
В мире существует множество систем управления базами данных не смотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователям различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. Это дает нам возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД. В качестве такого учебного объекта мы выберем СУБД Microsoft Access.
Основу базы данных составляют хранящиеся в ней данные. Однако в базе данных есть и другие важные компоненты, которые принято называть объектами. Ниже приводится список объектов, с которыми я буду работать:
1. Таблицы - содержат данные.
2. Запросы - позволяют задавать условия для отбора данных и вносить изменения в данные.
3. Формы
- позволяют просматривать и
4. Отчеты - позволяют обобщать и распечатывать информацию.
В настоящее время, несмотря
на повышение уровня
Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. В этой связи заслуживает внимания опыт работы медицинских учреждений, так как медицина относится к такой отрасли человеческой деятельности, в которой очень важно быстро и точно узнать необходимую информацию. В медицинских учреждениях существует большое количество документной информации, которую в свою очередь, для экономии времени и средств всё чаще переносят на электронные носители. И базы данных здесь просто необходимы.
Целью моей курсовой работы является разработка базы данных поликлиники.
Разработка
баз данных на сегодняшний день является
очень актуальной, а тем более
для такой сложной структуры
как поликлиника.
1
Анализ предметной области
В данной курсовой работе необходимо спроектировать базу данных, которая должна иметь информацию о различных аспектах работы школы, таких как работа учителей, расписание учащихся, наличие предметов и использование кабинетов.
Для основной деятельности школы необходимо иметь четкую структурированную систему работы, позволяющую задействовать все подразделения, а также осуществление контроля над этими подразделениями, сбор и обработка нужной информации. Часто случается так, что определенную информацию трудно или невозможно найти в определенный момент (так обычно бывает, когда большое количество информации находится на бумажном носителе), что в свою очередь затрудняет работу и приводит к малоэффективному достижению цели. Поэтому нужно создать единую систему, обеспечивающую доступ к данным для всех подразделений и сотрудников школы. Это в свою очередь сократит время работы с информацией в несколько раз. База данных и будет являться решением этой проблемы. Для создания базы данных целесообразно выделить следующие объекты, без которых трудовая деятельность школы не будет функционировать:
1. Учителя – главный объект, без которого школа не может существовать, так или иначе все аспекты деятельности школы связаны именно с этим объектом.
2. Класс – объект, который тесно связан с объектом «учителя», также является главным. Работа школы основывается на связи этих двух объектов, так как учителя – специалисты определенной отрасли образования, помогающие ученикам получить знания. Или наоборот - учащиеся – люди, обращающиеся к учителям для образования.
3. Расписание – второстепенный объект связи объектов «Учителя – Учащиеся», но он также играет большую роль в становлении деятельности школы. Когда ученик (объект 2) к учителю (объект 1), то после консультации, как правило, учитель даёт знания –необходимых для ученика. Некоторые из препаратов пациенты могут получить только по рецепту врача и бесплатно, если препарат является льготным. Объект 3 – расписание отражает наличие определенных предметов в школе.
4. Аудитории - второстепенный объект связи объектов «Учителя – Учащиеся». После обращения ученика, учитель в ряде случаев назначает аудиторию в которой будет проходить урок.
Каждый объект характеризуется рядом основных свойств – атрибутов.
Атрибутом называется поименованная характеристика объекта. Атрибут показывает, какая информация должна быть собрана об объекте.
В нашем случае, мы имеем 4 объекта – учителя, учащиеся, расписание и аудитории. Каждому из этих объектов будут присущи индивидуальные атрибуты. Рассмотрим каждый из них:
1. Объекту «Учителя» присущи следующие атрибуты:
- Фио (Важный атрибут объекта. Позволяет выделить одного учителя из многих, работающих в школе. Данный атрибут указывает на связь с объектом «Расписание»).
- Должность (атрибут, указывающий ту область, в которой работает учитель. Например – учитель - химии, физики, биологии, русского языка и т.д.)
- Заработная плата (Позволяет узнать сколько тот или иной учитель получает за свою работу.)
-
Класс (Позволяет узнать к
2. Объекту «Класс» присущи следующие атрибуты:
- Класс (Данный атрибут указывает на связь с объектом «Расписание»)
- Аудитория (также позволяет узнать в каком кабинете находится класс.)
- Успеваемость (позволяет узнать успеваемость класса.)
3. Объекту «Расписание» присущи следующие атрибуты:
- Предмет (Какой предмет будет проходит у учеников. )
- Класс.
- Аудитория.
- Учителя.
4. Объекту «Аудитория» присущи следующие атрибуты:
- Номер кабинета (Данный атрибут имеет связь с объектом «Расписание».Указывает конкретный кабинет школы, в котором проходит занятие)
- Количество мест (Показывает конкретное количество)
-
Номер кабинета (Указывает номер
определенного процедурного
- Начало занятия (Показывает время прохождения урока.)
2 Построение модели хранилища БД
2.1 Создание базы данных
После выявления объектов базы данных, их значения, а также наличия атрибутов, мы можем приступить к созданию таблиц базы данных.
Открыть таблицу в Access режиме Конструктора можно одним из двух следующих способов:
После выполнения указанных действий на экране появится окно таблицы в режиме Конструктора, а также панель инструментов Конструктор таблиц Окно таблицы в режиме Конструктора состоит из двух панелей.
В работе будут использоваться следующие типы данных:
- Текстовый - символьные или числовые данные, не требующие вычислений. Поле данного типа может содержать до 255 символов. Размер текстового поля задается с помощью свойства Размер поля, в котором указывается максимальное количество символов, которые могут быть введены в данное поле.
- Числовой - числовой тип применяется для хранения числовых данных, используемых в математических расчетах. Имеет много подтипов. От выбора подтипа (размера) данных числового типа зависит точность вычислений. Для установки подтипа числовых данных служит свойство Размер поля. Данные этого типа могут содержаться в 1, 2, 4, 8 или 16 байтах. Обычно по умолчанию используется подтип.
Преобразуем ранее выделенные объекты в таблицы базы данных Access, а атрибуты включим в столбцы этой таблицы: