Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 19:08, реферат
Использование информационных технологий в настоящее время.
Новые информационные технологии значительно расширяют возможности использования информационных ресурсов в различных отраслях промышленности, а так же в образовании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 2
1. Теоретические и практические основы применения современных информационных технологий в процессе разработки управленческого решения..........4
2. Информационные процессы, применяемые при разработке управленческого решения………………………………………………………...............................11
3. Значение технологии электронной обработки экономической информации при разработке управленческих решений………………………………...........14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....21
Организация вычислительного процесса при пакетном режиме строилась без доступа пользователя к ЭВМ. Его функции ограничивались подготовкой исходных данных по комплексу информационно-взаимосвязанных задач и передачей их в центр обработки, где формировался пакет, включающий задание для ЭВМ на обработку, программы, исходные, нормативно-расценочные и справочные данные. Пакет вводился в ЭВМ и реализовывался в автоматическом режиме без участия пользователя и оператора, что позволяло минимизировать время выполнения заданного набора задач. При этом работа ЭВМ могла проходить в однопрограммном или многопрограммном режиме, что предпочтительнее, так как обеспечивалась параллельная работа основных устройств машины. В настоящее время пакетный режим реализуется применительно к электронной почте.
Интерактивный режим предусматривает непосредственное взаимодействие пользователя с информационно-вычислительной системой, может носить характер запроса (как правило, регламентированного) или диалога с ЭВМ.
Запросный режим необходим пользователям для взаимодействия с системой через значительное число абонентских терминальных устройств, в том числе удаленных на значительное расстояние от центра обработки. Такая необходимость обусловлена решением оперативных задач, какими являются, например, маркетинговые задачи, задачи перестановки кадров, задачи стратегического характера и т.п. ЭВМ в подобных случаях реализует систему массового обслуживания, работает в режиме разделения времени, при котором несколько независимых абонентов (пользователей) с помощью устройств ввода-вывода имеют в процессе решения своих задач непосредственный и практически одновременный доступ к ЭВМ. Этот режим позволяет дифференцированно в строго установленном порядке предоставлять каждому пользователю время для общения с ЭВМ, а после окончания сеанса отключать его.
Диалоговый режим открывает пользователю возможность непосредственно взаимодействовать с вычислительной системой в допустимом для него темпе работы, реализуя повторяющийся цикл выдачи задания, получения и анализа ответа. При этом ЭВМ сама может инициировать диалог, сообщая пользователю последовательность шагов (предоставление меню) для получения искомого результата.
Обе разновидности интерактивного режима (запросный, диалоговый) основываются на работе ЭВМ в режимах реального времени и телеобработки, которые являются дальнейшим развитием режима разделения времени. Поэтому обязательными условиями функционирования системы в этих режимах являются: во-первых, постоянное хранение в запоминающих устройствах ЭВМ необходимой информации и программ и лишь в минимальном объеме поступление исходной информации от абонентов и, во-вторых, наличия у абонентов соответствующих средств связи с ЭВМ для обращения к ней в любой момент времени.
Рассмотренные технологические процессы и режимы работы пользователей в системе "человек - машина" особенно четко проявляются при интегрированной обработке информации, которая характерна для современного автоматизированного решения в принятии управленческих задач.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Титоренко Г.А., Автоматизированные информационные технлогии в экономике [Текст]/ Г.А. Титоренко // М.: ЮНИТИ, 2005. – 463 с.
2 Вершинин О.В., Компьютер для менеджера [Текст]/ О.В. Вершинин // М.: Высшая школа, 2007. – 147 с.
3 Макарова Н. В., Информатика [Текст]/ Н.В. Макарова, Л.А. Матвеева, В.Л. Бройдо// М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 203-205
4 Божко В.П., Информационные технологии в статистике [Текст]/ В.П. Божко // М.: Финстатинформ, 2005. – 78 с.
5 Пятибратов А.П., Вычислительные машины, системы и сети [Текст]/ А.П. Пятибратов // М.: Финансы и статистика, 2005. – 134 с.
6 Романов А.Н., Советующие информационные системы в экономике [Текст]/ А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов // М.: ЮНИТИ, 2003. – 54 с.
7 Герасименко В.А., Защита информации в автоматизированных системах обработки данных [Текст]/ В.А. Герасименко // М.: Энергоатом-издат, 2005. –78 с.
8 Гершторин Л.Г., Что такое АРМ бухгалтера [Текст]/ Л.Г. Гершорин // М.: Финансы и статистика, 2003. – 123с.
9 Гольц Г., Рабочие станции и информационные сети [Текст]/ Г. Гольц, В.П. Нестерова // М.: Машиностроение, 2005. – 372 с.
10 Жигарев А.Н., Основы компьютерной грамоты [Текст]/ А.Н. Жигарев, Н.В. Макарова, М.А. Путинцева // М.: Машиностроение, 2002. – 215 с.
11 Назаров С.В., Локальные вычислительные сети [Текст]/ С.В. Назаров // М.: Финансы и статистика, 2005. – 103 с.
12 Савельева А.Я., Персональный компьютер для всех [Текст]/ А.Я. Савельева// М.: Высшая школа, 2007. – 93 с.
13 Свириденко С.С., Современные информационные технологии [Текст]/ С.С. Свириденко // М.: Радио и связь, 2007. – 47 с.
14 Фигурнов В.Э., IBM PC для пользователя [Текст]/ В.Э. Фигурнов // М.: Финансы и статистика, 2005. – 267 с.
1