Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Информатике"

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ.docx

— 552.91 Кб (Скачать)

Если мы выберем СОХРАНИТЬ КАК — ДОКУМЕНТ WORD 97-2003, то файл в таком случае будет иметь расширение .doc и работа с ним в Microsoft Office Word 2007 будет возможна только с некоторыми ограничениями функциональности.

Надпись Режим ограниченной функциональности в заголовке окна, показывает, что данный формат документа не поддерживает все возможнности Microsoft Office Word 2007:

Для того, чтобы закрыть окно редактируемого документа, нажмите кнопку OFFICE — ЗАКРЫТЬ.

 

 

Создание, открытие и сохранение документов в Word 2007. Шаблоны создаваемых документов

В Microsoft Office Word 2007 документы больше ассоциируются с хранилищем информации, где с документами можно работать различными способами , чем с обыкновенным листом бумаги.

Часто документы в Word 2007 используются не только непосредственно пользователями, но и различными программными системами.

Поэтому, для приложений Microsoft Office 2007 разработан новый формат хранения документов, который основан на формате .xml

Благодаря использованию технологий сжатия, размер файлов документов существенно уменьшился, а открытая спецификация формата позволяет использовать эти файлы в любой операционной среде.

Файл документа в новом формате Microsoft Office Word 2007 имеет расширение .docx 

Для открытия существующего документа в Word 2007 нажмите кнопку OFFICE:

В открывшемся списке выберите комаду ОТКРЫТЬ. Откроется диалоговое окно, в котором найдите на своем компьютере папку где хранятсядокументы, а затем, для выбора нужного документа, щелкните по нему левой кнопкой мыши и нажмите ОТКРЫТЬ:

Если мы нажмем на черную стрелочку рядом с кнопкой ОТКРЫТЬ (см. рисунок выше), то сможем выбрать особый режим работы с загружаемым файлом.

В открывшемся меню можно выбрать, к примеру, загрузку файла только для чтения или же загрузку копии существующего файла (если сам исходный файл должен остаться без изменений).

Для того, чтобы загрузить файл в Word 2007 в режиме редактирования, принятом по умолчанию, выберите просто командуОТКРЫТЬ.

Если мы нажмем еще раз кнопку OFFICE, то в правой части открывшегося окна, мы можем наблюдать последние открываемые нами документы, которыми мы можем снова воспользоваться, выбрав их левой кнопкой мыши:

Для создания нового документа в Microsoft Office 2007 нажимаем кнопкуСОЗДАТЬ (см. рисунок выше). 
У нас откроется диалоговое окно следующего вида:

В красной рамке показаны настройки значков: крупные значки, мелкие значки, или значки со сведеньями (когда создан, изменен, его размер). В левой части открывшегося окна — список группшаблонов: отчеты, письма, резюме и т.д., которые можно использовать в качестве основы нового документа, а в правой части — отображаетсяпросмотр документа, т.е. как именно будет выглядеть тот или иной выбранный нами в левой части диалогового окнашаблон документа. 
Чтобы выбрать пустой (чистый) шаблон документа, нужно выбрать во вкладкеОБЩИЕ — НОВЫЙ ДОКУМЕНТ.

Документы, ранее создаваемые пользователями в Word 2007, так же могут использоваться в качествешаблонов. Для этого, документ должен быть предварительно сохранен как шаблон: OFFICE — СОХРАНИТЬ КАК — ШАБЛОН WORD. 
Файлы шаблонов в Microsoft Office Word 2007 имеют расширение .docx

Каждый новый документ в Word 2007 открывается в новом окне. Переключаться между окнами можно либо с помощью страницы ленты ВИД — ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЕ ОКНО либо через кнопку OFFICE (в правой части открывшегося окна, мы можем наблюдать последние открываемые нами документы).

Для сохранения документа в формате, совместимом с более ранними версиями Microsoft Office Word, выбираем СОХРАНИТЬ КАК — ДОКУМЕНТ WORD 97-2003:

Если мы выберем СОХРАНИТЬ КАК — ДОКУМЕНТ WORD 97-2003, то файл в таком случае будет иметь расширение .doc и работа с ним в Microsoft Office Word 2007 будет возможна только с некоторыми ограничениями функциональности.

Надпись Режим ограниченной функциональности в заголовке окна, показывает, что данный формат документа не поддерживает все возможнности Microsoft Office Word 2007:

Для того, чтобы закрыть окно редактируемого документа, нажмите кнопку OFFICE — ЗАКРЫТЬ.

 

6.1. Рабочее окно процессора MS Word

 

Основными элементами рабочего окна являются:

строка меню;

панели инструментов;

рабочее поле;

линейка;

кнопки управления режимами представления документа;

строка состояния, включающая индикаторы.

Строка меню как элемент управления обеспечивает доступ ко всем функциональным возможностям программы MS Word и удовлетворяет принципу функциональной полноты. Меню, открывающееся из соответствующей строки меню, обладает свойством функциональной автонастройки. Пункты строки меню открываются в два приёма. На первом этапе открывается сокращённое меню, а затем открывается расширенное меню наведением указателя мыши на пункт раскрытия или через некоторое время автоматически.

Панели инструментов являются настраиваемыми и обладают контекстной чувствительностью, то есть при выделении в поле документа какого-либо объекта, автоматически открывается панель инструментов, предназначенная для его редактирования. Настройку выполняет пользователь путём подключения необходимых функциональных панелей через меню Вид. В раскрывшемся меню выбирается команда Панели инструментов. В результате выполнения этой команды раскрывается меню всех имеющихся функциональных панелей инструментов. В состав функциональных панелей инструментов входят следующие панели:

стандартная панель, содержащая элементы управления файловыми операциями, редактирования документа, экранного отображения документа. Устанавливается по умолчанию;

панель форматирования, содержащая инструменты для форматирования документа. Устанавливается по умолчанию;

панель Word-Art, содержащая элементы управления для создания художественных заголовков;

панель Visual Basic, обеспечивающая доступ к средствам создания и редактирования макросов и Web-сценариев, а также к настройке средств обеспечения безопасности при запуске макросов. Макросы служат для автоматизации типовых операций. Web-сценарии обеспечивают динамичный характер просмотра Web-страниц;

панель Автотекст, содержащая средства быстрого доступа к настройке функции автотекста. Одновременно предоставляет быстрый доступ к средствам настройки функций автозамены и автоформата;

панель Базы данных, содержащая элементы управления для работы с базами данных (сортировка, поиск, управление структурой таблиц и прочее). В качестве базы данных могут выступать как собственные таблицы Word, так и таблицы Access;

панель Веб-компоненты, содержащая комплект готовых компонентов для создания элементов управления Web-страницы или электронной формы. Применяется для создания обратной связи с потребителем документа (опросные листы, анкеты, бланки заказов, заявок и прочее);

панель Веб-узел, содержащая элементы управления для навигации в   Web-структурах данных;

панель Настройка изображения, содержащая элементы управления для основных функций настройки растровых изображений. Позволяют настраивать яркость, контрастность, размер, рамку, режимы обтекания текстом и прочие параметры выделенного растрового объекта;

панель Рамки, содержащая элементы управления для создания фреймов. Процессор поддерживает два типа фреймов (фреймы печатных документов и фреймы электронных документов). Фреймы в печатных документах представляют особые области печатной страницы для вывода специальной информации, например колонтитулов. Фреймы в электронных документах представляют собой особые прямоугольные области, предназначенные для вывода нескольких   Web-документов в рамках одной Web-страницы;

панель Рецензирование, содержащая элементы управления для проведения редактирования и комментирования документов без искажения исходного текста. Изменённые данные сохраняются в том же документе на правах новых версий. Автор исходного текста имеет возможность просмотреть замечания и предлагаемые изменения и принять их или отвергнуть;

панель Рисование, содержащая элементы управления и инструменты для выполнения простейших чертёжно-графических работ. Графические объекты, создаваемые инструментами данной панели, имеют характер векторных объектов;

панель Таблицы и границы, содержащая элементы управления для создания таблиц и оформления текстовых блоков рамками. Дополнительно предоставляет средства для сортировки данных и проведения итоговых расчётов в таблицах (функция Автосумма);

панель   Формы, содержащая элементы управления для разработки стандартных форм. Процессор позволяет создавать три типа форм: Web-формы (объекты Web-страниц), формы Word (электронный документ) и печатные формы;

панель Элементы управления, содержащая набор готовых компонентов ActiveX для создания элементов управления   Web-страниц и Web-форм.

Набор панелей инструментов, их состав и возможности дают полную характеристику функций процессора Word в целом.

Остальные элементы рабочего окна не требуют, на наш взгляд, особых пояснений.

^ Горизонтальное меню - занимает вторую строку окна приложения. Каждый пункт этого меню - это группа более или менее однотипных операций приложения. Для выбора пункта главного меню необходимо щелкнуть мышью на его названии. После выбора пункта горизонтального меню появляется ниспадающее меню, операции которого связаны с данным пунктом. Пункты этого меню обычно называют командами. Например, ниспадающее меню пункта Файлсодержит команды Открыть..., Сохранить, Печать... и др. 

 

Основные элементы текстового документа 
Мячев А.А., ЦДО "Эврика" 
Информационно-методический материал для младших обучающихся. Может использоваться в качестве дидактического задания при работе в текстовом редакторе MS Word.

Символ — минимальная единица текстовой информации. Каждый символ имеет свой код. 
Слово — произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с двух сторон служебными символами. 
Строка — произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца. 
Предложение — произвольная последовательность слов, завершающаяся точкой. 
Абзац — в литературе часть текста, представляющая собой смысловое единство, окончание которой служит естественной паузой для перехода к новой мысли, и обычно выделяемая отступом в первой строке. В документе, оформляемом с помощью компьютера, абзац обычно завершается специальным символом конца абзаца. 
Страница — составлена из строк и абзацев, таблиц и внедренных в документ объектов. 
Документ — наиболее крупная единица , где все составляющие его абзацы определенным образом структурированы, снабжены при необходимости заголовками, выстроена иерархия структурных разделов.

Основные операции изменения формата документа

·                                 Форматирование произвольной последовательности символов (от одного до любого количества, чаще всего эта последовательность предварительно выделяется);

·                                 Форматирование абзацев.

При форматировании символов можно изменить: Шрифт; Начертание шрифта (полужирный, курсив, подчеркнутый); Размер шрифта; Межсимвольный интервал; Применить к символам эффекты (нижний, верхний индекс, малые строчные буквы и т.д.).

При форматировании абзацев можно изменить: способ выравнивания строк абзаца (влево, вправо, по центру, по ширине); отступ в красной строке абзаца; ширину и положение абзаца на странице; межстрочное расстояние (интерлиньяж) и расстоянии между соседними абзацами; создать специальные абзацы (маркированные или нумерованные списки и т.д.).

Форматы текстовых файлов

Наиболее распространенные форматы текстовых файлов поддерживаемые современными текстовыми процессорами (типа MS Word):

·                                 текстовый (TXT). Сохраняет текст без форматирования, в текст вставляют только управляющие символы конца абзаца. Обычно этот формат применяют для хранения документов, которые должны быть прочитаны приложениями, работающими в разных операционных системах (Windows, MacOS, Unix и т.д.);

·                                 Rich Text Format (RTF). Универсальный формат, который сохраняет все форматирование. Преобразует управляющие коды в текстовые команды, которые могут быть прочитаны и интерпретированы многими приложениями (в том числе и в разных ОС). В связи с этим информационный объем файла при этом достаточно велик по сравнению с другими форматами;

·                                 текст DOS (TXT).Текст в кодировке ASCII, отформатированный в OC DOS;

·                                 документ Word (DOC). Оригинальный формат документов MS Word;

·                                 документ HTML (HTML) Формат, используемый для хранения web-страниц. Содержит коды разметки языка гипертекста. 

 

 

 

Абзац' Microsoft Word – это отдельный набор данных, отличающийся своими параметрами форматирования, такими как выравнивание, интервалы и стили. В конце абзаца всегда стоит знак абзаца (¶). К абзацам документа применяют то или иное форматирование в зависимости от назначения этого документа и его предполагаемого внешнего вида. Часто в одном документе абзацы оформляются по-разному. Знак абзаца содержит все параметры форматирования первого абзаца. Чтобы завершить один абзац и начать новый, нажмите клавишу ENTER. В результате новый абзац будет иметь такие же параметры, что и предыдущий.

Положение абзаца на странице определяют следующие параметры:

'Поля' определяют общую ширину основной текстовой области, то есть расстояние между текстом и краем страницы.

'Отступ' определяет расстояние между абзацем и левым или правым полем. Отступ может быть отрицательным (такой отступ называется также выступом). В этом случае абзац выступает за край текста в сторону левого поля. При создании выступа происходит смещение элемента, например, маркера, номера или слова, влево от первоначальной линии текста.

Одним из способов изменения внешнего вида документа является выравнивание абзацев. Под выравниванием понимается расположение абзаца относительно полей страницы. 'Выравнивание по горизонтали' определяет внешний вид и ориентацию краев абзаца. Существует четыре вида выравнивания. 'Левое выравнивание' означает, что все строки выравниваются по левому полю страницы, в то время как справа они заканчиваются произвольно в зависимости от их длины. По умолчанию в Word абзацы выравниваются по левому полю. 'Правое выравнивание' дает противоположный эффект. 'Центрирование' размещает текст посередине страницы. 'Выравнивание по ширине' страницы означает, что и начало, и конец строк располагаются на одинаковом расстоянии от краев страницы. Такой принцип выравнивания достигается за счет лишних пробелов.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"