Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:33, шпаргалка

Краткое описание

Десятичная
система
Двоичная система
Шестнадцатеричная система
Виды памяти ПК
Магистрально-модульный принцип построения ПК
Устройство ввода и вывода информации
Оптические устройства информации

Файлы: 1 файл

экзамен по информатике.docx

— 213.75 Кб (Скачать)

Переменные. В Бейсике различают переменные следующих типов:

  • числовые переменные;
  • символьные переменные;
  • переменные пользовательского типа (записи);
  • переменные-массивы.

Тип переменной

Символ

Описание

Объём

Пример

Целые числа 

%

integer

2 байта 

17; 123

Действит. числа

нет

real

4 байта 

3.1415

Символьный 

$

string

min 1бай

язык 

Пользовательский 

нет

type

 

 

 

 

Целый 2 точности

#

double

8 байт 

1.2543786


Переменная - это  величина, которая может меняться при выполнении программы. Кроме  указанных в таблице, целые числа записывают также в экспонецианальной записи, например,

2,55.105=2.55Е5;      7,15.10-7=7.15Е-7

Программа на языке  Бейсик обрабатывает данные двух типов  – числовые и символьные. Каждое число представлено в машине некоторой  комбинацией битов. Любое число  можно по-разному представить  в машине:

  1. целое число в диапазоне от –32768 до 32768;
  2. длинное целое в диапазоне от –2147483648 до 21474833648;
  3. вещественные числа обычной точности;
  4. вещественные числа двойной точности;

Данные можно  представить переменными и константами.

Переменные. С понятием переменной величины вы уже знакомы по урокам алгебры. Например, в простом алгебраическом равенстве c = f + 2b – 5 значение переменной с зависит от значения переменной f и b, указанных в правой части равенства. Например, при f=2 и b=6, с=9.

Такое же равенство  можно записать в программе на Бейсике.

c = f + 2*b – 5

В терминах языка  Бейсик c, f и b – это имена переменных. Такие имена также называют идентификаторами.

Идентификаторы. В языке Бейсик идентификатор – это произвольный набор символов, который может содержать от 1 до 40 символов, причём первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинские буквы или цифры или символы типа @, #, % и.т.д.

Пример:

A, Ds, SodRan, k1, n123, dlina!

Тип идентификатора в Бейсике опознаётся по последнему символу в имени переменной.

%-целоечисло;  
&-длинноецелое число;  
!–вещественноеч число обычной точности;  
# - вещественное число двойной точности;  
$ - символьный тип.

В Бейсике предусмотрен другой способ описания типов переменных (qbasic). Если в начале программы поместить команду: DEFINT I – L, то все переменные, имена которых начинаются с буквы I и лежат в диапазоне до буквы L будут считаться целыми (INTEGER).

Общий формат команды  описания типов:

  1. DEFINT X-X (целые числа integer)
  2. DEFLNG X-X (длинные целые числа long)
  3. DEFSNG X-X (вещественные числа обычной точности, single)
  4. DEFDBL X-X (вещественные числа двойной точности double)
  5. DEFSTR X-X (символьный тип string)

Константы. Константы, как числовые так и символьные – это величины, которые не меняются в ходе выполнения программы.

Например:

p= 3.1415  
T$= “Скороднянская школа”  
A=9575  
m$=”Расписание на неделю”

Иногда записанные константы называют литералами . В отношении констант необходимо помнить правила:

  1. разделителем целой и дробной части является точка;
  2. значения символьных констант заключается в кавычки.

Числа можно записать в экспоненциальной форме, например:

0.0285=2.85Е-2 или 0.0285=2.85D-2  
784.527=7.84Е+2 или 784.527=7.84D+2

Числа, записанные в экспоненциальной форме, представляют собой произведение мантиссы на порядок, т. е. На 10 в степени –2, +2 и т. п. Буква Е используется для вещественных чисел обычной точности, буква D – для вещественных чисел двойной точности.

Именованные константы. Если присвоить переменной некоторое значение (числовое или символьное) и в дальнейшем не изменять эти значения, например:

F3=60, n%=15

тогда переменные F3 и n% можно считать именованной константой. В qbasic существует специальный оператор для описания именованной константы:

CONST <имя_переменной = константа, имя переменной = константе>

Например: CONST F2=60, n%=15

Выражения и операции. Последовательность операций, которые необходимо произвести над данными, чтобы получить требуемое значение, называется выражением. В Бейсике существует пять категорий операций:

  1. Арифметические операции;
  2. Операции отношений;
  3. Логические операции;
  4. Функциональные операции;
  5. Строковые операции.

Арифметические операции.

Название  операции

знак  
в матем.

знак  в Бейсике

Пример  в  
математ.

Пример  в  
Бейсике

Ввозведение в степень

-

^

25

2^5

Сложение

+

+

5+10

5+10

Вычитание

-

-

a-b

a-b

Умножение

x;  .

*

2.5

2*5

Деление

:

/

10:2

10/2




 

Операции отношений.

Значение  операции

Знак  операции

Выражение в Бейсике

Равенство

=

x=y

Неравенство

<> 

x<>y

Меньше

x<y

Больше

x>y

Меньше или равно

<=

x<=y

Больше или равно

>=

x>=y


Функция - это заранее определённая операция над данными. В Бейсике существует два вида функций: встроенные и определённые пользователем.

Встроенные математические функции 

Название  функции 

Запись  в математике

Запись  в Бейсике 

Пример  в Бейсике 

Абсолютная  величина

|x|

ABS(X)

ABS(-5)

Экспонента 

ex

EXP(X)

EXP(5)

Логарифм  натуральн.

ln x

LOG(X)

LOG(3)

Остаток целочисленного деления (MOD)

-

x MOD y

19 MOD 6.7

Квадратный  корень  

SQR(X)

SQR(4)

Синус

Sin x

SIN(X)

SIN(3.14)

Косинус

Cos x

COS(X)

COS(1)

Тангенс

tg x

TAN(X)

TAN(2)

Арктангенс 

arctg x

ATN(X)

ATN(3)

Знак  числового выражения 

-

SGN(X)

SGN(-5)


Все остальные тригонометрические функции также как и гиперболические  функции, определяются по известным  математическим формулам, например, ARCSIN(X)=ATN(X/SQR(1-X^2)).

При решении задач  очень часто используются ещё  две функции.

1. RND(1) - генератор случайных чисел, который задаёт случайные числа из интервала от 0 до 1.

Пример:

Задайте случайное числа от 1 до 100. (Натуральное число).

N=(RND(1)*100+1)

2. INT(числовое  выражение) - эта функция отбрасывает дробную часть при делении чисел.

Пример:

В примере  первом необходимо, чтобы числа N от 1 до 100 были натуральными.

N=INT(RND(1)*100+1)

 

Защита инф-ции, компьютерные вирусы

По среде обитания вирусы делят  на загрузочные, файловые, макровирусы и сетевые.

Загрузочные вирусы проживают в загрузочных секторах дисков. Несколько лет назад это был очень распространённый вид вирусов, которым заражали компьютер при загрузке операционной системы с дискеты. Сейчас дискетами уже мало кто пользуется, а изменение главной загрузочной записи жесткого диска умеют блокировать BIOS современных материнских плат.

Файловые вирусы заражают исполняемые файлы, то есть файлы с расширением .ехе. Именно поэтому хорошие почтовые клиенты не дают запустить исполняемый файл, прикрепленный к электронному письму: в 99,9% это -- вирус. Часто файловые вирусы создают так называемые компаньон-вирусы. Вирус находит главный исполняемый файл программы, как правило имеющий расширение .ехе, и создает файл с таким же именем, но имеющий расширение com. Например, вместо главного исполняемого файла почтового клиента The Bat! thebat.exe будет создан файл thebat.com. По правилам операционной системы com-овские файлы имеют приоритет при запуске, и -- готово дело -- вместо почтовой программы вы запустили вирус.

В последние годы большое распространение  получили макровирусы. Для расширения возможностей программ MS Оffice, и в том числе текстового редактора Word и редактора электронных таблиц, в них заложена возможность использования так называемых макросов. Макрос, грубо говоря, это маленькая программа, написанная на языке Visual Basic и позволяющая автоматизировать рутинные операции в Word и Excel. Например, если вам часто приходится выполнять длинные, однообразные процедуры в Word и Excel, запишите макрос, и в следующий раз эта процедура будет выполнена автоматически, одним нажатием кнопки. Так вот, оказалось, что язык Visual Basic вполне годится для написания макросов-вирусов, а поскольку MS Office установлен едва ли не на каждом компьютере, то макровирусы представляют серьёзную опасность.

Впрочем, бороться с макровирусами  несложно. Например в Word нужно выставить максимальный уровень безопасности, и тогда ни один макровирус в него проникнуть не сможет. Делается это так.

Откройте программу Word, откройте пункт меню Сервис => Параметры => Безопасность и нажмите кнопку Защита от макросов. На вкладке Уровень безопасности выберите Высокая. В этом случае будет разрешен запуск только подписанных макросов из надежных источников, а неподписанные макросы, в том числе содержащие вирусы, будут автоматически отключены.

В Excel процедура такая же, за исключением того, что кнопка на вкладке Безопасность называется не Защита от макросов, а Безопасность макросов.

Сетевые вирусы распространяются с помощью протоколов или команд компьютерных сетей и электронной почты, это в основном так называемые электронные «черви» вида I-Worm.

Компьютерные вирусы обычно бывают рассчитаны на работу в среде какой-нибудь одной операционной системы или  нескольких аналогичных операционных систем или программ. Скажем, вирусы, написанные для Windows, не представляют никакой опасности для операционных систем Linux.

Вирусописатели учитывают то обстоятельство, что подавляющее большинство  пользователей Windows используют для просмотра Web-сайтов Internet Explorer, а для работы с электронной почтой -- Outlook Express или Outlook, и пишут вирусы с учетом уязвимости этих программ для вирусных атак, которые принято называть дырами в безопасности.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"