Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:35, шпаргалка
Группы информационных систем
Классификация информационных систем
Этапы создания ИС
Интегрированные (корпоративные) ИС, функциональные модули
Проектирование ИС и его этапы
Жизненный цикл ИС и его модели
Основные модели жизненного цикла
Процессы жизненного цикла программного обеспечения и их ориентировочное о
Группы процессов включаемые в структуру жизненного цикла
Каноническое проектирование ИС
Внедрение методологии должно приводить к снижению сложности процесса создания ИС за счет полного и точного описания этого процесса, а также применения современных методов и технологий создания ИС на всем жизненном цикле ИС - от замысла до реализации.
Проектирование ИС охватывает три основные области: проектирование объектов данных, которые будут реализованы в системе; проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;
учет конкретной среды
или технологии, а именно: топологии
сети, конфигурации аппаратных
Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. В общем виде цель проекта можно определить как решение ряда взаимосвязанных задач, включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации: требуемой функциональности системы и уровня ее адаптивности к изменяющимся условиям функционирования; требуемой пропускной способности системы; требуемого времени реакции системы на запрос;
безотказной работы системы; необходимого уровня безопасности; простоты эксплуатации и поддержки системы.
Согласно современной методологии, процесс создания ИС представляет собой процесс построения и последовательного преобразования ряда согласованных моделей на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) ИС. На каждом этапе ЖЦ создаются специфичные для него модели - организации, требований к ИС, проекта ИС, требований к приложениям и т.д. Модели формируются рабочими группами команды проекта, сохраняются и накапливаются в памяти проекта. Создание моделей, их контроль, преобразование и предоставление в коллективное пользование осуществляется с использованием специальных программных инструментов - CASE-средств. Процесс создания ИС делится на ряд этапов (стадий), ограниченных некоторыми временными рамками и заканчивающихся выпуском конкретного продукта .
Обычно выделяют следующие этапы создания ИС: формирование требований к системе, проектирование, реализация, тестирование, ввод в действие, эксплуатация и сопровождение.
Вопрос 6. Жизненный
цикл ИС и его модели.
Вопрос 7.Основные модели жизненного цикла.
Каскадная модель ЖЦ ИС
Спиральная модель ЖЦ ИС
На практике наибольшее распространение получили две основные модели жизненного цикла: каскадная модель (характерна для периода 1970-1985 гг.); спиральная модель (характерна для периода после 1986.г.).
В ранних проектах достаточно
простых ИС каждое приложение представляло
собой единый, функционально и
информационно независимый
Каскадный подход хорошо зарекомендовал себя при построении относительно простых ИС, когда в самом начале разработки можно достаточно точно и полно сформулировать все требования к системе. Основным недостатком этого подхода является то, что реальный процесс создания системы никогда полностью не укладывается в такую жесткую схему, постоянно возникает потребность в возврате к предыдущим этапам и уточнении или пересмотре ранее принятых решений
Спиральная модель ЖЦ была предложена для преодоления перечисленных проблем. На этапах анализа и проектирования реализуемость технических решений и степень удовлетворения потребностей заказчика проверяется путем создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует созданию работоспособного фрагмента или версии системы. Это позволяет уточнить требования, цели и характеристики проекта, определить качество разработки, спланировать работы следующего витка спирали. Таким образом углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в результате выбирается обоснованный вариант, который удовлетворяет действительным требованиям заказчика и доводится до реализации..
Основная проблема спирального цикла - определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения вводятся временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла, и переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена. Планирование производится на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах, и личного опыта разработчиков. Каждая из стадий создания системы предусматривает выполнение определенного объема работ, которые представляются в виде процессов ЖЦ. Процесс определяется как совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих входные данные в выходные. Описание каждого процесса включает в себя перечень решаемых задач, исходных данных и результатов.
Вопрос 8. Процессы жизненного цикла программного обеспечения и их ориентировочное описание
Каждая из стадий создания
системы предусматривает
2. Вспомогательные процессы: документирование; управление конфигурацией; обеспечение качества; разрешение проблем; аудит; аттестация; совместная оценка; верификация.
3. Организационные процессы: создание инфраструктуры; управление; обучение; усовершенствование.
Вспомогательные процессы предназначены для поддержки выполнения основных процессов, обеспечения качества проекта, организации верификации, проверки и тестирования ПО. Организационные процессы определяют действия и задачи, выполняемые как заказчиком, так и разработчиком проекта для управления своими процессами.
Таблица 2.1. Содержание основных процессов ЖЦ ПО ИС (ISO/IEC 12207) | |||
Процесс (исполнитель процесса) |
Действия |
Вход |
Результат |
Приобретение (заказчик) |
|
|
|
Поставка (разработчик ИС) |
|
|
|
Разработка (разработчик ИС) |
|
|
|
Позднее был разработан и в 2002 г. опубликован стандарт на процессы жизненного цикла систем (ISO/IEC 15288 System life cycle processes). К разработке стандарта были привлечены специалисты различных областей: системной инженерии, программирования, управления качеством, человеческими ресурсами, безопасностью и пр. Был учтен практический опыт создания систем в правительственных, коммерческих, военных и академических организациях. Стандарт применим для широкого класса систем, но его основное предназначение - поддержка создания компьютеризированных систем
вопрос 9.
Группы процессов включаемые в структуру
жизненного цикла.
Вопрос 10. Каноническое проектирование ИС
Организация канонического проектирования ИС ориентирована на использование главным образом каскадной модели жизненного цикла ИС. Стадии и этапы работы описаны в стандарте ГОСТ 34.601-90. В зависимости от сложности объекта автоматизации и набора задач, требующих решения при создании конкретной ИС, стадии и этапы работ могут иметь различную трудоемкость. Допускается объединять последовательные этапы и даже исключать некоторые из них на любой стадии проекта. Допускается также начинать выполнение работ следующей стадии до окончания предыдущей. Стадии и этапы создания ИС, выполняемые организациями-участниками, прописываются в договорах и технических заданиях на выполнение работ: Стадия 1. Формирование требований к ИС. На начальной стадии проектирования выделяют следующие этапы работ:
Стадия 2. Разработка концепции ИС.
Стадия 3. Техническое задание.
Стадия 4. Эскизный проект.
Стадия 5. Технический проект.
Стадия 6. Рабочая документация.
Стадия 7. Ввод в действие.
Информация о работе Шпаргалка по "Информационным технологиям"