Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:35, доклад
Каждый из этих уровней требует определенной информационной поддержки, которая реализуется на базе информационной технологии. В соответствии с уровнями принятия решений в функционировании информационной технологии можно выделить три контура: долгосрочного стратегического планирования, среднесрочного тактического планирования и оперативного регулирования деятельности организации.
В
крупных организациях сложились
две формы управления—
Организации
с централизованным управлением
характеризуются распределением функций
и полномочий среди структурных
подразделений с жесткой
Децентрализованная
форма характеризуется
В первом и во втором случаях корпоративность системы формируется за счет организационных, технологических, информационных и других связей, объединяющих территориально рассредоточенные отделения, построенные на разнообразных технологических платформах, по горизонтали и вертикали.
Основное отличие двух типов управления крупными организациями заключается в организации автоматизированной информационной технологии.
При централизованном управлении технология ориентирована на концентрацию информационных ресурсов в головном предприятии с жесткими ограничениями по уровням доступа к корпоративным данным.
При децентрализованном управлении наряду с концентрацией информации в корпоративных хранилищах данных выделяются информационные сегменты для каждой локальной вычислительной сети филиала или отделения.
Для эффективного управления крупными организациями, имеющими большое количество филиалов, строится корпоративная вычислительная сеть, на основе которой формируются информационные связи между локальными вычислительными сетями отдельных структурных подразделений.
Корпоративная вычислительная сеть — это интегрированная, многомашинная, распределенная система одного предприятия, имеющего территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных сетей структурных подразделений и подсистемы для передачи информации.
Построение корпоративной вычислительной сети обеспечивает:
•
реализацию унифицированного доступа
специалистов различных подразделений
крупных предприятий к
•
единое централизованное управление,
администрирование и
•
организацию доступа к
• организацию единой системы электронной почты и электронного документооборота;
• защиту электронной почты на основе международных стандартов с созданием защищенных шлюзов в существующие сети пере- дачи данных, работающих по протоколам POPИ, SMTP, UUCP;
•
организацию глобальной службы каталогов
в интересах абонентов
•
реализацию единого пользовательского
интерфейса, предоставляющего пользователям
средства работы с коммуникационными
ресурсами корпоративной
•
взаимодействие корпоративной сети
крупных предприятий с бизнес-
•
функциональную наращиваемость, обеспечивающую
построение корпоративной вычислительной
сети, как постоянно развивающейся
и совершенствующейся, открытой для
внедрения новых аппаратно-
Определяющим
фактором при организации корпоративных
вычислительных сетей и организации
информационных связей между подразделениями
крупных предприятий и
Реальное
распространение архитектуры «
Однако
внедрение архитектуры «клиент-
Еще более сложный аспект этой проблемы связан с возможностью использования разных форматов данных в разных узлах неоднородных локальных вычислительных сетей и ЛВС, объединенных в корпоративную систему. Это особенно существенно для используемых серверов высокого уровня — телекоммуникационных, вычислительных, баз данных.
Общим решением проблемы мобильности автоматизированной информационной технологии корпоративной системы, основанной на архитектуре «клиент-сервер», является опора на программные пакеты, реализующие протоколы удаленного вызова процедур. При использовании таких средств обращение к серверу в удаленном узы выглядит как обычный вызов процедуры.
Подобная
организация информационных связей
в корпоративных системах обеспечивает
доступ к данным любого уровня, предоставляя
не только всю необходимую информацию,
но и давая возможность
Полномасштабное
отражение производственных процессов
позволяет приблизить автоматизированную
корпоративную информационную технологию
к проблемам фирмы, организовать
принятие оптимальных решений в
среднем и верхнем звене
В крупных предприятиях, фирмах, корпорациях процессы обработки информации различаются в зависимости от требований решения функциональных задач, на основе которых формируются ин- формационные потоки в корпоративных системах организации управления (укрупненная схема информационных потоков корпоративной системы представлена на рис. 1.2).
Организация
работы правления (центрального офиса).
Основной задачей является подготовка
стратегического плана развития
и руководство общей
Организация работы экономических и финансовых служб. Данный блок обеспечивает функционирование финансовой дирекции и бухгалтерии организации. Основные задачи финансовых служб— сформировать обобщенную картину работы фирмы для правления, оптимизировать налогообложение фирмы, обобщить всю финансовую информацию деятельности организации и довести информацию до высшего руководящего звена фирмы.
Юридическое обеспечение.
• подготовка и ведение базы нормативно-правовой и справочной информации, регламентирующей внешнюю деятельность организации;
• разработка и юридическая экспертиза документов, рекламен , тирующих внутреннее функционирование фирмы;
• юридическая экспертиза заключаемых сделок и договоров и т.д.
Рис.
1.2. Укрупненная схема
Юридическая информация доводится прежде всего до высшего руководящего звена, а также потребляется всеми заинтересованными службами организации.
Основными функциональными задачами организации являются подготовка сводных аналитических отчетов для поддержки принятия долговременных решений и обеспечение оперативной проверки внешних связей организации на основе информационных ресурсов, поступающих из различных источников информации, а также обработка оперативной информации для решения функциональных задач корпорации, ее структурных подразделений и принятия управленческих решений в режиме реального времени во всех корпоративных звеньях.
Организация
решения основных задач по обработке
информации и управлению крупной
фирмой или корпорацией основывается
на общем информационном пространстве,
построении корпоративного автоматизированного
хранилища информации, что позволяет
управлять текущей