Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:34, дипломная работа
елью дипломного проектирования является создание программного продукта предназначенного для автоматизации учета оплаты договоров за обучение.
Внедрение разработанного программного позволит быстро и оперативно получать нужную информацию, значительно сократит затраты, связанные с обработкой информации, освободит от хранения большого объема информации на бумаге, сократит рутинные вычисления при получении выходных документов.
Социально-экономический раздел дипломного проекта посвящен рассмотрению роли информационных технологий в управлении. В разделе приводится обоснование ожидаемых результатов повышения эффективности работы от использования разработанного программного продукта.
В научно-исследовательском разделе описывается объект автоматизации и его математическая модель. В разделе приводится обзор программных средств разработки приложений и обосновывается выбор языка программирования. Также в этом разделе приводится классификация приложений для работы с базами данных, дается обзор существующих систем управления базами и обосновывается выбор СУБД.
Введение
Целью дипломного проектирования является создание программного продукта предназначенного для автоматизации учета оплаты договоров за обучение.
Внедрение разработанного программного позволит быстро и оперативно получать нужную информацию, значительно сократит затраты, связанные с обработкой информации, освободит от хранения большого объема информации на бумаге, сократит рутинные вычисления при получении выходных документов.
Социально-экономический
раздел дипломного проекта посвящен
рассмотрению роли информационных технологий
в управлении. В разделе приводится
обоснование ожидаемых
В научно-исследовательском разделе описывается объект автоматизации и его математическая модель. В разделе приводится обзор программных средств разработки приложений и обосновывается выбор языка программирования. Также в этом разделе приводится классификация приложений для работы с базами данных, дается обзор существующих систем управления базами и обосновывается выбор СУБД.
В специальном разделе дается описание информационной модели объекта автоматизации, приводится структура разработанной базы данных, функциональная структура разработанного программного продукта с указанием назначения программных модулей. Кроме того, в этом разделе приводится руководство пользователя по эксплуатации созданного программного продукта и руководство программиста по установке и сопровождению программы.
1. Социально-экономический раздел
1.1 Роль информационных
технологий в
Компьютер по праву считается одним из высших достижений современной цивилизации. Пройдя в течение нескольких десятилетий путь от конструкции, занимающей несколько комнат и потребляющей соответствующее количество электроэнергии, до нескольких блоков, свободно размещающихся на рабочем столе, компьютер превратился в верного помощника миллионов людей в работе и отдыхе. При этом, несмотря на столь значительный прогресс, компьютер и сопутствующие ему технологии продолжают развиваться столь же стремительными темпами.
Быстрое развитие вычислительной
техники привело к прочному входу
компьютеров в жизнь и
Внедрение ЭВМ, вычислительных
систем и средств автоматизации
в различные сферы
В 90-е годы идет огромными шагами развитие идеи объединения компьютеров в компьютерные сети для совместного хранения, обработки и использования информации, сначала в местных масштабах (локальные вычислительные сети), а затем и мировых (глобальные). Поскольку компьютеры прочно вошли во все сферы деятельности человеком, возникла проблема обмена данными между отдельными пользователями. Организация компьютерных сетей позволяет получать доступ отдельному пользователю к удаленным базам данных и использовать их для своих нужд. На сегодняшний день уже работают глобальные компьютерные сети, позволяющие миллионам пользователей, причем разных типов компьютеров, в считанные секунды получать интересующую информацию со всех концов света.
Уже сегодня в мире насчитывается
несколько миллионов
Однако, сама по себе установка современных технических устройств на рабочих местах не означает повышение эффективности управления производственными процессами. Разработка и применение соответствующего программного обеспечения для таких устройств может способствовать успешному решению сложных научно-технических задач. В состав программного обеспечения входят как универсальные пакеты, так и программы, ориентированные на решение отдельных проблем. Можно выделить три основных класса программных средств:
Прикладные программы
позволяют сделать компьютер
действительно удобным
Эффективный доступ к информационным ресурсам, контроль за распространением и обменом информацией являются ключевыми моментами управления работой любого предприятия и организации. Объединение персональных компьютеров в локальные сети, интеграция в них различного коммуникационного и офисного оборудования позволили создавать мощные информационно-вычислительные комплексы масштаба предприятий и крупных корпораций. В последние годы появилось понятие «электронный офис», под которым понимается многофункциональная гибкая информационно-вычислительная система предприятия, интегрированная в глобальные сети передачи информации посредством высокопроизводительных каналов связи и комплекса различных услуг.
Преимущества использования ПК для организации деловой жизни становятся очевидны. Это идеальный инструмент для запоминания и управления различной информацией.
Основными источниками экономической эффективности при внедрении ЭВМ служат:
При широком использовании информационных технологий происходит большая экономия времени за счет сокращения малопродуктивной деятельности, уменьшения количества встреч, а также за счет ускорения процессов анализа и обработки документации.
Помимо экономии времени существует много возможностей по повышению качества работы. Улучшение показателей качества непосредственно связано с 4 важнейшими факторами:
Применение информационной
техники обладает рядом существенных
преимуществ: Во-первых, это более
широкое распространение
В связи с внедрением ИТ внутри компаний происходит перераспределение, исключение фаз, связанных с дополнительными затратами, изменяется структура предприятий, ликвидируются отдельные звенья. Использование интегрированных систем, безусловно, приводит к значительному сокращению управленческого аппарата, в частности его среднего звена.
Кроме того, введение ИТ влечет за собой изменение организационной структуры фирм. Более простые связи и более широкие возможности контроля обеспечивают чрезвычайно высокую эффективность использования электронных систем обмена информацией.
Используя в качестве электронных хранилищ информации базы данных пользовали при работе получают большие преимущества. Рассмотрим некоторые из этих преимуществ. В некоторой степени это зависит от того, о какой системе идет речь - однопользовательской или многопользовательской. [2]
В случае однопользовательской системы баз данных по сравнению с традиционным бумажным методом содержания записей преимущества весьма очевидны.
Компактность. Нет необходимости в многотомных бумажных архивах.
Скорость. Компьютер может вести поиск и изменять данные гораздо быстрее человека. В частности, на специальные вопросы, возникающие в процессе работы, можно получить ответ быстро, не затрачивая времени на визуальный поиск.
Низкие трудозатраты. Нет необходимости в утомительной ручной работе над картотекой. Механическую работу машины всегда выполняют быстрее.
Применимость. Точная, свежая информация всегда под рукой.
Эти преимущества приобретают
еще большее значение в многопользовательской
среде, где база данных, вероятно, больше
и сложнее
Отметим преимущества использования баз данных, связанные с централизованным управлением.
Возможность сокращения избыточности.
В системах, не использующих базы данных, каждое приложение имеет свои файлы. Это приводит к избыточности хранимых данных, а следовательно, к расточительству памяти. Например, как приложение, связанное с учетом персонала, так и приложение, связанное с учетом обучения служащих, могут иметь собственный файл с ведомственной информацией о служащих. Эти два файла можно объединить с устранением избыточности (одинаковой информации) при условии, что администратор данных знает о том, какие данные нужны для каждого приложения, т.е. если на предприятии осуществляется необходимое общее управление.
Возможность устранения (до некоторой степени) противоречивости.
В действительности это следствие предыдущего пункта. Действительно, если избыточность не контролируется, тогда в какой-то момент возникнет ситуация, при которой две записи в разных приложениях будут не согласованы, а именно: одна из них будет изменена, а другая - нет. Очевидно, если какой-либо факт представлен одной записью, то противоречий возникнуть не может.
Возможность общего доступа к данным.
Общий доступ к данным означает возможность доступа к ним нескольких приложений базы данных и разработки новых приложений для работы с этими же данными, и при этом нет необходимости в создании новых данных.
Информация о работе Разработка информационной системы учета оплаты за обучение