Программное обеспечение «Эдельвейс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:08, реферат

Краткое описание

Цель настоящего исследования: исследование и обоснование целесообразности использования Edelweiss в гостиничном бизнесе.
В соответствии с поставленной целью в работе определены задачи:
1.Выявить возможности программы и дать ей полное описание.
2.Изучить функциональность программы Edelweiss.
3.Выявить возможные смежные интерфейсы Edelweiss.
4.Определить возможные пути доставки и ценообразования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
1.Возможности программы «Edelweiss»……………………………......6
2.Функциональность «Edelweiss»………………………………………..8
3. Смежные интерфейсы «Edelweiss»………………………………….10
4.Стоимость и доставка………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………….....15
Список используемой литературы………………………………………...16

Файлы: 1 файл

реферат Шатина Д.Г..docx

— 46.75 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ  АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА 
МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ 
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Программное обеспечение  «Эдельвейс»

 

 

 

 

Выполнила Д.Г.Шатина 

Группа:                                                                                                    ЗМТ4С

 

 

 

 

 

Москва-2011 г.

                                              СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...3

    1.Возможности программы  «Edelweiss»……………………………......6

    2.Функциональность «Edelweiss»………………………………………..8

    3. Смежные интерфейсы  «Edelweiss»………………………………….10

    4.Стоимость и доставка………………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………….....15

Список используемой литературы………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Введение

             Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объемов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем для оптимизации работы.  
              Гостиничный бизнес – одна из составляющих индустрии гостеприимства. Рынок гостиничных услуг, прежде всего, ориентирован на работу с клиентами, на создание безопасных и комфортных условий проживания и предоставление полного перечня современных информационных услуг. Уровень сервиса напрямую влияет на классность гостиничного объекта и определяет его конкурентные преимущества на рынке. Одну из главных функций в организации высококлассного сервиса в гостиничном комплексе выполняют системы автоматизации, отвечающие не только за инженерные и телекоммуникационные процессы в здании, но и за все этапы работы с клиентами, начиная бронированием номера и заканчивая созданием базы данных о предпочтениях постоянных гостей.  
             Системы автоматизации в гостиничных комплексах, равно как и в других объектах недвижимости, направлены на перевод многих операций в автоматический режим, что предполагает контроль всех рабочих процессов, обработку документов и данных при минимальном участии персонала. Каждая такая система состоит из программного комплекса систем управления. 
            Эксплуатация систем автоматизации в гостиничных комплексах отличается от эксплуатации таких систем в объектах недвижимости иного назначения (офисных, торговых) единственным нюансом – необходимостью круглосуточного присутствия персонала, контролирующего обеспечение жизнедеятельности отеля, гостиницы, пансионата, базы отдыха. 
            Для повышения уровня и качества услуг, а также для контроля за деятельностью персонала наиболее заинтересованные компании внедряют специализированные решения, автоматизирующие основные бизнес-процессы: планирование загрузки (отъезд и приезд), управление отношениями с клиентами, контроль работы персонала, качества и времени оказания услуг. Период активного внедрения и обновления телекоммуникационного оборудования, обеспечения беспроводного доступа в Internet уже прошел. Сегодня широко внедряются системы бронирования номеров через Internet, поддержки ценообразования, системы сбора и обработки информации, создаются сетевые вычислительные инфраструктуры.  
            Возможность предоставить услуги более оперативно, с меньшими накладными расходами, более высоким качеством, а также контролировать эффективность работы всего отеля в целом позволяет нам программа Edelweiss.

           Единственным российским разработчиком, который вышел на мировой рынок со своим программным продуктом для гостиниц, стала компания «Рек-софт» из Санкт-Петербурга.

          Первая  установка системы Edelweiss за рубежом была проведена в 1996 году в небольшой швейцарской гостинице. В настоящее время система установлена более чем в 400 отелях разных стран. В России это «Скандинавия»,»Гельвеция» и «Grand Hotel Emerand 5*» в Санкт-Петербурге, «Victoria Palace Hotel» в Астрахани , «Версаль» в Хабаровске, санаторий «Черноморье» в Сочи. Основная задачи системы «Edelweiss»-автоматизация служб резервирования  и размещения, коммерческого отдела, бухгалтерии, проживания, службы горничных, бизнес - центра, телефонной службы отеля.

          Edelweiss – это система управления отелем (Property Management System, или PMS), которая не только позволяет проводить своевременное бронирование номера, максимально упростить процедуру оформления гостя, с учетом его предпочтений, но и планировать загрузку отеля, вести статистику, предоставлять данные для формирования бухгалтерской и управленческой отчетности и многое другое.

               Актуальность выбранной темы реферата обусловлена изменившимися условиями внешней для предприятия среды. В условиях острой рыночной конкуренции предприятию необходимо совершенствовать механизмы управления для того, чтобы не ошибиться и не ухудшить свою конкурентную позицию.                  

            Предметом исследования является изучение программы Edelweiss.

Цель настоящего исследования: исследование и обоснование целесообразности использования Edelweiss в гостиничном бизнесе.  
            В соответствии с поставленной целью в работе определены задачи:  
1.Выявить возможности программы и дать ей полное описание. 
2.Изучить   функциональность программы Edelweiss.

3.Выявить возможные смежные интерфейсы Edelweiss.

4.Определить возможные пути доставки и ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          1.Возможности программы «Edelweiss»

             Возможности Edelweiss предусматривают расширение функционала за счет применения различных интерфейсов для интеграции АСУ Edelweiss с системой управления электронными замками «Vision», с системой учета и тарификации телефонных переговоров «Barsum», системой управления цифровым телевиденьем и т.д. Эта универсальная программа включает в себя следующие возможности:

  • Современный подход к комплексной автоматизации  
    Возможность предоставить услуги более оперативно, с меньшими накладными расходами, более высоким качеством, а также контролировать эффективность работы всего отеля в целом – весомый аргумент за использование систем комплексной автоматизации. 
    К программному обеспечению предъявляются особые требования, ключевым из которых является открытость – способность взаимодействовать с большим количеством продуктов и решений различных производителей
  • Полный учет Российских требований в гостиничной индустрии 
    Edelweiss поддерживает все характерные для России особенности ведения гостиничного дела: поселение по местам, обязательная предоплата, процедуры денежных расчетов с гостями, особенности бухучета и налогообложения, формы обязательных отчетов (ОВИР, Госкомстат, формы первичного учета для гостиниц Российской Федерации) и др.
  • «Edelweiss» - ядро комплексной модернизации сферы гостеприимства 
    «Edelweiss» имеет интерфейсы, которые позволяют в минимальные сроки добавлять смежные системы к единому безналичному платежному пространству гостиницы. Уже разработаны более 50 интерфейсов с лучшими в своем классе решениями.

    Вывод: «Edelweiss» оптимально подходит для любых организаций в сфере гостеприимства, к которым можно отнести отели, гостиницы, дома отдыха, пансионаты и санатории.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               2.Функциональность «Edelweiss»

        «Edelweiss» это основа информационной инфраструктуры отеля, куда стекаются и откуда берутся данные для смежных служб (бухгалтерия предприятия, ресторан, склад, инженерная служба, служба охраны и т.д.) и имеет следующие функции:      

1.Работа с заявками и гостями

  • Полнофункциональный план отеля
  • Резервирование по категориям номеров
  • Возможность поселения по местам (с контролем пола проживающих)
  • Быстрое размещение и переселение гостей
  • Удобная процедура въезда / выезда
  • Мгновенный поиск гостя / номера / заявки по различным параметрам
  • Гибкая система тарифов / скидок
  • Почасовая оплата.

2.Работа с путевками

  • Различные типы путевок
  • Специализированная база отчетов
  • Учет койко-дней
  • Возможность печатать данные гостя на бланках путевок

3.Группы

  • Быстрое создание и размещение группового резервирования
  • Корректное разделение оплаты: гость-фирма
  • Поздние приезды, досрочные выезды, отделения и присоединения к группе

 

 

4.Бухгалтерия

  • Контроль дебиторской задолженности партнеров
  • Разнесение услуг по разным счетам одного гостя с оплатой разными платежными средствами
  • Наличная и безналичная оплата, кредитные карты, зачет по договору
  • Контроль оплаты услуг, в т.ч. и автоматический
  • Автоматическое занесение проводок на счета

5.Отчеты.Статистика

  • Возможность настройки под бланки гостиницы
  • Генерация дополнительных отчетов
  • Трехмерные графики загрузки, маркетинговая информация в различных разрезах

6.Горничные

  • Трехуровневый статус номера (не убран / убран / готов к заселению)
  • Автоматическое изменение статуса с телефонного аппарата в номере
  • Блокировка комнат (ремонт, указания руководства)
  • Лист уборок

7.Архив

  • Хранение данных о гостях / фирмах / турагентствах
  • Статистика не приездов ("no show")
  • Статистика по обороту по гостям / фирмам / агентствам
  • Статистика всех событий и проводок по гостю и по фирме в целом

Вывод: К программному обеспечению предъявляются особые требования, ключевым из которых является открытость – способность взаимодействовать с большим количеством продуктов и решений различных производителей.

                                3. Смежные интерфейсы  «Edelweiss»

 
           При выборе "смежных" программно-аппаратных комплексов мы исходим из их популярности, надежности в работе, использовании современного информационного инструментария и уровня сервисной поддержки.

           Приводимый ниже список программных продуктов (табл. 1) в той или иной мере удовлетворяет этим требованиям. Стоит, однако, подчеркнуть, что мы ни в коей мере не ограничиваем гостиницу в выборе программного обеспечения, и, со своей стороны, приложим все усилия к реализации интерфейсов с любыми выбранными системами по одному из вышеуказанных вариантов.

                                                                                                           Таблица 1

Бухгалтерия и склад

1С, Microsoft Navision

АСУ Ресторана

TillyPad, R-Keeper, Магия, Компас, Medallion POS, Victoria, Squirell

АТС

Alcatel, Ericsson, Siemens, NEC, Definity, Meridian, GDX, Bosch, Panasonic

Тарификатор телефонных переговоров

Барсум Про

Тарификатор интернет-трафика

Барсум Wi-Fi

Системы удаленного бронирования

WebBooking, Kea System, Алеан, Академсервис, Choice Link, Interres

Система контроля доступа

Salto, TimeLox, VingCard, Cisa, Seaflok, Messershmitt AG

Платное ТВ и Интерактивное  ТВ

General Satellite, VDA, GuestLink, Grundig, Nikia GL, M.E.N., Prodac

Фискальные регистраторы

СПАРК-617Ф, СПАРК-617ТФ, Меркурий 114-1Ф, ШТРИХ ФР-К (ФР-Ф), MSTAR-Ф, Аккорд


                                    

Вывод: Компания Рексофт работает на рынке с 1991 и является ведущим российским производителем решений для автоматизации предприятий гостиничной отрасли. Наладив партнерские отношения с производителями смежных систем.

Основная цель партнерской программы – дать возможность получать выгоду от поставки клиентам эффективных программных решений, разработанных компанией.

Партнерская программа позволит  получать необходимую техническую поддержку от квалифицированных специалистов.

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              4.Стоимость и доставка

 АСУ Эдельвейс может поставляться (и поддерживаться) как напрямую компанией Рексофт, так и одним из авторизованных дилеров системы, расположенном в любом регионе. Тем не менее, во всех случаях удаленная поддержка и консультации совершенно бесплатны. Гостиницы также имеют право бесплатно получать обновленные версии системы.

Компания Рексофт всегда готова поделиться своим опытом и знаниями как в области автоматизации гостиничного хозяйства, так и в деле организации современной и эффективной системы управления гостиничным бизнесом в целом.

При обращении к компании-поставщику необходимо получить от него информацию по стоимости всех этих работ. Теперь остановимся на стоимости сопровождения. Она складывается из затрат на обслуживание программного и аппаратного обеспечения.

       Обслуживание программного обеспечения можно разделить на три составляющие. Первая – это услуги по технической поддержке: телефонная «горячая линия», консультации персонала. Вторая – это лицензионное сопровождение программного обеспечения, подразумевающее поставку обновленных версий системы (update) без дополнительных затрат по мере их выпуска разработчиком. Третья – это поставка новых версий продукта (upgrade) за дополнительные деньги.

        При покупке системы необходимо выяснить стоимость сопровождения системы (ежемесячная / ежеквартальная / годовая) и что включено в договор по сопровождению, а что находится за его рамками.

        Также необходимо учесть: при эксплуатации системы могут возникнуть непредвиденные затраты (необходимые доработки ПО, обучение нового персонала и его переподготовка, сбой аппаратного обеспечения и т.п.).

 

Есть еще один важный аспект. Если гостиница планирует провести автоматизацию на должном уровне, приобрести хорошую технику, то необходимо принять в штат квалифицированного технического специалиста. Как показывает практика, 80% проблем при сбое техники  или программы можно решить на месте, имея в штате такого специалиста. Если же проблема не решается сразу, то, обратившись в службу поддержки  компании-поставщика, технический специалист сможет квалифицированно идентифицировать проблему и сообщить о ней по телефону или электронной почте. Также  не будет необходимости вызова специалиста  компании-поставщика для установок  новых версий продукта. Что однозначно сэкономит деньги гостиницы. Автоматизированная система управления отелем Edelweiss/Medallion (разработка компании «Рексофт», Санкт-Петербург), установленная в нескольких десятках гостиниц в России и СНГ и работающая в более чем 500 отелях по всему миру, полностью автоматизирует фронт-офис гостиницы. Edelweiss/Medallion сочетает в себе соответствие западным стандартам качества с учетом российских особенностей. Edelweiss построен по модульному принципу, что позволяет настраивать его под нужды конкретного заказчика (номерной фонд, услуги, тарифы). В зависимости от набора модулей система успешно функционирует в различных предприятиях индустрии гостеприимства: в гостиницах, малых отелях, домах отдыха, пансионатах и санаториях.

Информация о работе Программное обеспечение «Эдельвейс»