Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:05, курсовая работа
Данная работа посвящена изучению современных информационных технологий, применяемых в логистике. Так как обработка информации лежит в основе процесса управления, одним из главных условий эффективной работы всех звеньев логистической цепочки является наличие информационных систем, которые позволили бы связать воедино всю деятельность и управлять ею исходя из принципов единого целого.
Введение……………………………………………………………...............5
I. Теоретический раздел. Современные информационные технологии в логистике……………………………………………………………………………..6
II. Практический раздел. Проектирование информационной системы в среде СУБД MS Access. …………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованных источников …………………………………….43
Запросы – это специальные структуры, предназначенные для выборки данных из таблиц, автоматизации операций по обновлению и изменению таблиц. Запрос – это требование к базе данных предоставить необходимую информацию, накопленную в ее таблицах. Для этого используются соответствующие инструменты запроса. С помощью запроса данные упорядочивают, фильтруют, изменяют. Для одной и той же таблицы можно создать много разных запросов, каждый из которых будет извлекать из таблицы незначительную часть информации, необходимую в данный момент. Данные, положенные в основу запроса, могут быть сохранены в одной или нескольких таблицах. Результат запроса представляет собой динамический набор записей – результирующую таблицу. Базовая таблица при этом не изменяется. При создании более сложных запросов (например, запрос на изменения) автоматически создаются новые таблицы или изменяются уже существующие.
Виды запросов:
Запрос на выборку – это самый простой и потому наиболее часто используемый вид запроса. Запросы этого типа возвращают данные из одной или нескольких таблиц и отображают их в виде таблицы, записи в которой можно обновить (с некоторыми ограничениями). Эти запросы можно использовать для группировки записей и вычисления сумм, средних значений и других типов итоговых значений.
Запрос с параметрами – это запрос, отображающий при выполнении в собственном диалоговом окне приглашение ввести данные (например, значение, которое требуется вставить в поле). Можно разработать запрос, выводящий приглашение на ввод нескольких единиц данных, например, двух дат. Эти запросы удобно использовать в качестве основы для форм, отчетов и страниц доступа к данным.
Перекрестный запрос подсчитывает сумму, среднее число значений и выполняет другие статистические расчеты, после чего результаты группируются в таблицы по двум наборам данных. Один из них определяет заголовки столбцов, другой – заголовки строк.
Запрос SQL – это запрос, создаваемый при помощи инструкций SQL. Некоторые запросы, называемые запросами SQL, невозможно создать в бланке запроса. Для запросов к серверу, управляющих запросов и запросов на объединение необходимо создавать инструкции SQL непосредственно в окне запроса в режиме SQL.
Запрос на изменения – это запрос, который за одну операцию изменяет или перемещает несколько записей. Существует несколько типов таких запросов – запросы на удаление, обновление, добавление записей, запросы на создание таблиц.
Запрос к базе данных рассматривается как некоторая команда на выбор, просмотр, изменение, создание или удаление данных.
Возможности запросов:
Формы – специальные объекты, предназначенные для ввода и просмотра данных, а также создания экранных документов. Это созданные пользователями специальные электронные бланки для отображения на экране отдельных записей из одной или нескольких таблиц базы данных. С помощью форм можно вводить информацию в таблицы, редактировать и удалять ее, ограничить доступ к данным и отображать их только в режиме просмотра. Формы состоят из разделов, каждый из которых содержит соответствующие элементы управления. Настройка свойств элемента управления осуществляется с помощью программы-Мастера. Пользователь вводит данные в поля формы, и они автоматически заносятся в таблицы базы данных.
Отчеты – объекты базы данных, предназначенные для вывода данных и их печати. Отчет выводит на печать информацию из базовых таблиц, полученную по результатам работы запроса. Базовой называется исходная таблица базы данных, в ячейках которой хранится информация. Отчеты обеспечивают создание не экранного, а бумажного документа. Как и формы, отчеты состоят из разделов (заголовка отчета, области данных, верхнего и нижнего колонтитулов, примечания), а разделы содержат соответствующие элементы управления. Используются для представления данных, которые должны быть выведены на печать в наглядной форме. Записи отчета можно группировать по отдельным критериям, можно производить необходимые вычисления для отдельных групп записей и всего отчета.
Макросы и модули – эти категории объектов, предназначенные для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, а также для создания новых функций путем программирования на языке Visual Basic.
Основные этапы создания базы данных:
1. Создание структуры таблиц (имена, типы полей и т.д.)
2. Ввод и редактирование данных в таблице
3. Связывание таблиц и создание запросов для обработки данных в таблицах
4. Создание формы
Разработаем информационно-логическую
модель проектируемой системы «
Данные объекты будут представлены в виде таблиц с уточняющей информацией. В MS Access они примут следующий вид:
Рис. 1 – таблица «Договоры» в режиме конструктора
Рис. 2 – таблица «Договоры» в режиме таблицы
Рис. 3 – таблица «Заказы» в режиме конструктора
Рис. 4 – таблица «Заказы» в режиме таблицы
Рис. 5 – таблица «Перевозчики» в режиме конструктора
Рис. 6 – таблица «перевозчики» в режиме таблицы
Рис. 7 – таблица «Потребители» в режиме конструктора
Рис. 8 – таблица «Потребители» в режиме таблицы
Рис. 9 – таблица «Производители» в режиме конструктора
Рис. 10 – таблица «Производители» в режиме таблицы
Рис. 11 – таблица «Товары» в режиме конструктора
Рис. 12 – таблица «Транспортные средства» в режиме таблицы
После того как были сформированы все таблицы необходимо создать схему данных с обеспечением целостности и создать связи между таблицами.
Рис. 13 – схема данных
Для быстрого доступа к
данным есть гибкое и удобное средство
– запросы. Поэтому седующим этапом
в разработке и реализации системы
управления базами данных будет их
создание. Для одной и той же
таблицы можно создать
Рис. 14 – запрос на выборку по условию срока доставки
После применения данного запроса в результирующей таблице будут отражены лишь те заказы, срок доставки которых датируется июнем месяцем.
Рис. 15 – результат применения запроса на выборку
Рис. 16 – запрос на выборку с параметром. Конструктор
Рис. 17 – ввод параметра
Рис. 18 – результат запроса на выборку с параметром
Рис. 19 – параметрический запрос
Рис. 20 – ввод параметра
Рис. 21 – результат параметрического запроса
Рис. 22 – запрос на обновление. Конструктор
Рис. 23 – запрос на обновление. Результат
Рис. 24 – запрос на удаление. Конструктор
Так как мы выбрали поле «контактное лицо» и ввели условие отбора «Like «П*», то после применения данного запроса из таблицы «Потребители» будут удалены все потребители, чьи фамилии начинаются с буквы «П».
Рис. 25 – запрос на удаление. Результат
Рис. 26 – запрос на создание таблицы. Конструктор
Рис. 27 – запрос на создание таблицы. Результат
Рис. 27 – перекрёстный запрос. Конструктор
Рис. 28 – перекрёстный запрос. Результат
Теперь перейдём к созданию форм. Форма – это средство представления информации для просмотра, изменения или печати данных в виде, удобном для восприятия пользователями. Использование форм существенно облегчает ввод и контроль данных.
Рис. 29 – создание формы
Рис. 30 – простая форма
Рис. 31 – форма для запроса
Рис. 32 – результат применения формы
Рисунок 33 – кнопочная форма
Заключение
В ходе курсовой работы была разработана информационно-логическая модель проектируемой системы «Снабжение и доставка товаров»
В результате проектирования и реализации базы данных разработана структура таблиц информационной системы в соответствии с перечнем информационных объектов и их реквизитов, реализована система управления базами данных в среде приложения MS Access. Сформированы таблицы реляционной базы данных. Построена схема данных с обеспечением целостности, разработаны запросы к базе и формы, содержащие различные элементы управления.
При проектировании были учтены возможные варианты работы специалиста с разработанной базой данных. Использование данного продукта позволяет оптимизировать работу специалиста – уменьшить трудозатраты на обработку, поиск и выборку информации и др. Информация, содержащаяся в базе, рационально отражает сведения обо всех информационных объектах.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что задача, поставленная в задании курсовой работы, выполнена. База данных может быть использована в практических целях в качестве инструмента профессиональной деятельности.
Список использованных источников
Информация о работе Проектирование информационных систем в логистике