Понятие информационных технологий и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:53, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить сущность информационных технологий и выделить их классификацию

Оглавление

Введение 3
1. Понятие информационной технологии 4
2. История развития информационных технологий 7
3. Составляющие информационных технологий 5
4. Классификация информационных технологий 7
4.1. Общие подходы к классификации ИТ 8
4.2. Обеспечивающие и функциональные информационные технологии 9
5. Примеры информационных технологий 11
Заключение 13
Практическое задание 15
Список используемой литературы 15

Файлы: 1 файл

Понятие информационных технологий и их классификация.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

    Программное обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интефейса с компьютером.

    Информационное обеспечение – совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.

    Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.

    Структура информационной технологии – это  внутренняя организация, представляющая собой взаимосвязи образующих ее компонентов, объединенных в две большие группы: опорную технологию и базу знаний.

    Модели  предметной области – совокупность описаний, обеспечивающие взаимопонимание  между пользователями: специалистами  предприятия и разработчиками.

    Опорная технология – совокупность аппаратных средств автоматизации, системного и инструментального программного обеспечения, на основе которых реализуются подсистемы хранения и переработки информации.

    База  знаний представляет собой совокупность знаний, хранящихся в памяти ЭВМ. Базы знаний можно разделить на интенсиональную (т.е. знания о чем-то "вообще") и экстенсиональную, (т.е. знания о чем-то "конкретно"). В интенсиональной базе хранятся оболочки, а в экстенсиональной хранятся оболочки с запоминанием, которые носят название баз данных. Иными словами, база знаний представляет отображение предметной области. Она включает в себя базу данных (директивная информация – плановые задания, научно-техническая информация, учетно-производственная информация, вспомогательная информация, отражающие режимы работы подразделений предприятия).

Системные и инструментальные средства:

    1). Аппаратные средства;

    2). Системное ПО (ОС, СУБД);

    3). Инструментальное ПО (алгоритмические языки, системы программирования, языки спецификаций, технология программирования);

    4). Комплектация узлов хранения и переработки информации.

    Информационные  операционные системы подразделяются на однопрограммные, многопрограммные и многопользовательские.

    Однопрограммные – SKP, MS DOS и др. Они поддерживают пакетный и диалоговый режимы обработки информации.

    Многопрограммные  – UNIX, DOS 7.0, OS/2, WINDOWS; позволяют совмещать  диалоговую и пакетную технологии обработки  информации.

    Многопользовательские – (сетевые операционные системы) – INTERNET, NOVELL, ORACLE, NETWARE и др. осуществляют удаленную обработку в сетях, а также диалоговую и пакетную технологии на рабочем месте. Перечисленные формы информационных технологий широко используются в настоящее время в различных информационных системах.

    Информационная  технология классифицируется по типу информации (рис. 2).

     Информационная  технология включает в себя системы автоматизации проектирования (САПР), где в качестве объекта может быть отдельная задача или элемент экономической информационной системы. Неотъемлемой частью информационной технологии является электронная почта, представляющая собой набор программ, позволяющий хранить и пересылать сообщения между пользователями. В настоящее время разработаны технологии гипертекста и мультимедиа для работы со звуком, видео, неподвижными картинками.

     Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и  безбумажной (сетевая технология, современная  оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.

     4. Классификация информационных  технологий 

    4.1. Общие подходы к классификации ИТ 

    Понятие информационной технологии не может  быть рассмотрено отдельно от технической (компьютерной) среды, т.е. от базовой информационной технологии. Аппаратные (технических) средства, предназначенные для организации процесса переработки данных (информации, знаний), а также аппаратные (технические) средства, предназначенные для организации связи и передачи данных (информации, знаний) называют базовыми информационными технологиями.

    С появлением компьютеров, у специалистов, занятых в самых разнообразных предметных областях (банковской, страховой, бухгалтерской, статистической и т.д.), появилась возможность использовать информационные технологии. В связи с этим возникла необходимость в определении понятия существовавшей до этого момента традиционной (присущей той или иной предметной области) технологии преобразования исходной информации в требуемую результатную. Таким образом, появилось понятие предметной технологии. Необходимо помнить, что предметная технология и информационная технология влияют друг на друга.

    Под предметной технологией понимается последовательность технологических  этапов по преобразованию первичной  информации в результатную в определенной предметной области, независящая от использования средств вычислительной техники и информационной технологии.

    Упорядоченную последовательность взаимосвязанных  действий, выполняемых в строго определенной последовательности с момента возникновения информации до получения заданных результатов называют технологическим процессом обработки информации.

    Технологический процесс обработки информации зависит  от характера решаемых задач, используемых технических средств, систем контроля, числа пользователей и т.д.

    В связи с тем, что информационные технологии могут существенно отличаться в различных предметных областях и компьютерных средах, выделяют такие понятия как обеспечивающие и функциональные технологии. 

4.2. Обеспечивающие и функциональные информационные технологии

     

    Обеспечивающие информационные технологии – это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач.

    Обеспечивающие  технологии могут базироваться на совершенно разных платформах. Это связано с наличием различных вычислительных и технологических сред. Поэтому при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной  интеграции, которая заключается в необходимости приведения различных ИТ к единому стандартному интерфейсу.[14]

    Такая модификация обеспечивающих информационных технологий, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий представляет собой функциональную информационную технологию.

    Таким образом, функциональная информационная технология образует готовый программный продукт (или часть его), предназначенный для автоматизации задач в определенной предметной области и заданной технической среде.

    Преобразование (модификация) обеспечивающей информационной технологии в функциональную может быть выполнена не только специалистом-разработчиком систем, но и самим пользователем. Это зависит от квалификации пользователя и от сложности необходимой модификации.

    В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные технологии могут быть ориентированы на:

  • обработку данных (например, системы управления базами данных, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т.д.);
  • обработку тестовой информации (например, текстовые процессоры, гипертекстовые системы и т.д.);
  • обработку графики (например, средства для работы с растровой графикой, средства для работы с векторной графикой);
  • обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания мультимедийных приложений);
  • обработку знаний (экспертные системы).

    Следует помнить, что современные информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации.[7, c. 116]

    Технология обработки информации на компьютере может заключаться в заранее определенной последовательности операций и не требовать вмешательства пользователя в процесс обработки. В данном случае диалог с пользователем отсутствует и информация будет обрабатываться в пакетном режиме обработки.

    Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:

Информация о работе Понятие информационных технологий и их классификация