Понятие информационных технологий и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:53, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить сущность информационных технологий и выделить их классификацию

Оглавление

Введение 3
1. Понятие информационной технологии 4
2. История развития информационных технологий 7
3. Составляющие информационных технологий 5
4. Классификация информационных технологий 7
4.1. Общие подходы к классификации ИТ 8
4.2. Обеспечивающие и функциональные информационные технологии 9
5. Примеры информационных технологий 11
Заключение 13
Практическое задание 15
Список используемой литературы 15

Файлы: 1 файл

Понятие информационных технологий и их классификация.doc

— 238.50 Кб (Скачать)
    • алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека;
    • имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых храниться на магнитных носителях;
    • расчет выполняется для большинства записей входных файлов;
    • большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных;
    • регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.

    В том случае, если необходимо непосредственное взаимодействие пользователя с компьютером, при котором на каждое свое действие пользователь получает немедленные действия компьютера, используется диалоговый режим обработки информации. Диалоговый режим является не альтернативой пакетному, а его развитием. Если применение пакетного режима позволяет уменьшить вмешательство пользователя в процесс решения задачи, то диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операций обработки данных (если она не обусловлена предметной технологией).

    Таким образом, с точки зрения участия или неучастия пользователя в процессе выполнения функциональных информационных технологий все они могут быть разделены на пакетные и диалоговые.

    При классификации информационных технологий по типу пользовательского интерфейса информационные технологии говорят о системном и прикладном интерфейсе.

    Системный интерфейс – это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или его надстройкой. Системные операционные системы поддерживают командный, WIMP- и SILK- интерфейсы.

    Командный интерфейс – самый простой. Он обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода команды.

    Например, в операционной систем MS-DOS приглашение выглядит как C:\>, а в операционной системе UNIX – это обычно знак доллара.

    WIMP-интерфейс расшифровывается как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer (указатель). На экране высвечивается окно, содержащие образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель.

    SILK-интерфейс расшифровывается - Speach (речь) Image (образ) Language (язык) Knowledge (знание). При использовании SILK-интерфейса на экране речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям.

    Прикладной  интерфейс связан с реализацией  некоторых функциональных информационных технологий.

    Особое  место занимают сетевые технологии, которые обеспечивают взаимодействие многих пользователей.

    Кроме вышесказанного, информационные технологии можно различать и по степени их взаимодействия между собой. Они могут быть реализованы различными техническими средствами: взаимодействие на уровне носителей, сетевое взаимодействие; с использованием различных концепций обработки и хранения данных: распределенные базы данных, распределенная обработка данных.  
 
 
 
 

5. Примеры информационных  технологий 

    В настоящее время информационные технологии поменяются практически  во всех отраслях знаний, на всех предприятиях, в быту, в сфере развлечений и т.д. В каждой организации существует необходимость ведения учета и поэтому используются экономические и бухгалтерские программы. Для предприятий, совершающих небольшое количество хозяйственных операций, достаточно применение относительно простых и недорогих программ, позволяющих вести книгу хозяйственных операций и составлять на ее основе баланс и финансовую отчетность. Такие программы обычно включают некоторые средства, облегчающие ведение и других участков учета – начисления заработной платы, учета материалов, основных средств и т. д.  К ним относятся программы фирмы "1-С" ("1-С: Бухгалтерия", "1-С: Предприятие", "1-С: Торговля и склад", "1-С: Зарплата и кадры"), программа "Турбо-бухгалтер" фирмы "ДИЦ", "Бухгалтерия малого предприятия" фирмы "Инфософт".[3,c. 112]

    Для предприятий с большими объемами хозяйственных операций требуются  более широкие возможности учета, которые обеспечивают: ведение складского учета, контроль за выполнением договоров, отслеживание взаимоотношений с  дебиторами и кредиторами, управленческий учет, финансовый анализ и другие.

    Такие виды работ можно автоматизировать с помощью программ указанного выше класса, но большие удобства обеспечивают комплексные системы бухгалтерского учета, такие как бухгалтерии  фирм "Инфософт", "Парус", "КомТех+" и других.

   Среди негосударственных (частных) компьютерных фирм, создающих правовые программы  лидирующее место занимает Научно-производственное предприятие "Гарант-Сервис" (создано в 1990 г.).

     В практической и научной деятельности "Гаранта" неразрывно соединены данные юридической науки и информатики. Фирма активно сотрудничает с Государственно-правовым управлением Аппарата Государственной Думы, рядом других федеральных учреждений и организаций. Нормативные акты поступают в "Гарант" непосредственно из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, (Министерства финансов РФ, Центрального банка Российской федерации, Государственного таможенного комитета РФ, Государственной налоговой службы РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, других официальных источников4.

         Группа 1 – Правовые базы. Это программные продукты, поступающие в продажу и устанавливаемые на компьютер пользователя. Каждая из баз содержит полный комплекс документов и сопроводительную аналитическую информацию.

   Группа 2 – Электронный архив. Это общий банк документов, хранящихся в НПП "Гарант-Сервис" преимущественно в электронном виде, информация, которая может дополнить правовые базы и быть предоставлена по телекоммуникационным каналам в течение одного дня-

   Группа 3 – Библиотека "Гаранта". Это документы на бумажных носителях, к которым НПП "Гарант-Сервис" имеет доступ и может передать копии пользователям "Гаранта".

   Группа 4 – Справочники и программы, связанные с правовой тематикой. Это программные продукты, имеющиеся в продаже и устанавливаемые на компьютер пользователя.

   Другая  лидирующая компьютерная фирма также  освящающая правовые вопросы – Акционерное объединение "Консультант Плюс". Ее сеть объединяет 300 региональных информационных центров, производящих поставку справочных правовых систем, сервисное обслуживание и передачу информации пользователям. Технология "Консультант Плюс" позволяет обновлять информационный банк пользователя без его полной замены, требующей больших материальных и временных затрат. Примеров информационных технологий существует огромное множество, это и известные компьютерные программы, знакомые каждому пользователю домашнего компьютера Word, Excel, Paint и программы для специалистов дизайнеров, музыкантов, инженеров, врачей имеющие свою специфику.

Заключение

 

     Подводя итог, выполненной работе можно сделать  следующие выводы.

     Мы  живем в мире новых технологий, неизвестных еще несколько десятилетий  назад. Эти технологии становятся неотъемлемой частью нашей работы, повседневной жизни.

     Мы  общаемся через Internet, используем программные средства не только в компьютере, но и различных технических устройствах: стиральных машинах, телефонах, автомобилях и т.д.

    Наше  общество постепенно преобразуется, происходит процесс перехода от индустриального  общества в информационное, где основной формой деятельности будет создание информации. Ценность информации все более и более возрастает. Появляются интернет-магазины, интернет-торги, общение через интернет становится привычным, обыденным для все большего и большего числа людей. Даже на небольших предприятиях используются современные информационные технологии, а, значит, необходимость овладевать азами современных информационных технологий становится все более и более актуальной.

     Под информационной технологией (ИТ) понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

     Упорядоченная последовательность взаимосвязанных  действий, выполняющихся с момента  возникновения информации до получения  результата, называется технологическим процессом.

     Очевидно, что технология принятия решений  всегда имела информационную основу, хотя обработка данных и осуществлялась вручную. Однако с внедрением средств  вычислительной техники и процесс  управления появился специальный термин автоматизированная информационная технология.

     Чтобы терминологически выделить традиционную технологию решения экономических  и управленческих задач, вводится термин предметная технология, которая представляем собой последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную. Например, технология бухгалтерского учета предполагает поступление первичной документации, которая трансформируется в форму бухгалтерской проводки.

     Обеспечивающие ИТ – технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач. Информационные технологии обеспечивающего типа могут быть классифицированы относительно классов задач, на которые они ориентированы. Обеспечивающие технологии базируются на совершенно разных платформах, что обусловлено различием видов компьютеров и программных сред, поэтому при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной интеграции. Она заключается в необходимости приведения различных ИТ к единому стандартному интерфейсу, обмену данными и др.

     Функциональная ИТ представляет собой такую модификацию обеспечивающих ИТ, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий. Например, работа сотрудника кредитного отдела банка с использованием ЭВМ обязательно предполагает применение совокупности банковских технологий оценки кредитоспособности ссудозаемщика, формирования кредитного договора и срочных обязательств, расчета графика платежей и других технологий, реализованных в какой-либо информационной технологии: СУБД, текстовом процессоре и т.д. Трансформация обеспечивающей информационной технологии в чистом виде в функциональную (модификация некоторого общеупотребительного инструментария в специальный) может быть сделана как специалистом-проектировщиком, так и самим пользователем. Дальнейшее развитие функциональной ИТ – автоматизированное рабочее место (АРМ).

Информация о работе Понятие информационных технологий и их классификация