Отчет по «Основам стандартизации и компьютерному делопро-изводству»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 07:16, практическая работа

Краткое описание

Целью изучения дисциплины «Основы стандартизации и компьютерное делопроизводство» является формирование основных теоретических знаний в области делопроизводства, получение навыков по составлению и оформлению разного рода документов организаций и предприятий.
Задачей курса является обучение современным принципам и правилам организации делопроизводства на базе вычислительных систем.
Для реализации цели необходимо выполнить поставленные задачи:
научить пользоваться ГОСТ Р 6.30-2003;
изучить виды документов;
овладеть навыками составления организационной документации.

Оглавление

Введение 5
1 Лабораторная работа №1. 6
1.1 Общие правила составления визитной карточки 6
1.1.1 Параметры визитной карточки: 6
1.1.2 Визитная карточка включает в себя личные данные, а именно: 6
1.1.3 Перед номером телефона необходимо вставить его стилистическое изображение  6
1.1.4 При необходимости, текст визитной карточки печатают на иностранных языках. 6
1.1.5 Отличие личной визитной карточки от визитной карточки сотрудника фирмы 6
1.1.6 Также приветствуется размещение логотипа организации на визитной карточке. 6
1.1.7 Вставка стилистического изображения телефона 6
2.1 Ход работы: 6
2.1.1 Откройте текстовый редактор Word. 6
2.1.2 Установите параметры страницы для визитной карточки: 6
2.1.3 Введите текст визитной карточки. 6
2.1.4 С помощью вставки специального символа перед номером телефона вставьте его стилистическое изображение. 7
2.1.5 Создайте стили для форматирования визитной карточки: 7
2.1.6 Повторите текст визитной карточки на английском языке и отформатируйте ее, используя созданные стили. 7
2.1.7 Создайте визитную карточку для сотрудника фирмы. Она должна включать текст: 7
2.1.8 Создайте логотип организации и разместите его в левом углу визитной карточки. 7
2.1.9 Отформатируйте текст визитки. 8
2.1.10 Повторите текст визитки на английском языке и оформите ее в том же стиле. 8
2 Лабораторная работа №3 8
2.1 Отправка сообщений с применением программы MS OUTLOOK и сервера электронной почты. 8
2.1.1 Постановка Задачи 8
2.1.1.1 Цель работы 8
2.1.1.2 Результат работы 8
2.1.1.3 Задача 8
2.1.2 Ход работы 8
2.2 Контрольные вопросы 10
2.2.1 Как выполнить регистрацию в сети Internet 10
2.2.2 Какую информацию представляет следующий набор символов IvanovCV@yandex.ru и что обозначает каждая его часть 10
2.2.3 Какой сервер входящих сообщений вы указывали для настройки почтовой программы в сети ВГУЭС 10
2.2.4 Как удалить ненужные письма 10
2.2.5 Для чего используется Логин и пароль в сети, в почтовой программе, в почтовом сервере, обязательно ли их запоминать 10
2.2.6 Что такое адресная книга и для чего ее используют 10
2.2.7 Как прикрепить файл к электронному письму 10
3 Лабораторная работа № 5. 11
3.1 Создание бланков документов 11
3.1.1 Постановка задачи 11
3.1.1.1 Цель работы: 11
3.1.1.2 Результат: 11
3.1.1.3 Задача: 11
3.1.2 Ход работы: 11
3.1.3 Контрольные вопросы 14
3.1.3.1 Перечислите основные отличия приказа от распоряжения 14
3.1.3.2 Обязательные реквизиты приказа 14
4 Лабораторная № 6 15
4.1 Составление и оформление приказа 15
4.1.1 Постановка задачи 15
4.1.1.1 Цель: 15
4.1.1.2 Результат: 15
4.1.1.3 Задача: 15
4.1.2 Ход работы: 15
4.1.3 Контрольные вопросы 16
4.1.3.1 Дайте определение понятию «приказ»: 16
4.1.3.2 Опишите назначение приказов в организации: 16
4.1.3.3 Перечслите, из каких частей должен состоять приказ: 16
4.1.3.4 Перечислите основные реквизиты приказа: 16
Заключение 18
Список использованных источников 19
Приложение А 20
Приложение Б 23

Файлы: 1 файл

Отчет - Готовая Версия.doc

— 1.64 Мб (Скачать)

За основу приказа был взят бланк конкретного вида документа, продольный вариант, с последующими изменениями реквизитов.

Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий.

Текст распорядительной части излагается в повелительном наклонении и начинается ключевым словом «ПРИКАЗЫВАЮ». После слова «ПРИКАЗЫВАЮ» ставится двоеточие.

В распорядительной части содержатся предписания, излагаемые по пунктам. Каждый пункт нумеруется арабскими цифрами и начинается с красной строки. В качестве исполнителя могут быть указаны конкретные лица или структурные подразделения.

Отводим место для подписи руководителя организации, а также для визирования документа, которое включает в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи и дату подписания. После этого ставим отметку об исполнителе, которая включает в себя ФИО и номер его телефона. Далее  указываем отметки об исполнении документа и направлении его в дело, а также идентификатор электронной копии документа.  Таким образом, получаем приказ, указанный на рисунке 5.1.

Рисунок 4.1 - Документ приказа

4.1.3 Контрольные вопросы

4.1.3.1 Дайте определение понятию «приказ»:

Приказ – наиболее распространенный правовой акт, издаваемый руководителем учреждения, действующего на основе принципе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным учреждением.

4.1.3.2 Опишите назначение приказов в организации:

Приказы подразделяются на три группы:

приказы по организационным вопросам;

приказы по основной (производственной ) деятельности;

приказы по личному составу (кадрам) организации.

4.1.3.3 Перечислите, из каких частей должен состоять приказ:

Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

4.1.3.4 Перечислите основные реквизиты приказа:

01 ~ Государственный герб РФ. На  этом месте также может быть  помещен герб субъекта РФ (02) или изображена символика организаций (03);

08 — наименование организации;

10 — наименование вида документа;

11—  дата документа;

12 — регистрационный номер документа;

14 — место составления или издания  документа;

18 — заголовок к тексту;

20 — текст документа;

21—  отметка о наличии приложения;

22—  подпись;

23—  гриф согласования документа;

24— визы согласования документа;

27 — отметка об исполнителе;

28 — отметка об исполнении документа  и направлении его в дело;

30 — идентификатор электронной  копии документа. [3, c. 20]

 

Заключение

Задачей курса являлось освоение современных принципов и правил организации делопроизводства на базе вычислительных систем. Выполняя лабораторные работы, студент научился работать с пакетом программы MS Word, создавать бланки документов общего назначения и конкретного вида документа, оформлять учебную и распорядительную документацию.

В ходе изучения курса было сформировано представление о том, какие бывают виды документов, из каких реквизитов они состоят, а также приобретены навыки работы с современными информационными технологиями по оформлению и передаче электронных документов.

Благодаря выполнению лабораторной работы №5 были приобретены навыки создания бланков документов: общего назначения и конкретного вида документа.

При выполнении лабораторной работы №6 при помощи MS Office Word была изучена и приобретена технология создания распорядительного документа - приказ; основные требования к его оформлению; порядок расположения реквизитов в данном документе; особенности структуры текстовой части документа.

Все полученные навыки помогут в непосредственной трудовой деятельности, так как независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и других факторов, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно – распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы. Кроме того, они будут необходимы для оформления вузовской учебной документации по разным дисциплинам, а также для оформления курсовых и дипломных работ.

 

Список использованных источников

1. Основы стандартизации и компьютерное делопроизводство: учебное пособие / сост. С.Л. Бедрина, М.А. Чабан, Е.А. Черкасова. – Владивосток: изд-во ВГУЭС, 2007. – 176 с.

2. СТО 1.005-2007. Система вузовской учебной  документации. Общие требования  к оформлению текстовой части дипломных, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления: стандарты ВГУЭС / Авт.-сост. Н.И. Попова. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – 44 с.

4. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие для студ. вузов / И.Ю.Крылова.— СПб.: Бизнес-пресса: 2004.—230с.

5. Делопроизводство на компьютере: [учебное пособие] / Т. М. Елизаветина, М. В. Денисова.— М.: КУДИЦ-ОБРАЗ: 2005.—300 с.

6. Приказ и деловое письмо: требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ 6.30-2003: практическое пособие / М. И. Басаков.—Ростов н/Д: Феникс: 2005.—224 с.

7. Деловое письмо: справочник / Т. М. Лагутина, Л. П. Щуко.— СПб.: «Герда»: 2005.—480 с.

8. Требования к оформлению бланков документов [Электронный ресурс]: стиль документа. – Режим доступа: http://doc-style.ru/ND/?id=1.18

9. Распорядительные документы. Оформление  приказов по основной деятельности, указаний и распоряжений [Электронный  ресурс]: клерк. – Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/articles/3703/

10. Оформление приказа [Электронный  ресурс]: бланкер.ру. – Режим доступа: http://blanker.ru/doc/prikaz-oformlenie

 

Приложение А

Рисунок А.1 - Бланк угловой центрированный

Рисунок А.2 - Бланк угловой флаговый

Рисунок А.3 – Бланк угловой центрированный

Рисунок А.4 – Бланк угловой флаговый

Рисунок А.5 – Бланк угловой центрированный

 

Рисунок А.6 – Бланк письма продольный

 

Приложение Б

Рисунок Б.1 - Приказ угловой бланк

Рисунок Б.1 - Приказ продольный бланк


Информация о работе Отчет по «Основам стандартизации и компьютерному делопро-изводству»